• Преподавателю
  • Социальному педагогу
  • Важным шагом на пути решения проблемы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности является профилактика пропуска уроков без уважительной причины

Важным шагом на пути решения проблемы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности является профилактика пропуска уроков без уважительной причины

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Школа №



Программа по профилактике правонарушений

ГБОУ Школа №

«Профилактика пропусков уроков без уважительной причины»

Важным шагом на пути решения проблемы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности является профилактика пропуска уроков без уважительной причины.

С учетом всех выявленных факторов, система профилактики прогулов уроков должна включать в себя: работу с обучающимися по развитию и совершенствованию навыков общения, развитие эмоциональной компетентности, толерантности; создание для «неуспешных» детей ситуации поддержки, понимания, социального приятия; эффективный учет посещаемости обучающихся, при котором была бы исключена возможность «незамеченного» прогула урока. Просветительская работа с родителями и учителями должна вестись с учетом того, что правильно понимаемый надзор за несовершеннолетним - это наличие внутренней духовной связи с ребенком, взаимопонимание и поддержка его в любой ситуации.

Цель: Устранение случаев пропусков учебных занятий без уважительной причины обучающимися школы

Задачи программы:

  • Развитие у обучащихся школы положительной мотивации к учёбе;

  • Повышение самосознания обучающихся через разнообразные формы деятельности;

  • Повышение уровня педагогической работы по предупреждению пропусков уроков;

  • Активизация разъяснительной работы среди родителей об ответственности за воспитание детей.

  • Основные исполнители программы:

  • Классный руководитель:

  • ведет ежедневный контроль за посещением уроков учащимися и предоставляет отчет по пропускам уроков с указанием причин отсутствия,

  • вовлекает в кружковую деятельность,

  • посещает обучающегося на дому и предоставляет акт обследования,

  • проводит еженедельные беседы с родителями по успеваемости и поведению обучающегося в любой форме (по телефону, в очной беседе)

  • на каждого обучающегося предоставляет характеристику в социальную службу), сводную ведомость по триместрам (и за год), акты проведённых рейдов,

  • в случае необходимости приглашает обучающегося вместе с родителями на совет профилактики, ПМПк,

  • вовлекает обучающихся в работу детских и молодежных организаций,

  • проводит мероприятия воспитательного характера с трудными обучающимися, помогает выбрать кружок, секцию по интересам;

  • организует рейды по посещению обучающихся на дому, участвует в рейдах;

  • проводит индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями;

  • принимает участие в работе Совета профилактики.

  • Учителя предметники:

  • индивидуально работают с обучающимися на уроке и после урока;

  • приглашают родителей в школу для проведения бесед;

  • выступают на родительских собраниях с информацией по успеваемости и поведению обучающегося на его уроке;

  • дают рекомендации по подготовке к своему предмету (в случаях неудовлетворительной успеваемости обучающихся, подают отчет о проведенной с ними индивидуальной работе);

  • участвуют в работе Совета профилактики, ПМПк (по приглашению), малых педагогических советах.

Школьный инспектор ОДН :

  • участвует в работе Совета профилактики, школьных рейдах;

  • проводит разъяснительную работу с обучающимися и родителями;

  • осуществляет межведомственное взаимодействие школы и ОДН.

Ожидаемые результаты:

•Снижение количества пропущенных уроков без уважительной причины.

  • Повышение уровня успеваемости обучающихся.

  • • Снижение числа правонарушений среди детей и подростков.

  • Мероприятия по реализации программы.

Содержание

Сроки

Ответственные

Форма отчётности

1

Контроль посещаемости обучающимися учебных занятий.

ежедневно

классные руководители

учителя - предметники

электронные журналы

2

Выяснение причин отсутствия обучающихся на уроках, своевременное информирование родителей обучающегося о пропусках учебных занятий. Индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями

в течение 3-х дней

классные руководители

раздел плана воспитательной работы классного руководителя с классом «Индивидуальная работа с детьми и родителями»

3

Информирование администрации школы об обучающихя, пропускающих занятия

ежедневно

классные руководители

«Информация о пропусках уроков»

4

Информирование родителей обучающихся пропускающих занятия

ежедневно

классные руководители

«Информация о пропусках уроков»

5

Анализ информации классных руководителей, учёт обучающихся, пропускающих учебные занятия, контроль работы классных руководителей

еженедельно

заместитель директора по УВР

Журнал учёта

Совещание при зам. директора по УВР, совещание при директоре

6

Организация рейдов по посещению обучающихся на дому

по мере необходимости

зам. директора по УВР,

соц педагог

классные руководители

инспектор ОДН

протокол рейда

7

Вызов обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседание Совета профилактики правонарушений (при необходимости внеочередное)

ежемесячно

зам. директора по УВР,

члены Совета профилактики

протокол Совета профилактики

8

Постановка обучающихся на школьный контроль

в течение года

зам. директора по УВР,

классные руководители

инспектор ПДН

учётные карты обучающихся

9

Направление информации в ОДН УВД ,

КДН и ЗП

ежемесячно

(по запросу)

зам. директора по УВР,

соц педагог

классные руководители

инспектор ОДН

ходатайство о привлечении родителей к административной ответственности



© 2010-2022