- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Важным шагом на пути решения проблемы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности является профилактика пропуска уроков без уважительной причины
Важным шагом на пути решения проблемы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности является профилактика пропуска уроков без уважительной причины
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дидора И.А. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ Школа №
Программа по профилактике правонарушений
ГБОУ Школа №
«Профилактика пропусков уроков без уважительной причины»
Важным шагом на пути решения проблемы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности является профилактика пропуска уроков без уважительной причины.
С учетом всех выявленных факторов, система профилактики прогулов уроков должна включать в себя: работу с обучающимися по развитию и совершенствованию навыков общения, развитие эмоциональной компетентности, толерантности; создание для «неуспешных» детей ситуации поддержки, понимания, социального приятия; эффективный учет посещаемости обучающихся, при котором была бы исключена возможность «незамеченного» прогула урока. Просветительская работа с родителями и учителями должна вестись с учетом того, что правильно понимаемый надзор за несовершеннолетним - это наличие внутренней духовной связи с ребенком, взаимопонимание и поддержка его в любой ситуации.
Цель: Устранение случаев пропусков учебных занятий без уважительной причины обучающимися школы
Задачи программы:
-
Развитие у обучащихся школы положительной мотивации к учёбе;
-
Повышение самосознания обучающихся через разнообразные формы деятельности;
-
Повышение уровня педагогической работы по предупреждению пропусков уроков;
-
Активизация разъяснительной работы среди родителей об ответственности за воспитание детей.
-
Основные исполнители программы:
-
Классный руководитель:
-
ведет ежедневный контроль за посещением уроков учащимися и предоставляет отчет по пропускам уроков с указанием причин отсутствия,
-
вовлекает в кружковую деятельность,
-
посещает обучающегося на дому и предоставляет акт обследования,
-
проводит еженедельные беседы с родителями по успеваемости и поведению обучающегося в любой форме (по телефону, в очной беседе)
-
на каждого обучающегося предоставляет характеристику в социальную службу), сводную ведомость по триместрам (и за год), акты проведённых рейдов,
-
в случае необходимости приглашает обучающегося вместе с родителями на совет профилактики, ПМПк,
-
вовлекает обучающихся в работу детских и молодежных организаций,
-
проводит мероприятия воспитательного характера с трудными обучающимися, помогает выбрать кружок, секцию по интересам;
-
организует рейды по посещению обучающихся на дому, участвует в рейдах;
-
проводит индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями;
-
принимает участие в работе Совета профилактики.
-
Учителя предметники:
-
индивидуально работают с обучающимися на уроке и после урока;
-
приглашают родителей в школу для проведения бесед;
-
выступают на родительских собраниях с информацией по успеваемости и поведению обучающегося на его уроке;
-
дают рекомендации по подготовке к своему предмету (в случаях неудовлетворительной успеваемости обучающихся, подают отчет о проведенной с ними индивидуальной работе);
-
участвуют в работе Совета профилактики, ПМПк (по приглашению), малых педагогических советах.
Школьный инспектор ОДН :
-
участвует в работе Совета профилактики, школьных рейдах;
-
проводит разъяснительную работу с обучающимися и родителями;
-
осуществляет межведомственное взаимодействие школы и ОДН.
Ожидаемые результаты:
•Снижение количества пропущенных уроков без уважительной причины.
-
Повышение уровня успеваемости обучающихся.
-
• Снижение числа правонарушений среди детей и подростков.
-
Мероприятия по реализации программы.
№
Содержание
Сроки
Ответственные
Форма отчётности
1
Контроль посещаемости обучающимися учебных занятий.
ежедневно
классные руководители
учителя - предметники
электронные журналы
2
Выяснение причин отсутствия обучающихся на уроках, своевременное информирование родителей обучающегося о пропусках учебных занятий. Индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями
в течение 3-х дней
классные руководители
раздел плана воспитательной работы классного руководителя с классом «Индивидуальная работа с детьми и родителями»
3
Информирование администрации школы об обучающихя, пропускающих занятия
ежедневно
классные руководители
«Информация о пропусках уроков»
4
Информирование родителей обучающихся пропускающих занятия
ежедневно
классные руководители
«Информация о пропусках уроков»
5
Анализ информации классных руководителей, учёт обучающихся, пропускающих учебные занятия, контроль работы классных руководителей
еженедельно
заместитель директора по УВР
Журнал учёта
Совещание при зам. директора по УВР, совещание при директоре
6
Организация рейдов по посещению обучающихся на дому
по мере необходимости
зам. директора по УВР,
соц педагог
классные руководители
инспектор ОДН
протокол рейда
7
Вызов обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседание Совета профилактики правонарушений (при необходимости внеочередное)
ежемесячно
зам. директора по УВР,
члены Совета профилактики
протокол Совета профилактики
8
Постановка обучающихся на школьный контроль
в течение года
зам. директора по УВР,
классные руководители
инспектор ПДН
учётные карты обучающихся
9
Направление информации в ОДН УВД ,
КДН и ЗП
ежемесячно
(по запросу)
зам. директора по УВР,
соц педагог
классные руководители
инспектор ОДН
ходатайство о привлечении родителей к административной ответственности