- Преподавателю
- Социальному педагогу
- План работы социального педагога
План работы социального педагога
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Плетнёва Л.П. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Согласовано»
Зам директора по ВР
________О.А. Шеенкова
«____» ____________ 20__г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ Всеволодовской сош №42
__________Е.М.Мороз
«_____» ______________20__г.
План работы
социального педагога
МБОУ Всеволодовской средней общеобразовательной школы № 42
Плетнёвой Л.П.
на 2015-2016учебный год
Цель деятельности социального педагога - социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи работы социального педагога на 2015-2016 учебный год:
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного года
2. Социальная защита детей находящихся под опекой.
3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
4. Профилактика правонарушений среди подростков.
5. Организация целевого досуга учащихся.
6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.
7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2015-2016 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
-
Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
-
Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
-
Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги
-
Защитно-охранная функция
-
Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
-
Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и право и правоохранительных учреждениях; Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
Организационная функция
-
Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.
-
Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
-
Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
-
Организация школьных мероприятий (бесплатное питание)
-
Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
План работы
№
Мероприятие
Ответственные
Сроки исполнения
1.
Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с ПДН, КДН.
Социальный педагог
Сентябрь
2.
Участие в выявлении учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу. Работа с журналами прошлого года, постановка на ВШК.
Социальный педагог, классные руководители
Сентябрь и в течение учебного года.
3.
Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШК.
Социальный педагог, классные руководители
Сентябрь и по мере постановки на ВШК
4.
Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:
- Неполные семьи
- Многодетные
- Малообеспеченные
- Неблагополучные
Социальный педагог, заместитель директора по ВР
Ежемесячно
5.
Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на ВШК.
Социальный педагог
В течение учебного года.
6.
Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на ВШК, контроль за поведением данных учащихся на уроках.
Социальный педагог
В течение года.
7.
Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на ВШК, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях.
Социальный педагог
1 раз в месяц и по мере необходимости
8.
Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на ВШК:
- проведение профилактических бесед;
- проведение диагностических исследований;
- диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания;
- вовлечение в деятельность спортивных секций, кружков, и других внеурочных занятий, осуществляющихся как в школе, так и вне школы.
Социальный педагог.
В течение года
9.
Беседа с учащимися 5 класса на тему: «Адаптация к средней школе».
«Культура поведения на переменах»
Социальный педагог
Сентябрь
10
Беседа с учащимися 1-4 классов на тему:
«Культура поведения на переменах», « Культура общения», ( с показом мультимедийной презентации)
Социальный педагог, классные руководители.
Октябрь
11
Контроль за посещением учащимися, требующими особого педагогического внимания выбранных ими дополнительных занятий.
Социальный педагог
В течение учебного года
12
Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений.
Социальный педагог
Октябрь
13
Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголизма с учащимися 5-11 классов.
Социальный педагог, классные руководители
Ноябрь
14.
Проведение бесед с учащимися 7-9 классов: «Сквернословие и Здоровье»
Социальный педагог, педагог психолог
Декабрь
15.
Рейд по неблагополучным семьям
Социальный педагог, заместитель директора по ВР классные руководители, инспектор ПДН.
Ежемесячно
16.
Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения»
Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, учитель обществознания
Январь
17.
Проведение бесед с учащимися 7-8 классов на темы «Режим дня- залог успешного обучения школьника», « Твой любимый вид спорта»
Социальный педагог, классные руководители
Февраль
18.
Беседа сотрудников ПДН ОВД с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы.
Социальный педагог, сотрудники ПДН
2-е полугодие
19.
Информирование учащихся о правах и обязанностях при задержании их полицией ( на классных часах.).
Социальный педагог, классные руководители
Март
20.
Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на ВШК
Социальный педагог
По мере необходимости
21
Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.
Социальный педагог
По мере необходимости
22
Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений.
Социальный педагог, заместитель директора по ВР
1 раз в четверть и по мере необходимости
23.
Планирование организации летнего отдыха учащихся, состоящих на ВШК.
Социальный педагог
Апрель-май
24.
Родительское собрание для учащихся 1по8класс «Семья и школа - партнёры в воспитании и обучении детей».
Социальный педагог, заместитель директора по ВР
Декабрь
25.
Беседа с родителями учащихся, состоящих на ВШК
Социальный педагог
По мере необходимости
26.
Взаимодействие с ПДН ОВД осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы.
Социальный педагог
Согласно плану
27.
Участие в работе районного КДН, работа с детьми группы риска
Социальный педагог, заместитель директора по ВР
Согласно плану
28.
Контроль успеваемости учащихся по четвертям
Социальный педагог, классные руководители
В конце каждой четверти
29.
Посещение совещаний, курсов, семинаров.
Социальный педагог
По мере проведения
30.
Анализ проделанной работы
Социальный педагог
В конце каждого полугодия и в конце года
ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ,
СОСТОЯЩИМИ НА УЧЁТЕ В ПДН И В ШКОЛЕ
1.
Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся:
- изучение индивидуальных особенностей детей;
-изучение социально-бытовых условий;
-изучение социума по месту жительства.
Соц. педагог
Сентябрь
2.
Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками
Классные руководители, социальный педагог
В течение года
3.
Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.
Соц. педагог
По мере необходимости
4.
Информировать родителей о постановки на ВШК их детей.
Соц. педагог
В течение года
5.
Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем).
Соц. педагог
1 раз в четверть
6.
Вести учёт правонарушений в школе.
Соц. педагог
В течение года
7.
Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.
Соц. педагог
В течение года
8.
Проводить педагогические рейды по квартирам учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения
Соц. педагог
Классные руководители
1 раз в четверть
9.
Оказывать помощь детям в организации свободного времени.
Соц. педагог
Кл. руководители
В течение года
10.
Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт.
Соц. педагог,
психолог
По мере необходимости
11.
Выявление проблем социальной адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения подростков.
Соц. педагог,
Психолог,
Классные руководители
В течение года
12.
Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска»
Классные руководители, социальный педагог
В течение года
13.
Контроль за занятостью учащихся различных категорий во внеклассных мероприятиях, кружках. секциях.
Соц. педагог
В течение года
14.
Посещение классных часов, уроков
Социальный педагог
В течение учебного года
15.
Посещение на дому проблемных учащихся.
Классные руководители, социальный педагог
Постоянно в течение учебного года
16.
Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ
Классные руководители, социальный педагог
Постоянно в течение учебного года
17.
Проведение бесед с целью предупреждения бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, хулиганских поступков
Социальный педагог
1 раза в четверть
18.
Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;
выяснение причин и проблем школьника
Классные руководители, социальный педагог, психолог
По мере необходимости
19.
Содействие охране прав личности школьника в соответствии с Российским законодательством
Социальный педагог
Постоянно в течение учебного года
20.
Проведение профилактической работы с учащимися из семей, оказавшихся в социально опасном положении
Классные руководители, социальный педагог
Постоянно в течение учебного года
ПЛАН
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ,
СОСТОЯЩИМИ НА УЧЁТЕ В ПДН И В ШКОЛЕ
1.
Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей.
Сентябрь
Соц. педагог,
Классные руководители.
2.
Проводить индивидуальные беседы с родителями:
-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,
-о взаимоотношениях в семье,
-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.
В течение года
Соц. педагог
3.
Посещать квартиры неблагополучных семей.
В течение года
Соц. педагог,
Классные руководители.
4.
Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей
-на совете профилактике,
-на педсоветах.
В течение года
Соц. педагог,
Классные руководители.
5.
Оказывать помощь в организации
-летнего отдыха детей,
-бесплатного питания,
-занятие в свободное время.
В течение года
Соц. педагог
6.
Консультации для родителей и учащихся
В течение года
Социальный педагог
7.
Родительский лекторий:
- «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»;
- «Подросток в мире вредных привычек».
Февраль, март.
Социальный педагог
8.
Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные).
В течение года.
Социальный педагог
9.
Участие в судебных процессах по лишению и ограничению в родительских правах
По мере необходимости
Социальный педагог
10.
Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, совета профилактики школы
По мере необходимости
Социальный педагог. Администрация школы
11.
Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;
Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ;
Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей
Постоянно в течение учебного года
Инспектор ПДН, социальный педагог
ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ
1.
Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами.
Сентябрь
Классные руководители, Соц. педагог
2.
Проводить встречи с работниками правоохранительных органов.
В течение года
Соц. педагог
3.
Проводить встречи со специалистами по различным областям знаний медицины:
-наркологом,
-гинекологом,
-венерологом,
-инфекционистом.
В течение года
Соц. педагог,
Завуч по ВР
4.
Проводить беседы с учащимися на классных часах по теме
1. « Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»
2. «От пьянства до преступления - один шаг»
3. «Проступок, правонарушение, преступление»,
По плану инспектора ПДН
Соц. педагог, инспектор ПДН
5.
Организовать выставку книг по теме «Знай и соблюдай закон».
Ноябрь
Социальный педагог, библиотекарь
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ
Цель: оказание административного и педагогического воздействия
на обучающихся, с отклоняющимся поведением; создание ситуации успеха для каждого обучающегося
«группы риска».
№ п\п
Содержание мероприятий
Сроки
Ответственные
1
Утверждение плана работы на учебный год.
Сентябрь
Социальный педагог
2
Утверждение индивидуальных программ профилактической работы с несовершеннолетними и семьями несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Сентябрь
Социальный педагог
3.
Предварительные итоги успеваемости и посещаемости уроков учащимися, состоящими на учете в ПДН и ВШУ.
По четвертям
Социальный педагог.
4.
Профилактические беседы с учащимися пропускающими уроки без уважительной причины.
По мере необходимости
Социальный педагог
5.
Распределение проблемных учащихся за членами педагогического коллектива
Ноябрь
Социальный педагог
6.
Подведение итогов работы за I полугодие классных руководителей и учителей по предупреждению неуспеваемости и повышению посещаемости занятий проблемными учащимися.
Декабрь
Социальный педагог
7.
Анализ диагностики «Определение причин отклонения в поведении».
Январь
Социальный педагог
8.
Профессионально- ориентационная диагностика выпускников 9-х классов. (дети «группы риска»)
Февраль
Социальный педагог
9.
Прогнозирование трудоустройства учащихся в летнее время (дети, относящиеся к социальной группе риска)
Апрель
Социальный педагог.
10.
Организация досуга учащихся в летнее время, трудоустройство.
Май
Завуч по УВР
Социальный педагог
11.
Организация перевода проблемных учащихся в ЦО.
Май
Завуч по УВР
Социальный педагог
ПЛАН
СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
№ п\п
Мероприятия
Срок
Ответственный
1.
Заседание Мо классных руководителей:
-значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию
-роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника
-общечеловеческие ценности и их место в воспитании
Ноябрь
Январь
Март
Социальный педагог, психолог
Заместитель директора по воспитательной работе
2.
Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме
По мере необходимости
Классные руководители, социальный педагог
3.
Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьями
В течение года
Классные руководители, социальный педагог
4.
Совместная работа по программе «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением»
В течение года
Классные руководители, социальный педагог
5.
Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни
Октябрь, ноябрь и по мере необходимости
Классные руководители, социальный педагог
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
НА 2014-2015 ГОД
№ п.п.
Мероприятия
Ответственные
Ежедневно
1
Повседневная работа с проблемными учащимися.
Социальный педагог
2
Повседневная работа с классными руководителями.
Социальный педагог
3
Индивидуальная работа с учащимися, родителями и учителями.
Социальный педагог
Еженедельно
1
Посещение уроков с целью проверки организации индивидуальной работы учителя с учащимися «группы риска».
Социальный педагог
2
Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета.
Социальный педагог
3
Посещение внеурочных мероприятий в классах или в объединениях дополнительного образования с целью проверки организации индивидуальной работы педагога с учащимися «группы риска».
Социальный педагог
4
Консультации с классными руководителями по работе с проблемными учащимися.
Социальный педагог
5
Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся.
Социальный педагог
6
Собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных видах учета.
Социальный педагог
7
Организация работы родительского патруля
(пятница).
Социальный педагог, кл. руководители, инспектор ПДН
8
Участие в работе совета профилактики правонарушений и безнадзорности (суббота).
Социальный педагог
9
Проверка - рейд «Внешний вид обучающихся» (понедельник, пятница)
Социальный педагог
Ежемесячно
1
Осуществление контроля за детьми, оставшимися без попечительства, за детьми-сиротами.
Социальный педагог, классный руководитель
2
Выступать посредником между детьми, оставшимся без попечения родителей, детьми-сиротами их опекунами, семьей, школой, специалистами различных служб.
Социальный педагог
3
Способствовать установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в семье, где дети находятся под опекой.
Социальный педагог, классный руководитель
4
Изучение психолого-педагогических особенностей личности детей, находящихся под опекой, учащихся, имеющих отклонения в поведении, для оказания своевременной поддержки.
Социальный педагог, классный руководитель
5
Осуществлять контроль за неблагополучными семьями, вести с ними воспитательную и профилактическую работу.
Социальный педагог, классный руководитель
6
Оказание консультационной помощи семье.
Социальный педагог, классный руководитель
7
Посещение «трудных» учащихся на дому, проверка материально-бытовых условий жизни учащихся, занятости во внеурочное время, взаимоотношений с родителями и сверстниками.
Социальный педагог, классный руководитель
8
Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних при решении вопросов воспитания трудных подростков, неблагополучных семей.
Социальный педагог
9
Оказание консультационной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации
Социальный педагог, классный руководитель
10
Работа по профилактике правонарушений и преступлений в школе
Социальный педагог, классный руководитель
11
Работа по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании.
Социальный педагог, классный руководитель
12
Работа по профилактике суицида
Социальный педагог, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних
13
Работа по профилактике привлечения в различные секты.
Социальный педагог, классный руководитель
12
Работа по профилактике жестокого обращения, самовольного ухода и бродяжничества.
Социальный педагог, классный руководитель, инспектор по делам
13
Совместная деятельность с инспектором по делам несовершеннолетних.
Социальный педагог, классный руководитель
14
Контроль посещаемости и успеваемости трудных учащихся, их занятость во внеурочное время.
Классный руководитель, социальный педагог
15
Взаимодействие с классными руководителями, родителями с целью выявления учащихся из неблагополучных семей:
- поставить их на учет;
- оказать помощь обучающимся детям, нуждающимся в опеке и попечительстве.
Социальный педагог, классные руководители
16
Контроль за занятостью несовершеннолетних, выбывших из школ и учебных заведений. Принять меры к их возвращению в учебные заведения или трудоустройству.
Зам. Директора по УВР, социальный педагог
17
Участие в заседаниях родительского комитета.
Зам. Директора по УВР, социальный педагог, психологи
18
Участие в районных совещаниях, семинарах для социальных педагогов.
Социальный педагог
19
Организация рейдов в рамках операции «Семья» совместно с инспектором ПДН.
Социальный педагог,
инспектор по делам несовершеннолетних
20
Организация совместных рейдов по недопущению продажи спиртных напитков и пива несовершеннолетним.
Социальный педагог,
инспектор по делам несовершеннолетних, классные руководители
Один раз в четверть
1
Анализ работы, коррекция, составление плана воспитательной работы.
Зам. Директора по УВР, социальный педагог
2
Собеседование с классными руководителями по итогам работы в предыдущей четверти и по планированию работы на новую четверть.
Зам. Директора по УВР, социальный педагог
3
Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»
Зам. Директора по УВР, социальный педагог,
инспектор по делам несовершеннолетних
Один раз в год
1
Составление плана работы социального педагога школы.
Социальный педагог
2
Составить документацию:
- список учащихся, состоящих на ВШК;
- список учащихся из неблагополучных семей;
- список учащихся из многодетных семей;
- список детей-сирот;
-список детей-инвалидов;
- социальный паспорт классов
- паспорт школы (статистические данные).
Социальный педагог
3
Собеседование с классными руководителями по итогам воспитательной работы за год.
Зам. Директора по УВР, социальный педагог, классные руководители
4
Подготовка материалов к итоговому педсовету (анализ работы, доклад, выступления).
Социальный педагог, классный руководитель
5
Анализ работы за прошедший учебный год.
Зам. Директора по УВР, социальный педагог
6
Постановка воспитательных задач на следующий учебный год.
Зам. Директора по УВР, социальный педагог
7
Контроль за летним отдыхом учащихся, состоящих на ВШК.
Зам. Директора по УВР, социальный педагог, классный руководитель
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
В ТЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ
Дни недели
Виды и содержание работы
Понедельник
· Проверка - рейд «Внешний вид обучающихся».
· Индивидуальная работа с учащимися «группы риска».
· Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными детьми.
Вторник
· Индивидуальная работа с учащимися «группы риска».
· Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными детьми.
· Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета.
Среда
· Посещение уроков
· Индивидуальная работа с учащимися «группы риска».
· Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными детьми.
Четверг
· Посещение уроков.
· Индивидуальная работа с учащимися «группы риска».
· Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными детьми.
Пятница
· Родительский патруль.
· Индивидуальная работа с учащимися «группы риска».
· Консультации с классными руководителями, родителями и учителями по работе с трудными детьми.
· Проверка - рейд «Внешний вид обучающихся».