Классный час «Курительные смеси: новая опасность для подростков»

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«Курительные смеси: новая опасность для подростков»

Цель: формирование отрицательного отношения к психоактивным и психотропным веществам.

Задачи:

- помочь осознать разрушительное влияние курения курительных смесей на организм человека.

- -подчеркнуть, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым;

- сформировать у участников группы навык отказа от действия в опасных для благополучия, здоровья и жизни человека ситуациях,

- информировать об изменениях в законодательных актах РФ, касающихся проблем наркомании.

Приглашенные: в классном часе принимают участие врач-педиатр, инспектор ПДН.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, листы (формата А 4) для работы в группах, фломастеры.

Подготовительный этап:

1. заполнение анкеты для определения уровня общей осведомлённости учащихся о наркотических веществах (приложение 1)

2. подготовка сообщений учащимися.

Этапы урока:

1. Организационный момент 1 мин.

2. Мотивация кл. часа и актуализация темы 5 мин

3. Основной этап 37 мин

4. Рефлексия 1 мин


Ход мероприятия


Вступительное слово учителя.

По результатам проведенного анкетирования выявлено, что всё - таки вы очень мало знаете о наркотиках, а главным образом о их вреде. Некоторые даже ответили: не знаю и не хочу знать! А зря! Кто осведомлён, тот вооружён!

Известно, что наркотики причиняют огромный вред людям, особенно молодым. Поэтому в России производство, ввоз и продажа наркотических средств запрещены законом, а людям, которые этим занимаются, грозит серьёзное уголовное наказание. Однако в последнее время марихуана, героин и другие наркотики теряют популярность. На смену им пришли курительные смеси, и, что очень странно и опасно, они до недавнего времени свободно продавались.

Что такое курительные смеси? (Сначала учащиеся сами пытаются дать ответ на поставленный вопрос.)

Ученик 1. Слайд 2. Курительные смеси - это наркотик. Пришли они к нам из американских лабораторий. Сегодня же их производством занимается в основном Китай. Впервые о появлении курительных смесей в России заговорили в 2007 году. Но массовое распространение и употребление их относится к началу 2009 года. Курительные смеси, или миксы, состоят из экстрактов и трав. В состав курительных смесей входят различные части растений - их корни, кора, листья, семена, цветы и т.д., которые в определённой комбинации создают состояние, аналогичное наркотическому опьянению.

Ученик 2. Слайд 3. Курительные смеси делятся на две группы.

К первому виду относятся миксы, состоящие из натуральных растений, такие например как шалфей предсказателей, голубой лотос, гавайская роза. Эти травы обладают галлюциногенным действием.
Второй вид курительных миксов - это смеси трав, обработанных химическими веществами (синтетическими каннабиноидами) и полностью произведенные в лабораторных условиях. Обнаруженный в составе курительных смесей синтетический каннабиноид в пять раз сильнее марихуаны.

Учитель: о разрушительном влиянии курительных смесей на организм человека расскажет врач-педиатр.

Врач-педиатр. Слайд 4-6. Курение миксов приводит

- к тяжёлым нервным расстройствам по типу депрессивного синдрома, суицидальных попыток;
- развитию психической и физической зависимостей, таких же, как и при употреблении других видов наркотических веществ: героина, амфетаминов, марихуаны и др.
- поражению центральной нервной системы: снижение памяти, внимания, интеллектуальных способностей; нарушения речи, мыслительной деятельности (понимания); координации движений, режима сна, потеря эмоционального контроля (резкие перепады настроения);
- психозам, психическим нарушениям различной степени тяжести вплоть до полного распада личности (подобные при шизофрении);
- снижению иммунитета, импотенции (для мальчиков), нарушению гормонального фона (для девочек);
- риску развития сахарного диабета, рака легких и т. д.;
- поражению сердечно-сосудистой системы;
- отравлению от передозировки, смерти.

Учитель. Слайд 7. Последствия приема курительных смесей отражаются не только на здоровье людей, но и на социальное развитие общества в целом:

- разрушение социальных связей: потеря семьи, друзей
- потеря работы, учебы, запрет на некоторые виды профессиональной деятельности, ограничения в получении специальности, невозможность вождения транспорта;
- связь с криминальными кругами, воровство, риск вовлечения в незаконный оборот наркотиков и привлечение к уголовной ответственности и другие преступления;
- разрушение своей личности: равнодушие к самому себе, своему будущему и близким людям, ослабление воли, преобладание единственной ценности по имени «наркотик», потеря смысла жизни, опустошенность, одиночество.

Учитель: Об изменениях в законодательных актах РФ, касающихся проблем наркомании, расскажет инспектор ПДН.

Инспектор ПДН. Слайд 8. Проблемой борьбы с распространением курительных смесей озабочен весь цивилизованный мир. В настоящее время синтетические каннабиноиды, являющиеся действующими веществами курительных смесей, запрещены в России и многих странах Европейского союза: Австрии, Германии, Литве, Люксембурге, Польше, Великобритании, Франции, Швеции, Эстонии. С 22 января 2010 г. в России вступил в действие запрет на производство, хранение и продажу курительных смесей, содержащих компоненты, входящие в определённый Правительством России перечень наркотических веществ. В соответствии с действующим законодательством, лица, осуществляющие незаконный оборот указанных наркотических средств, будут привлекаться к уголовной ответственности так же, как за героин и кокаин:
- Статья 228 УК РФ (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов) предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы до 10 лет.
- Статья 228.1. УК РФ (незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов) предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы до 20 лет.

Отработка умения отказа от нежелательного действия.

Упражнение «Отказ от нежелательного действия»

Учитель: Теперь вам понятно, что курение смесей, обладающих психоактивным действием, вредно и опасно для здоровья человека. Однако в жизни у многих людей бывает ситуация, когда им предложили закурить и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о возможных последствиях. Поэтому становится понятно, что, кроме убеждения не курить, необходимо еще наличие умения отказываться от него. Умение разными способами отказываться от чего - то ненужного и нежелательного крайне важно для человека.

Давайте теперь подумаем, какие способы отказа от курения могут быть (все записать на доске)

Следует отметить, что в зависимости от ситуации выбирается та форма отказа, которая является более или менее категоричной.

Примерно подобный список можно представить следующим образом (формы отказа здесь представлены, начиная наиболее мягкой и заканчивая наиболее жесткой):

  1. Объяснить причины отказа.

  2. Предложить замену (заняться чем-то другим или дать что-то другое).

  3. Сделать вид, что не слышал.

  4. Просто сказать «нет» (не споря и не объясняя причин отказа).

  5. Сказать «нет» и уйти.

  6. Уйти или убежать, ничего не говоря.

Упражнение «Отработка навыков»

Учитель: Мы с вами разобрали, какие существуют формы отказа от нежелательного действия. Каждый такой отказ может применяться в определенной ситуации. Чем опаснее является идущее от кого-то предложение, чем больше исходит от него угрозы благополучию, здоровью и жизни человека, тем более категоричным должен быть отказ (вплоть до последней его формы - бегства).

Каждой группе дается карточка, на которой написана определенная ситуация, требующая отказа в действиях:

  • мальчик просит одноклассницу дать списать домашнее задание;

  • один из курящих подростков предлагает сигарету проходящим мимо ребятам;

  • девочка уговаривает подругу вместо уроков пойти посмотреть новый видеофильм;

  • незнакомый человек предлагает девочке подвезти ее;

  • взрослый уговаривает мальчика украсть CD-диск из палатки.

Задание отвечающим: Подумать, какой из предложенных способов отказа (из написанных на доске или ватмане) лучше всего подходит к представленным ситуациям и почему, и проговорить вслух.

Закрепление материала. Опрос учащихся.

1. Что такое курительные смеси? (Это наркотик)

2. Влияние курительных смесей на организм человека. (регулярное употребление курительных смесей может привести не только к психическим расстройствам, но и к серьезным нарушениям физического здоровья, вплоть до инвалидности)

3. Существует ли уголовная ответственность за хранение, производство и сбыт наркотических средств? (незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы до 10 лет; незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы до 20 лет)

Рефлексия.

Какие открытия вам удалось сделать сегодня на классном часе?

(Высказывания детей)


Приложение 1.


Анкета для определения уровня общей осведомлённости учащихся

о наркотических веществах

1. Кто из членов вашей семьи курит?__________________________________________________________________________

2. Ты когда-нибудь, хоть раз, пробовал курить?_________________________________________________________________________

3. Как ты думаешь, став взрослым, ты будешь курить? Почему?

________________________________________________________________________________

4. В вашей семье употребляют алкогольные напитки_________________________________________________________________________

5. Ты пробовал хоть раз алкогольные напитки?________________________________________________________________________

6. Тебе хочется их попробовать?____________________________________________________________________

7. Наркотики - это _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Как влияют на здоровье куренье, алкоголь, наркотики?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022