Технологическая карта учебного занятия «В гостях у «РИТМа»»

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта учебного занятия

«В гостях у «РИТМа»»


Педагог дополнительного образования СП «Дом детского творчества» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Большая Глушица

Скобал Оксана Владимировна


Тема занятия: Введение в образовательную программу.

Возраст обучающихся: 12-18 лет.

Цель: заинтересовать обучающихся деятельностью п/к «Ритм» и пробудить интерес к занятиям по дополнительной образовательной программе "Ритм»".

Задачи:

1. Обучающие:

- знакомство с деятельностью детского объединения и содержанием образовательной программы "Ритм";

- получение знаний о профилактике.

2. Развивающие:

- формирование у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных;

- развивать инициативу и общественно- полезную активность воспитанников;

- активизация словарного запаса, расширение знаний о профилактике.

3. Воспитывающие:

- знакомство ребят друг с другом, снятие барьеров общения;

- создание атмосферы открытости и доверия;

- обеспечение у обучающихся мотивации к занятиям в д.о. п/к «Ритм»;

- воспитание последовательности в работе, коммуникабельности, адекватной самооценки и самоконтроля.

Используемые методы и техники: тренинги, упражнения, игротерапия.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Форма занятия: тренинговое занятие с использованием современных компьютерных технологий.

Условия проведения и оборудование:

  1. Учебный кабинет, столы и стулья по количеству обучающихся;

  2. Стол для педагога, наборы раздаточных материалов;

  3. Аудиомагнитофон (музыкальное сопровождение);

  4. Мультимедийный проектор, компьютер, экран (видеоматериалы деятельности клуба).



Этап

Назначение

Содержание этапа

Материалы

Время

1.Организационный

Создание положительного настроя в группе.

Приветствие, краткий экскурс в программу «Ритм».

Музыка, ноутбук, проектор, видеофильм

2 мин.

2.Упражнение «Баранья голова».

Снятие излишнего эмоционального напряжения в группе и знакомство ее участников.

Представление знакомства будет организовано так: первый участник называет свое имя, второй - имя предыдущего и свое, третий - имена двух предыдущих и свое и т. д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним.


3мин.


3.Упражнение «Трёхминутный тест».

Формирование положительного настроя на совместную работу, активизация участников.

Ведущий предлагает каждому взять ручку и приготовиться заполнять тест.

- Сейчас я перед каждым участником положу копию теста лицом вниз. Не переворачивайте, пока я всем не раздам. На выполнение этого теста дается ровно три минуты. Если вы успеете выполнить все нижеперечисленные инструкции и сделаете это верно - то вы справились.

Карточки с заданиями теста, ручки.

5 мин.

Анализ упражнения.

Вопросы для обсуждения: - Кто следовал инструкции?

- Кто записал только своё имя в правом верхнем углу?

- Как ощущают себя участники, которые следовали всем инструкциям кроме первой?

- О чём этот тест?

4. Игра «Привычка»

Воспитание умения прогнозировать результаты своего выбора.

Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и пр.) Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники группы привыкли выполнять их. В определённый момент, ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять его указание).

.

5 мин.


Анализ упражнения.

- Привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были её выполнять.

- По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

Кроме множества полезных, укрепляющих здоровье человека и помогающих ему жить привычек, есть те, которые мы считаем вредными, так как они приносят вред организму и нарушают правильный ритм жизни. Одними из таких привычек является курение и употребление алкогольных напитков.

5.Тренинг "Опыт со скрепкой"

Развитие навыков самоохранительного поведения. Способ подумать о том, что в качестве жизненного принципа необходимо избрать поведение, которое позволяло бы избегать серьезных последствий.

Попросим двух или трех учеников выйти к доске и дадим каждому металическую скрепку. За двадцать секунд вы должны разогнуть и выпрямить ее как можно лучше, причем делать это нужно только руками. Пустим разогнутые скрепки по рядам, чтобы группа путем голосования выбрала из них самую ровную. Вернем скрепки их "хозяевам" и дайте следующее задание: в течение опять же двадцати секунд придать им прежнюю форму. Снова покажем скрепки группе, добавив им для сравнения новую скрепку. Кто лучше всех сумел восстановить свою скрепку в первоначальном виде?

Скрепки

5мин.

Анализ упражнения.

Основной вывод который мы можем сделать: очень трудно, а порой невозможно восстановить в прежнем виде то, что изменилось. Да, восстановленная скрепка похожа на скрепку, ею даже можно пользоваться, но она уже не такая, как раньше. Некоторые последствия наших решений нельзя устранить полностью, приходится с ними мириться.

6.Упражнение Джеффа

Снятие психофизического напряжения, развитие умения высказать свое мнение.

Ведущий бросает мячик в зал и задает вопрос тому, кто поймает. Ответ должен быть: да, нет, может быть. Ответивший бросает мяч обратно ведущему и он задает следующий вопрос другому участнику.

Листы бумаги с надписями «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ» и мячик.

7мин.

Анализ упражнения.

Вопросы к анализу:
1. Понравилось вам или нет? Было ли интересно?

2. Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?

3. Менялось ли ваше мнение, когда вы слышали ответы других сторон?

4. Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?

5. Были ли вопросы, на которые вы отвечали не сразу?

6. Были ли вопросы, над которыми вам хотелось бы задуматься поглубже?

7. Помогли ли эти вопросы узнать друг друга получше?

8. Как вы думаете, какую цель преследовали эти вопросы?

7.Рефлексия. Игра «Ваше мнение».

Обобщение приобретенного опыта, связь его с уже имеющимся.

Ведущий предлагает проанализировать происходящее на занятии. Помните, что ответить надо честно, это позволит ведущему продумать следующее занятие и сделать его полезным для вас и для группы в целом.

Визитные карточки

3мин.

Вопросы для обсуждения: 1. Что тебе удалось понять в себе, в чем лучше разобраться? 2. Что понравилось, что не понравилось?



© 2010-2022