Внеклассное мероприятие: «Путешествие по островам толерантности»

Раздел Социальному педагогу
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие: «Путешествие по островам толерантности»Внеклассное мероприятие: «Путешествие по островам толерантности»Внеклассное мероприятие: «Путешествие по островам толерантности»Внеклассное мероприятие: «Путешествие по островам толерантности»Внеклассное мероприятие: «Путешествие по островам толерантности»Внеклассное мероприятие: «Путешествие по островам толерантности»Внеклассное мероприятие: «Путешествие по островам толерантности»Внеклассное мероприятие: «Путешествие по островам толерантности»Внеклассное мероприятие: «Путешествие по островам толерантности»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Парамоновская общеобразовательная школа"









Внеклассное мероприятие:

«Путешествие по островам толерантности»

5-6 класс

Внеклассное мероприятие: «Путешествие по островам толерантности»













Провела: А.А. Морозова

социальный педагог















х. Парамонов

2015

Цель: содействовать воспитанию обучающихся в духе толерантности.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с понятием и принципами толерантности, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;

  • развивать коммуникативные навыки, творческие способности, умение решать проблемные ситуации, понимать и познавать других людей;

  • воспитывать милосердие, терпимость к другим людям и их мнениям.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, колонки, презентация, дерево, 20 листочков из цветной бумаги для дерева формата А-5, заготовки эмблем командам - 10 шт.; буклеты-памятки толерантности - 17 шт., карточки с заданиями.























Ход мероприятия:

Организационный момент.

Звучит песня «Быть Человеком» в исполнении детей

Ведущий: Я рада видеть всех вас на занятии! Вот еще один замечательный международный праздник подошел - День терпимости. Говоря современным языком, 16 ноября отмечается День толерантности. А появилась эта дата в 1995 году по инициативе ЮНЕСКО, в результате принятия Декларации принципов терпимости.

Речь идет, прежде всего, о взаимоуважении различных мировых культур, религий и традиций, а также о терпимости к способам проявления собственной индивидуальности каждого отдельного человека. Уважать особенности своего народа и терпимо относится к обрядам и самобытности всего человечества - к этому призывает ООН, тогда большинство разногласий и войн на планете уйдут в небытие. Отмечая День терпимости, россияне присоединяются к миролюбивому сообществу землян. (слайд 1)

Сегодня мы собрались для того, чтобы отправиться в путешествие по «Островам толерантности» (слайд 2). Путешествовать мы с вами будем на большом корабле (слайд 3), где хватит места для всех. На нашем пути будут встречаться острова, на которых мы узнаем много нового и интересного, познакомимся с таким понятием, как «толерантность», выполним интересные задания, создадите дерево толерантности и просто хорошо проведём время.

Путь вам предстоит трудный и далекий. Но не беда, не сбиться с пути нам поможет карта! (слайд 4)

Итак, если вы готовы, ребята, тогда мы начинаем.

Основная часть.


Ведущий: Прошу команды вступить на борт корабля и представиться.

Отлично!

На нашем корабле существуют правила, которые вы должны соблюдать


  • Принимать активное участие в играх.

  • Не перебивать друг друга.

  • При ответе поднимать руку.

  • Не критиковать мнение других.

  • Быть добрым к окружающим.

Теперь можно отправляться в путь.

Ведущий: Первый остров, который встретился на нашем пути - «Остров Знаний» (слайд 5) . На этом острове вы сможете лучше понять, что такое толерантность и на каких принципах она основывается. А что же означает это, на первый взгляд непонятное, слово «толерантность»? Перед вами книга мудрости, предлагаю заглянуть в неё, чтобы узнать значение слова Толерантность (ответы обучающихся)

(слайд 6) Ведущий: Толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми, умение понять друг друга.

(слайд 7)

«ТОЛЕРАНТНОСТЬ» - это:

  • Умение понимать и познавать других людей;

  • Прощение;

  • Милосердие;

  • Уважение человеческого достоинства;

  • Сострадание;

  • Принятие другого человека таким, какой он есть;

  • Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;

  • Уважение прав других;

  • Сотрудничество, дух партнерства.

Чем же толерантная личность отличается от интолерантной?

Толерантные люди стараются разобраться в своих достоинствах и недостатках. Они относятся к себе критически и не стремятся во всех своих неприятностях и бедах обвинять окружающих.

Интолерантные люди замечают у себя больше достоинств, чем недостатков. В своих проблемах они склонны обвинять окружающих. Интолерантные личности делят мир на две части: белую и черную. Им трудно относиться к событиям нейтрально. Они либо одобряют их, либо нет. Толерантный человек, напротив, видит мир во всем его многообразии.

Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым? Каждой команде нужно распределить слова в II колонки: черты, присущие толерантной личности и черты, присущие интолерантной личности (слайд 8)

«Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, понимание и принятие, чуткость, любознательность»

Ведущий: Теперь ребята вы знаете, что такое толерантность. А чтобы не забыть, мы дарим вам вот эти замечательные буклеты-памятники и отправляемся дальше. Вот мы с вами и очутились на «Острове сокровищ» (слайд 9) .

Каждый мореплаватель, который посещает этот остров, оставляет ему какое-либо сокровище. Предлагаю вам в качестве такого сокровища придумать и нарисовать эмблему толерантности. (слайд10 ) На выполнение задания вам дается 5 минут.

(участники команд показывают свои эмблемы и обосновывают их содержание)

Ведущий: Отлично! Плывем дальше. Паруса надуваются попутным ветром. И вот мы уже с вами в проливе Уважения (слайд 11 ) .

Все мы разные, очень часто между нами возникают споры и конфликты. Важно уметь преодолевать эту конфликтную ситуацию и сохранять уважение, как к себе, так и к оппоненту.

Ведущий: Я предлагаю вам рассмотреть случаи из жизни, послушайте и скажите, являются эти ситуации конфликтами или нет. И как можно их разрешить?

· (слайд 12) Переполненный пассажирами автобус. Мужчина нечаянно толкнул девочку и не извинился. Девочка больно ударилась и в ответ нагрубила мужчине.

- Эта ситуация является конфликтом? (Да)

· Девочка попросила подругу одолжить костюм для выступления. Она не выполнила ее просьбу. Девочка разозлилась и обиделась на свою подругу.

- Эта ситуация является конфликтом? (Да)

· (слайд 13 ) Мальчик на перемене стал обзывать свою одноклассницу. Та в ответ оскорбила его.

- Эта ситуация является конфликтом? (Да)

· Одноклассники попросили Олю помочь нарисовать плакат. Оля стала искать отговорки. После разумных доводов ребят о пользе дела, девочка согласилась и помогла ребятам.

- Эта ситуация является конфликтом? (Нет)

Ведущий: Как следует разрешить эти конфликты? (слайд 14)

(ответы обучающихся: не ругаться, не кричать, стараться не разжечь конфликт, а погасить его.)

Ведущий: Если люди вместе выполняют какие-либо обязанности, это значит, что они сотрудничают.

Ведущий: Пролив Уважения мы с вами одолели. Впереди «Сказочный остров». (слайд 15) Сказочным он назван не случайно. Здесь вам предстоит немного поимпровизировать. При помощи мимики и жестов изобразить душевное состояние человека, которое написано на предложенных вам карточках:

· человека, у которого веселое, радостное настроение (1 команде)

· человека, у которого произошла какая-то неприятность (2 команде)

Ведущий: Теперь по взгляду на человека вы сможете определить его душевное состояние, и это поможет вам в общении с ним.

Ведущий: По курсу у нас «Океан Дружбы».(слайд 16) В дружбе толерантность находит наиболее полное и яркое свое воплощение. Дружба невозможна без терпимости, умения понять и простить другого. Но порой мы сталкиваемся со сложным выбором: Как поступить в той или иной ситуации?

Сейчас я каждой команде буду зачитывать пример ситуации и варианты ее решения, а вы должны выбрать подходящий вариант и обосновать свой ответ.

1 команде: «КЛИЧКИ».(слайд 17) В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то не очень. Одного из ребят все называют "Толстый", хотя он несколько раз просил его так не называть. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат: "Какой он Саша, он - Толстый!"

Вы:

  • Станете тоже называть его "толстый", иначе все могут начать смеяться над вами?

  • Будете называть его по имени, пренебрегая мнением окружающих.

  • Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками - не хорошо.

2 команде: «ПРЕДРАССУДКИ».(слайд 18)В вашем дворе живет девочка - инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения.

Вы:

  • Откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?

  • Согласитесь, но потом не пойдете. Наверняка там будет скучно.

  • Пойдете и приведете с собой сестру.

зрителям: (слайд 19) В вашем дворе живет черный мальчик. Его папа из Нигерии. Вы с ним подружились. Но ваш папа узнал и не хочет, чтобы вы общались с негром, утверждая, что это - опасно.

  • Я послушаюсь папу, все-таки он - взрослый

  • Я продолжу общаться со своим другом, но папе не расскажу.

  • Я попрошу разрешения пригласить друга в гости и познакомлю его с папой. Он поймет, что все нормально и проблема будет решена

(слайд 20) Кира - очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу плакатов. Кира пришла к вам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу.

Ваши действия:

  • Несмотря на протесты друзей разрешить Кире стать вашим художником.

  • Разрешить Кире участвовать, но дать ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.

  • Найти предлог, чтобы не разрешить Кире участвовать.

Вопросы после каждой ситуации:

  • Что выиграют в каждом из выбранных вариантов те, кто вовлечен в ситуацию?

  • Что проиграют в каждом варианте те, кто вовлечен в ситуацию?

  • Могут ли быть какие-то еще пути решения, кроме предложенных?

  • Кто может помочь разрешить ситуацию?

Заключительная часть.

Ведущий: Молодцы! Мы с вами уже приближаемся к концу путешествия. На горизонте остров «У камина». (слайд 21) Это конечный пункт нашего путешествия, здесь мы с вами подведем итоги нашего плавания и создадим дерево толерантности.

Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы отношения в классе и школе стали более доброжелательными, комфортными. А затем мы с вами эти листочки прикрепим на дерево.

Ведущий проговаривает то, что записано на листочках и прикрепляет и на дерево.

Ведущий: Дерево толерантности мы с вами создали. Теперь давайте уютно разместимся у камина и проведем игру (слайд 22)

Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (звучит красивая, приятная мелодия.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Ведущий: Я надеюсь, что это мероприятие сблизило вас, и вы будете толерантны по отношению к окружающим вас людям, уважая их и принимая такими, какие они есть. Удачи вам!









Черты, присущие

толерантной личности

Черты, присущие

интолерантной личности






«Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, понимание и принятие, чуткость, любознательность»




Черты, присущие

толерантной личности

Черты, присущие

интолерантной личности






«Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, понимание и принятие, чуткость, любознательность»



«Взаимопонимание всегда, взаимопонимание везде, в любой поможем мы беде»




Зажжем огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей!









"Дерево

толерантности"





Толерантность



Милосердие

Сотрудничество

Сострадание





Прощение



Уважение прав

других





Уважение человеческого

достоинства



Принятие другого таким,

какой он есть





Терпимость







© 2010-2022