Занятие общеразвивающей программы по реабилитации несовершеннолетних «Дороги, которые мы выбираем»

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие № 2

Тема: «Экономика»

Цель: формирование понятия «экономика».

Задачи: умение выделять связи между составными частями экономики;

Наглядный материал, оборудование: магнитная доска, магниты, карточки с зашифрованной темой занятия (акимонокэ, экономика), карточка с надписью ( с/х - транспорт - промышленность - транспорт - торговля) :приложение «Экономический кроссворд».

Форма проведения: практическое занятие

Метод: словесный, практический

Ход занятия


На магнитной доске карточка с зашифрованной темой занятия
- Расшифруйте слово и вы узнаете тему урока

А К И М О Н О К Э

Э К О Н О М И К А

-Где вы слышали это слово? Где оно вам встречалось в жизни?
- А знаете ли вы что такое экономика? Предположите?

Что означает слово "экономика" .Слово "экономика" появилось в глубокой древности. Принадлежит оно древнегреческим ученым и произошло от двух греческих слов "экос" - хозяйство, дом и "комос" - закон. Иными словами понятие "экономика" можно определить как законы ведения хозяйства (дома). В основе такого хозяйства лежит производство и потребление жизненных благ, необходимых для жизни людей, членов этого дома (хозяйства)


Занятие общеразвивающей программы по реабилитации несовершеннолетних «Дороги, которые мы выбираем»

- Кто скажет, какова основная цель экономики?

Обеспечение жизнедеятельности человека- главная цель экономики.

Занятие общеразвивающей программы по реабилитации несовершеннолетних «Дороги, которые мы выбираем»

- Как эти части экономики могут быть связаны между собой? Рассмотрим простой пример с обычным стаканом молока.
- Подумайте, посовещайтесь в паре с соседом, как стакан молока появляется у вас дома? Какие отрасли экономики задействованы? Как?
На магнитной доске: с/х - транспорт - промышленность - транспорт - торговля.
- А теперь я назову части экономики, а вы приведите свои примеры.
Промышленность и торговля, строительство и транспорт?
Есть ещё один элемент экономики, без которого она не может существовать. Я прочитаю определение этого слова, а вы попробуйте определить эту часть.
- Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, или средством платежей и предметом накоплений. (Деньги)


Физминутка

Все подняли руки - раз!

На носках стоим сейчас ,

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! - И вверх,

Два! - И вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтобы ногам работу дать.

Раз - присели, два - поднялись.

Пусть мужает ваше тело.

Кто старался приседать,

Может уже и отдыхать

Экономическая сказка «Теремок»

Стоял в лесу дом, который никому не принадлежал. Увидела этот дом мышка и решила поселиться в нем. Чего пустует? Живет в просторном доме и радуется:

- Вот какая я стала богатая!

Дом есть, да вот доходов никаких. И стала мышка думать, как же денежки получить. А тут лягушка прискакала. Увидела красивый дом и думает:

- Хорошо бы поселиться в этом домике.

Постучала, поквакала - мышка ей дверь и открыла.

- Мышка-норушка пусти меня в дом!

- Хорошо, - согласилась мышка. - Живи, да только денежки плати.

Подумала лягушка, подумала и согласилась: мышка небольшие деньги запросила. Жить в таком добротном доме куда лучше, чем в болоте.

Живут они дружно, друг другу помогают по хозяйству.

Однажды к теремку прибежал заяц. Обрадовался косой:

- Вот хорошее жилье для меня.

Решил заяц узнать, кто в домике живет. Постучал, покричал. Вышла мышка-норушка, пригласила зайца в дом, угостила чаем, рассказала о лягушке-квакушке, которой сдала комнату, а потом зайца и спрашивает:

- А дом-то у тебя, заинька, есть? Приходи к нам жить. Дорого с тебя не возьму, а втроем жить веселее!

Заяц подумал:

- Плата небольшая. Продам морковку со своего огорода - за квартиру уплачу и сбережения будут. А в тепле жить - одно удовольствие!

Остался зайка в теремке жить.

С тех пор в лесном домике дружно живут мышка-норушка, лягушка-квакушка да зайка. Заяц морковку продает, лягушка песни поет, а мышка деньги собирает за жилье, которое она сдает.

Ответь на вопросы:

1.Как можно назвать лягушку и зайца, которые живут в доме мышки-норушки?

2. За счет чего живет каждый герой сказки?

Заключительная часть:

- Подведение итога по теме ЭКОНОМИКА.
Предлагаю в итоге занятия разделиться на подгруппы и разгадать кроссворд.

Детям задается вопрос о пройденном занятии

- У вас на столе лежат смайлики. Кому на занятии сегодня было комфортно, интересно, поднимите смайлик с улыбкой, кому скучно - смайлик без улыбки.

- Молодцы! Спасибо за работу!



© 2010-2022