- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Беседа о важности выполнения режима дня
Беседа о важности выполнения режима дня
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бабичева Э.Г. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Режим дня. Его значение»
«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»
Демокрит
Здоровье - одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Понимание содержания слова «здоровье» прошло ряд этапов. Наиболее полным является следующее определение понятия здоровья: здоровье - совокупность физических и духовных качеств и свойств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием для осуществления его творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой семьи, рождения и воспитания детей. Следует обратить внимание на то, что основы здоровья закладываются в детстве, что в любое отклонение в развитии организма, любая более или менее серьезна я болезнь в детском, подростковом или юношеском возрасте сказывается на состоянии здоровья взрослого человека.
Поэтому, факторами, влияющими на здоровье человека, являются:
первый - четкий и правильный распорядок дня;
второй - высокая двигательная активность, достаточная учебная и физическая нагрузка.
Сочетание «режим дня» известно каждому присутствующему здесь.
Режим дня - это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок учебных занятий, питания, отдыха, занятия физической культурой в течение суток.
Режим дня нужен и детям и взрослым - настолько велико его значение. Ведь в разное время суток у человека отличается уровень активности и потребностей организма. Чтобы гармонично проводить день, необходимо придерживаться определенного распорядка. Режим дня способствуют укреплению здоровья, полноценному отдыху, необходимой физической активности.
Значение режима дня увеличивается приходом и с проживанием в школьном интернате т.к. появляются новые обязанности, которые требуют большей собранности и дисциплинированности. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых. Соблюдение правильного режима дня требует проявления достаточной силы воли. Ведь многим нелегко заставить себя каждый день в одно и то же время вставать, проводить гигиенические процедуры, завтракать, учить уроки, ужинать, во время ложиться спать. Врачи утверждают, что режим дня - это лучшая мера предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. Режим поможет помочь сохранить нормальную работоспособность в течение учебного года. Согласно исследованиям врачей - гигиенистов, работоспособность в течение дня бывает неодинаковой. Можно установить два пика трудоспособности. Первый находится на промежутке времени с 8.00-12.00 часов утра - дети находятся в это время в школе на занятиях. Затем происходит снижение трудоспособности. Второй пик приходится на промежуток времени между 16.00 и 19.00 часами, а потом следует резкий спад трудоспособности.
Режим для детей - это то же самое, что стены для дома. Режим создает определенные ограничения и параметры повсеместной жизни. Ни один ребенок не чувствует себя хорошо, если не знает, что его ждет. Режим предает ребенку уверенность. Установившийся режим дня также дает ощущение порядка. Приучаться к порядку следует с самых ранних лет. Когда он установлен, то дети это очень хорошо чувствуют и воспринимают порядок как само собой разумеющееся. Да и иногда бывают случаи, когда из-за непредвиденных обстоятельств порядок приходится нарушать. Однако такие нарушения должны быть скорее исключением, нежели правилом.
Режим дня воспитанника:
Подъем - 7:00 час
Утренний туалет -7:00 - 7:20 час
Утренняя зарядка - 7:20 - 7:35
Завтрак - 7:35 - 8:00 час
Уборка комнат, сборы в школу - 8:00 - 8:15 час
Вход учащихся в учебный корпус - 8:15 час
Предварительный звонок на 1 урок - 8:25 час
Начало занятий - 8:30 час
1 урок - 8:30 - 9:15
2 урок - 9:20 - 10:05
второй завтрак для уч-ся 5-9 классов
З урок - 10:20 - 11:05
второй завтрак для уч-ся 10-11 классов
4 урок - 11:20 - 12:05
5 урок - 12:20 - 13:05
6 урок - 13:15 - 14:00
14.00-15.00 - обед
15.00-16.00- прогулки на свежем воздухе, работа спец.курсов, индивидуальное время лицеистов, встречи с родителями, уборка комнат
16.00-16.15 - полдник
16.15 -18.30 - время самоподготовки и работы специальных курсов
18.30-19.00 - ужин
19.00-19.45- время проведения мероприятий, работа кружков, индивидуальная работа с детьми
19.45- 20.00 - передача детей воспитателями ночным няням.
22.00 - отбой
Сон, его продолжительность имеет важное значение для здоровья. Сон - основной и ничем незаменимый вид отдыха, способ восстановления сил и энергоресурсов организма. Важно подчеркнуть, что сон - это такая же активная деятельность организма, как бодрствование. Тишина и покой - непременные условия полноценного сна.
Своевременный подъем способствует хорошему настрою весь день. Очень важно помнить, что систематическое недосыпание приводит к понижению работоспособности, истощению нервной системы и ослаблению защитных сил организма.
О ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЕ. Соблюдение правил личной гигиены - обязательный компонент режима дня. Содержать свое тело и одежду в чистоте и опрятном состоянии необходимо каждому человеку. Самообслуживание (личная гигиена); самообслуживание включает в себя соблюдение личной гигиены воспитанниками и индивидуальной деятельности, формирование умений и навыков по их обеспечению. К вопросам личной гигиены относится уход за прической, пользование туалетом, уход за телом, привычка следить за одеждой и обувью, содержание чистоты в месте проживания. В школьном интернате ведется работа по соблюдению единых требований, правил поведения воспитанников. Ребята приучаются содержать в чистоте и порядке свою тумбочку, шкаф, бережно относиться к своим вещам, государственному имуществу, приучаются к правильному выполнению домашних заданий данные учителем, учатся находить полезные дела для себя и коллектива, приучаются соблюдать обязанности дежурных по комнате один раз в неделю, один в месяц проводят генеральную уборку комнат.
Соблюдение правильного режима дня требует от воспитанников серьезных усилий над собой , умений организовать себя, отсюда следует, что режим, позволяет детям сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия.
Чтобы хорошо выполнить домашние задания, вы должны отдохнуть после школы. Наиболее целесообразно сделать перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления уроков, продолжительностью не менее 2,5 часов. Следует всегда помнить, что втягивание в работу выполнение домашнего задания - это сознательное волевое усилие, которым может и должен управлять учащийся.
Отдых. Человек лучше всего отдыхает и восстанавливает свои силы и работоспособность не при полном покое, а когда один вид деятельности сменяется другим. Для этого и в режиме дня рекомендуется определенное чередование занятий с отдыхом. Однако и отдыхать надо уметь. Некоторые думают, что отдохнуть - это значит поваляться на диване или посмотреть телевизор. Такой отдых не только не способствует восстановлению сил, а, наоборот, еще больше снижает работоспособность. Короткий активный отдых можно организовать по-разному. Для повышения работоспособности и укрепления здоровья большое значение имеют двигательная активность и прогулки на свежем воздухе, игры - волейбол, футбол. Спорт дает хорошую физическую закалку, богатые эмоции, радость успеха, а главное - здоровье.
Формирование основ здорового образа жизни включает в себя задачу создания условий для сохранения здоровья и физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Все это приучает детей к правильной организации жизни. При постоянном правильном распределении режима дня формируется организованное поведение, устраняются причины возникновения отрицательных привычек.
В итоге вся работа педагогического, медицинского, обслуживающего персонала в школьном интернате направлена на формирование полноценной, здоровой личности, способной проявить себя в современном обществе.
Значение соблюдения режима дня:
-вырабатывается определенный ритм функционирования организма, а это укрепление здоровья; полноценный отдых;
- повышение умственной и физической работоспособности, что позволяет детям сохранять физическое и психическое равновесие, а так же возможность соблюдения эмоционального равновесия.
«Нужно ли соблюдать режим дня?».Ответ на этот вопрос знает каждый культурный человек: «Да, нужно». Однако в жизни имеется много поводов к его несоблюдению. И если взрослый человек может справиться с отрицательными последствиями нарушения режима дня, не замечая длительное время ухудшений здоровья, то дети реагируют на все отклонения от режима значительно тяжелее, и чем младше ребенок, тем необходимее для него выполнять все требования режима.