- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Методическая разработка Положение о самоуправлении воспитанников
Методическая разработка Положение о самоуправлении воспитанников
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рыбалко Т.С. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Положение об органах самоуправления воспитанников
ОГКУСО социальный приют «Росток»
1.Общие положения
1.1. Самоуправление воспитанников - управление жизнедеятельностью детского коллектива, осуществляемое несовершеннолетними, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях детей.
1.2.В своей деятельности самоуправление воспитанников руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом приюта, а также настоящим Положением.
1.3.Деятельность самоуправления воспитанников направлена на:
- достижение несовершеннолетними соответствующего образовательного и культурного уровня;
- адаптацию к жизни в обществе;
- воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.
2.Основные цели и задачи
2.1.Целями создания и деятельности органов самоуправления воспитанников является:
- обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации детей в соответствии с их потребностями;
- обеспечение условий для защиты прав и интересов несовершеннолетних, а также отстаивание таковых;
- содействие в удовлетворении потребностей детей в дополнительных социальных услугах.
2.2.Для достижения своих целей самоуправление воспитанников решает следующие задачи:
- формирование качеств личности с помощью организации их жизни и деятельности;
- оказание помощи детям в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.
3.Организация деятельности
3.1.Организация деятельности самоуправления воспитанников строится на интересах детей и не входит в противоречие с Уставом приюта.
3.2.В целях осуществления взаимодействий несовершеннолетних с воспитателями, специалистами и самими воспитанниками создаются органы самоуправления воспитанников.
Деятельность органов самоуправления воспитанников охватывает все сферы поурочной и внеурочной деятельности и жизни детей:
- поддержание порядка и дисциплины в приюте;
- организация учебного процесса;
- организация досуговой и коррекционно-развивающей деятельности несовершеннолетних (работа специалистов и воспитателей по разработанным программам).
3.3.Для решения основных воспитательно-развивающих задач органы детского самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями Комплексной программы работы приюта.
3.4.Основные формы работы органов самоуправления воспитанников:
- КТД (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые);
- конкурсы;
- все, что способствует развитию творческих способностей
несовершеннолетних.
4.Структура органов детского самоуправления
4.1.Органы самоуправления воспитанников создаются на добровольных началах, выборной основе.
4.2.Структура органов самоуправления:
Президент
детского коллектива
5.Управление
5.1. Самоуправление воспитанников строится на принципах:
- взаимопомощь и доверие;
- стремление к развитию;
- равноправие всех детей;
- коллегиальность принятия решений;
- приоритетность прав и интересов несовершеннолетних;
- гуманность по отношению к каждой отдельной личности.
6.Права и обязанности
6.1.Органы детского самоуправления обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу.
6.2.Любой воспитанник приюта, равно как и органы самоуправления воспитанников, имеет право:
- на уважение своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в высшие органы самоуправления воспитанников;
- «выражать и отстаивать личные интересы и интересы своей группы, иметь от Совета воспитанников приюта защиту и поддержку их;
- на выбор своих органов детского самоуправления;
- на участие в управлении приютскими делами;
- «открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органов самоуправления воспитанников, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании Совета воспитанников приюта;
- объединяться в любые творческие группы, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам детского самоуправления, Уставу приюта, Кодексу чести воспитанников.
6.3.Несовершеннолетние, входящие в органы детского самоуправления, обязаны:
- показывать пример в учебе, труде, беречь приютскую собственность, соблюдать дисциплину, нормы поведения;
- заботиться об авторитете своего приюта;
- информировать группы о своей деятельности;
- выполнять Устав приюта, распоряжения администрации, решения органа самоуправления, не противоречащие Уставу ГУСП «Росток», Кодексу чести воспитанника.