План работы социального педагога

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЦЕЛЬ:

Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.


ЗАДАЧИ:

  1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;

  2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся и родителям;

  3. Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;

  4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;

  5. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;

  6. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;

  7. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

Направления работы:

I.Изучение семей учащихся.

  • Социальная диагностика семей.

  • Дифференциация их на типы.

  • Выявление семей с низким уровнем воспитательной компетенции, в

  • особенности - неблагополучных, негативно воздействующих на личность ребёнка.

  • Контроль за опекунскими, многодетными, неполными и малоимущими семьями.

  • Семьи беженцев и вынужденных переселенцев. Семьи, где есть дети инвалиды, дети, имеющие хронические заболевания. Выявление проблем и трудностей каждой группы.

II. Организация медико-педагого-психологической помощи семье.

  • Индивидуальная и групповая работа с родителями.

  • Педагогический всеобуч.

  • Постоянная и широкая информация родителей о воспитательном

процессе и успехов воспитания школьников.

  • Консультативная помощь родителям в воспитании детей.

  • Профилактическая работа с семьями "Социального риска".

III. Социальная защита семьи и детства.

  • Организация социальной помощи опекунским, многодетным, малообеспеченным семьям.

  • Информация по разъяснению существующих законодательств и нормативно-правовых актов по защите прав и интересов ребёнка в семье.

  • Выявление неблагополучных семей, где родители употребляют спиртные напитки, жестоко обращаются со своими детьми, глубоко нарушают права ребёнка, где есть угроза его жизни и здоровью. Ходатайствовать в органы власти о лишении родительских прав и направление ребёнка, в воспитательное учреждение открытого и закрытого типа.

  • Защита прав и интересов ребёнка, находящегося под опекой в случае его усыновления.

  • Помощь в разрешении конфликтов между семьёй и учреждением образования, возникающих на почве воспитания ребёнка. Привлечение детей и родителей к организации и проведению социально значимых мероприятий и акций.

IV. Организация совместной деятельности учащихся и родителей.

  1. Вовлечение детей и родителей в различные виды совместной деятельности:

  • учебно-познавательной;

  • культурно-досуговой;

  • общественно-полезной;

  • спортивной.

  1. Творческая работа детей и родителей: семейные праздники, часы общения с семьёй. Использовать в работе приёмы, которые способствует возрождению нравственных и духовных ценностей семьи, поиску партнёрства детей и взрослых, изучение истории семьи, её геологии, сохранение семейных традиций и обычаев. Пропаганда «Здорового образа жизни».

  2. Мы должны научить детей: Предвидеть опасность, по возможности избегать

и при необходимости действовать.

V. Повышение квалификации социального педагога.

  • Методическая работа - посещение проблемных семинаров и курсов при институте повышения квалификации работников образования.

  • Изучение новинок литературы по социальной защите и нормативных документов по защите прав детства.

  • Участие в проблемных семинарах, консультациях для социальных педагогов.

  • Сбор материалов в помощь родителям и классным руководителям по вопросам подрастающего поколения.

  • Работа методического районного объединения социальных педагогов.

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Работа с учащимися.

2.Работа с педагогами.

3.Работа с родителями учащихся.

4. Работа с детьми, оставшимися без попечения родителей

Содержание работы:

Виды деятельности, планируемые мероприятия

Сроки

Ответственные

Работа на микрорайоне школы:

Провести работу на микрорайоне с целью выявления:

 будущих первоклассников;

 неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей;

 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 детей, находящихся под опекой и попечительством;

 несовершеннолетних, не занятых учебной деятельностью;

 детей - инвалидов;

Ø детей и подростков школьного возраста от 6,5 до 18 лет.



Август, сентябрь




Педагоги школы,

социальный педагог

Документальная работа:

Составление плана работы на год.

Май, август

Социальный педагог

Обновление сведений об обучающихся.

сентябрь

Соц.педагог

Составление Базы данных №1, 2 , 4; 1-НД.

до 09.09

Соц.педагог

Составление социального паспорта класса, школы.

Сентябрь- октябрь

Соц.педагог,

кл. руководители

Уточнение списков многодетных семей, детей инвалидов, детей, находящихся под опекой.

до 02.09

Социальный педагог

Определение детей «группы риска».

сентябрь

Соц.педагог,

зам.дир. по ВР,

кл. руководители

Составление анализа и отчета о работе за год

По плану

Соц.педагог

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных.

По запросу

Соц.педагог,

психолог

Работа по запросам РОО, ОВД, ОДН, КДН, учащихся, родителей, учителей.

По запросу

Социальный педагог

Работа с учащимися:

Корректировка банка данных детей, стоящих на учете в ВШУ, КДН, «группе риска».

в течение года

Социальный педагог

Корректировка банка данных семей, требующих повышенного внимания.

в течение года

Социальный педагог

Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, стоящими на различных видах учета.

в течение года

Социальный педагог

Вовлечение подростков, склонных к правонарушениям, в спортивные соревнования и различные мероприятия, проводимые в школе.

в течение года

Социальный педагог

Систематический контроль за успеваемостью, посещаемостью уроков и занятостью во внеурочное время.

в течение года

Соц.педагог,

зам.дир. по УВР,

Зам.дир. по ВР

Выводить на комиссию по делам несовершеннолетних.

по необход.

Социальный педагог

Классные часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения, беседы по профилактике правонарушений

в течение года

Зам.дир. по ВР, соц.педагог,

участковый

Работа с детьми, оставшимися без попечения родителей:

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей.

в течение года

Социальный педагог

Уточнение списков детей, находящихся под опекой

до 03.09

Соц.педагог

Сверка личных дел 1-х классов с целью выявления детей, не живущих с родителями

до 01.10

Соц.педагог

кл. руководители

Контроль за условиями проживания подопечных:

Контрольное обследование подопечных: проверка сохранности имущества, расходование средств подопечных (составление актов контрольного обследования условий жизни и воспитания подопечных).

Октябрь

Апрель


Социальный педагог,

Психолог,

Специалист Пешковского с/п

Индивидуальная работа по оказанию помощи в воспитании детей.

в теч. года

Соц.педагог,

Психолог,

зам.дир. по ВР

Трудоустройство, летний отдых

мая

Соц.педагог,

кл. руководители

Работа с семьями:

Изучение интересов, потребностей, материального положения, семейных взаимоотношений.




в течение года

зам.дир. по ВР,

соц.педагог,

психолог,

шк.уполномоч.,

ИДН,

специалист Пешковского с/п

Оказание помощи в преодолении негативных явлений в семье.

Выявление неблагополучных семей.

Посещение неблагополучных семей.

Работа с детьми, требующими особого внимания:

Изучение психолого-возрастных особенностей детей.

в течение года



Социальный педагог,

психолог,

зам.дир. по ВР

Изучение условий их жизни.

Изучение и устранение негативных влияний и коррекция поведения (через Совет профилактики, административную комиссию, индивидуальные беседы)


по мере необхо-димости


Постоянное наблюдение и своевременная помощь.

Диагностическая деятельность:

Исследование контингента учащихся с учетом вновь прибывших. Методы исследований: беседы с учащимися, изучение личных дел, беседы с классными руководителями, посещение семей.

по мере выявления

Социальный педагог, психолог,

кл. руководитель.

Исследование, выявление и постановка на учет семей: неполные, многодетные, малообеспеченные, опекунские, семьи беженцев.

сентябрь октябрь

Социальный педагог,

психолог

Профориентационная диагностика учащихся 9-х, 11-х классов

в течение года

Соц. педагог

психолог

Провести анкетирование детей с целью выявления уровня воспитанности учащихся.

март

Психолог,

соц.педагог

Выявление суицидального риска у детей (Методика ВСРуД)

сктябрь-ноябрь

Психолог,

соц. педагог

Коррекционно-развивающая деятельность:

Посещение на дому учащихся с целью выяснения причин пропусков занятий и оказания помощи с целью недопущения повторных прогулов.

по необхо -димости

Социальный педагог, зам. дир по ВР кл. рук-ли,

Вовлечение детей и подростков группы риска в досуговую деятельность.

в течение года

Социальный педагог, зам. дир по ВР. рук. кружков

Проведение совместных рейдов по посещению семей с целью коррекции семейного воспитания.

в течение года

Социальный пе -дагог, зам дир. по ВР, кл. руков.

Проводить индивидуальную работу с родителями

в теч. года

Соц. педагог

Посещать классные родительские собрания с целью выяснения взаимоотношений педагог- родитель, педагог-ребенок

в течение года

Социальный педагог

Выступать на заседаниях педагогических советов в соответствии с планом

в течение года

Социальный педагог

Выступать на совещаниях при директоре по вопросам защиты прав детей

в течение года

Социальный педагог

Охранно-защитная деятельность:

Организация правовой информированности детей, родителей, педагогов.

в течение года

Админ. школы, соц.педагог

Оказывать помощь в защите законных прав каждой семьи, различных категорий населения, взрослых и детей.

по необход.


Социальный педагог

Взаимодействовать со специалистами различных социальных служб, учреждений в оказании необходимой социальной помощи детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, нетрудоспособным, другим социально незащищенным категориям населения.

в течение года


Социальный педагог

Содействовать применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на ребенка.

по необход.


Социальный педагог

Приглашать детей с ограниченными возможностями, детей, находящихся под опекой, детей из малообеспеченных семей на мероприятия, проводимые в школе

в течение года


Социальный педагог

Профилактика суицидального риска:

1)МО классных руководител.

2)классные часы «Я выбираю Жизнь»;

3)родительские собрания

октябрь-ноябрь

Психолог, социальный педагог

Классные часы на тему: «Права и обязанности учащихся»

3 четверть

кл руководители

Разработка памяток для родителей

в течение года

Психолог,

соц. педагог

Профилактическая работа с подростками:

Направление для психологического консультирования.




в течение года

Зам.дир. по ВР,

соц.педагог,

психолог,

шк. уполномоч.,

ИДН,

специалист Пешковского с/п,

нарколог

Профилактика правонарушений среди детей и подростков.

Профилактика ПАВ.

1-11 классы - «Единый день профилактики» (профилактика употребления алкоголя, табакокурения, наркотиков, пропаганда ЗОЖ»

ноябрь

Зам.дир.по ВР,

соц.педагог,

психолог

шк. уполномоч.,

кл. рук-ли

Диагностика выявления аутоагрессивных тенденций и факторов суицидального намерения у учащихся

октябрь-ноябрь

Соц.педагог,

психолог

Изучение уровня воспитанности учащихся

март

Соц.педагог,

психолог

Оказание консультативной помощи ребенку в семье:

Через обследование жизненных условий с составление актов семей опекунов, с асоциальным поведением.



в течение года

Зам.дир. по ВР,

соц.педагог,

психолог,

шк.уполномоч.

Индивидуально-консультационная помощь родителям.

Способствование формированию благоприятного микроклимата:

Информация о работе с социально и педагогически запущенными уч-ся на совещаниях учителей.



в течение года

Администрация,

социальный педагог,

психолог,

педколлектив

Индивидуальная помощь классным руководителям, учителям.

Пропаганда знаний о правах ребенка.

Связь с общественно-государственными учреждениями:

Взаимодействовать с различными учреждениями образования, культуры, здравоохранения, спорта, социальной защиты в профилактике правонарушений и в пропаганде о вреде алкоголизма, курения, наркомании и токсикомании.

в течение года


социальный педагог

Работа с педагогическим коллективом:

Привлекать педагогов школы при проведении различных мероприятий.

в течение года

социальный педагог

Участвовать и оказывать помощь при проведении семинаров классных руководителей, совещаний..

по необход.

зам.дир. по ВР соц.педагог

Привлекать педагогов школы на заседания Совета профилактики и Единого дня профилактики.

один раз в месяц

зам.дир. по ВР соц.педагог

Оказывать помощь педагогом при организации ими классных вечеров, поездок в музеи, экскурсии

в течение года

соц.педагог

Самообразование:

Посещать семинары для социальных педагогов

1 раз в м-ц

Социальный педагог

Участвовать на конференциях, акциях, семинарах, конкурсах.

по необход

Социальный педагог

Знакомиться с материалами периодической печати.

постоянно

Соц.педагог

Приобретать и изучать новые издания для социальной работы.

постоянно

Социальный педагог

Организационно-методическая деятельность:

Оформить папку с нормативной и правовой документацией по социальным вопросам.

сентябрь

Социальный педагог

Оформление документации.

октябрь

Соц. педагог

Создать памятку для детей и родителей по сдаче ЕГЭ

март

Соц. педагог

Оборудовать кабинет

в теч. года

Соц. педагог

Консультационно- профилактическая деятельность:

Проводить индивидуальные консультации с родителями и педагогами

в течение года

Социальный педагог

Проводить групповые консультации по вопросам охраны прав детства

по необход.

Социальный педагог

Проводить психолого-педагогические консилиумы.

По плану школы

Социальный педагог, психолог

Просветительская работа:

Знакомство учащихся с законодательством РФ с приглашением ИДН

в течение года

соц.педагог,

ИДН

Оформление правового уголка для учащихся школы

в теч. года

соц.педагог,


Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, духовно-ценностное просвещение

в течение года

соц.педагог,

психолог

зам. дир. по ВР

Ожидаемые результаты.

1) Снижение количества правонарушений среди учащихся школы.

2)Повышение степени социальной адаптации учащихся.

3)Повышение культуры семейного воспитания.

4)Формирование положительного жизненного сценария.

5)Продолжать формирование у учащихся уровня мотивации ЗОЖ.

6)Снижение количества пропусков учащимися занятий без уважительных причин.

7)Снижение уровня конфликтности между учащимися и учителями.

8)Повышение уровня демократической культуры учащихся, их правового

самосознания, патриотизма и гражданственности.


© 2010-2022