РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука права» 1-4 класс

Раздел Социальному педагогу
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРАНЖЕРЕЙНИНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Рассмотрено»

Руководитель МО:



____________/Н.Ю.Каратаева/





Протокол №_____

От «___»___________2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ «Оранжерейнинская СОШ»



_______________/ /



«__»____________2015г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Оранжерейнинская СОШ»:



______________/Л.Г.Харина

Приказ №____

от «___»__________2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Азбука права»

Срок реализации: 4 года

Для учащихся 1-4 классов

Руководитель: социальный педагог Шевченко Тамара Павловна




2015-2016 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана исходя из положений Базисного учебного (образовательного) алана образовательного учреждения Российской Федерации согласно требования ФГОС, опираясь на следующие нормативно правовые документы:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 № 1089

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: приказ от 22.12.2009 № 177785 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального образования»

Во многих странах мира изучение прав человека на ранних этапах уже давно стало неотъемлемой частью гражданского образования. Необходимость правового просвещения с целью подготовки детей к жизни в демократическом обществе отражена и в ряде писем Министерства образования РФ.

Данная программа нацелена на практическое осуществление поставленной государственной задачи. Преподавание прав человека- это решение не только правовых но и нравственных, психологических и педагогических проблем. Исходя из этого, в программе отражена взаимосвязь правового, нравственного развития личности младших школьников.

Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Осознание детьми неотъемлемости своих прав, развитие самоуважения и уважения прав других способствуют формированию определенного мировоззрения, которое не является простым производным от суммы усвоенных знаний.

Целью программы является:

Формирование правовой культуры учащихся.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

  1. Создать благоприятные условия, соответствующие возрастным особенностям воспитанников для более эффективного изучения курса "Право".

  2. Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

  3. Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

  4. Повышать познавательный интерес к предмету;

  5. Воспитывать внимание и развивать речь учащихся через анализ и обсуждение.

Объект исследования: правовое обучение воспитанников 1-4-го класса. Предмет: Особенности проведения уроков по Праву через использование мультфильмов. Гипотеза: Изучение курса по Праву в 1-4 классе с помощью Всеобщей декларации прав человека.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня правовой грамотности несовершеннолетних.

  • Отсутствие повторных правонарушений и преступлений среди воспитанников.

  • Снижение интереса у несовершеннолетних к алкогольной продукции, табачным изделиям;

  • Стремление воспитанников вести ЗОЖ;

  • Повышение учебной мотивации;

  • Знать основные права и обязанности учащихся.

  • Оценивать поведение людей.

  • Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задания.

  • Использовать знания и умения для правовой оценки конкретных поступков людей.

  • Знать понятийный аппарат.

Программа рассчитана на 4 года обучения. Рабочая программа рассчитана на 1 часа и предусматривает следующее распределение из расчёта 1 час в неделю: 1 класс-33 часов, 2 класс- 34 часов, 3 класс- 34 часов, 4 класс-34 часов.

Ожидаемые результаты:

  • В результате обучения по данной программе у обучающиеся

к концу 1-го года обучения

Должны быть сформированы следующие представления:

  • Что все люди равны в своих правах независимо от пола , цвета кожи, физических возможностей;

  • Что поступки, уважающие, защищающие права человека,- хорошие поступки и. наоборот, поступки , нарушающие права человека, - плохие;

  • Что соблюдение людьми общепринятых правил поведения и безопасности обусловлено необходимостью соблюдения прав друг друга;

  • Что государство - основной гарант соблюдения прав человека в стране.

Иметь представление о понятиях:

  • Равноправие;

  • Хороший поступки;

  • Плохой поступок;

  • Правило;

  • Закон;

  • Беззаконие;

  • Уважение;

  • Культура поведения;

  • Права человека.

Уметь:

  • Оценить поступок человека с точки зрения права;

  • Доказать свое мнение;

  • Корректировать свое поведение, базируясь на понятии «соблюдение прав человека».

К концу 2-го года обучения учащиеся должны знать:

  1. Что все люди равны в своих правах и равны перед законом;

  2. Что такое Всеобщая декларация прав человека, когда и зачем она принята, её содержание;

  3. Что права и обязанности имеют обратную связь.

Иметь представление о документах:

  • Всеобщая декларация прав человека;

  • Организация Объединенных Наций (ООН);

О понятиях:

  1. Права и свобода, обязанности;

  2. Дискриминация;

  3. Социальное происхождение;

  4. Личная неприкосновенность, вторжение, изгнание;

  5. Смертный приговор, смертная казнь, лишение свободы;

  6. Рабство, неволя;

  7. Честь, репутация, клевета;

  8. Местожительство, гражданство;

  9. Совершеннолетие, бракосочетание;

  10. Собственность, наследственность;

  11. Религия, вероисповедание;

  12. Заработная плата, социальная помощь;

  13. Закон, Конституция.

Уметь:

  • Ориентироваться в терминологии;

  • Правильно употреблять изученные термины и формулировки в своей речи;

  • Оценивать различные ситуации с точки зрения соблюдения прав человека.

К концу 3-го и 4-го года обучения учащиеся должно знать:

  1. Назначение и содержание Декларации прав человека и Конвенции ООН по правам ребенка (знать свои права);

  2. Что все дети имеют равные права и должны уважать и соблюдать права других;

  3. Что государство и родители ответственные за создание условий для свободного и полноценного развития каждого ребенка;

  4. Что соблюдение прав невозможно без соблюдения условий для свободного и полноценного развития каждого ребенка;

  5. Что соблюдение прав невозможно без соблюдения каждым своих обязанностей.

Иметь представление о понятиях:

  • Декларация и Конвенция;

  • ООН;

  • Ребенок;

  • Государство, гражданство;

  • Закон;

  • Социальная защита, инвалид, милосердие;

  • Родословная;

  • Медицинское обслуживание;

  • Здоровый образ жизни;

  • Дискриминация;

  • Раса, расизм;

  • Право, свобода, обязанность, ответственность.

Уметь:

  1. Оперировать терминами и формулировками;

  2. Отстаивать свое мнение, использовать доказательства, ссылаясь на статьи основополагающих документов;

  3. Оценивать различные ситуации с точки зрения соответствия положениям Декларации и Конвенции по правам ребенка.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты :

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Список литературы

  1. Всеобщая декларация прав человека (1948 г.)

  2. Декларация прав ребенка (1959 г.)

  3. Конвенция ООН по правам ребенка (1990г.)

  4. Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека.- М.:Вита-Пресс, 2008.

  5. Усачев А. Приключения маленького человека. - М.: РИО «САМОВАР», 2007.

  6. Шабельник Е.С. Права ребенка. - М.: Вита-Пресс, 2008.



© 2010-2022