- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Передача Жестокость в подростковой среде
Передача Жестокость в подростковой среде
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рахматулина Б.Р. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий
мероприятия по жестокости в подростковой среде
«Ангелы и Демоны»
Заставка (Слайд №1)
Вед. Добрый день уважаемые гости, педагоги, родители, учащиеся. Я вновь рада приветствовать вас в этом зале на очередном мероприятии «Правильный выбор» и сегодня мы с вами поговорим о жестокости в подростковой среде. Видео (Слайд №2)
Вед. С каждым годом фиксируется всё больше случаев жестокости среди подростков. Часто действия юношей и девушек просто непонятны, настолько оны выходят за рамки разумного. Вот такой встречается парадокс в нашем современном мире. С одной стороны принято считать, что дети это цветы жизни, с другой иные представители подрастающего поколения в своей жестокости во многом превосходят любого взрослого преступника. Почему проявляется жестокость в детском и подростковом возрасте, откуда столько агрессии у современных подростков. Что это влияние телевидения или дань моде, вызов обществу, попытка самоутвердиться. В чём истоки детской жестокости. И можно ли её как-то усмирить, а лучше предотвратить эту глобальную проблему.
Тема нашей встречи «Ангелы и Демоны»
(Слайд №3)
Вед. И сегодня на нашей встрече присутствуют уважаемые гости, разрешите их представить:
• Специалист комитета по образованию МО «Город Майкоп» Горковенко Елена Андреевна.
• Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних Духу Татьяна Александровна.
• Руководитель МО социальных педагогов г. Майкопа Гетманская Елена Григорьевна
Вед. Вы знаете, лично для меня понятие жестокость и дети понятие не сопоставимые. Ведь всегда, когда мы проходим мимо ребёнка невольно хочется улыбнуться. И нам в голову не приходит, то дети, чистые и прекрасные, могут быть такими безжалостными и жестокими.
Вед. Жестокость, что же мы вкладываем в это понятие. Мне бы хотелось спросить зал.
(Отвечают подростки в зале)
Вед. Определений жестокости очень много. И вот одно из них. Жестокость в детско-подростковой среде называется иностранным словом буллинг. Исследователи определяют буллинг как длительный процесс сознательного жестокого отношения физического, психического, со стороны одного или группы детей к другому ребёнку (детям). И в этом определении есть очень важное слово «сознательно». То есть подросток осознанно идёт на преступление и причиняет вред другому ребёнку.
Вед. Я хочу узнать у вас уважаемые учащиеся. По вашему мнению, почему вопрос подростковой жестокости так актуален сейчас. Каковы причины.
(Отвечают подростки в зале)
Вед. И все эти факторы могут быть причинами жестокости среди подростков.
Вед. Давайте послушаем специалиста психолога. Работаете ли вы с детьми, имеющие такую проблему и на Ваш взгляд, что их толкает в мир жестокости.
Вед. Я понимаю, что основной причиной является семья и характеризуется она как неблагополучная. Но всегда ли это так.
Вед. А если семья благополучная и у ребёнка есть деньги, дорогие вещи, он получает всё, что хочет, такой ребёнок может проявлять жестокость
Вопрос к залу
Вед. Всегда ли родители осознают какую ответственность перед обществом они несут за жестокость своих детей.
Вед. Внимание на экран Видео (Слайд №)
Вед. Очень жалко, что некоторые родители не принимают факт совершения преступления и малолетние преступники не всегда раскаиваются.
Вед. Мне бы хотелось спросить представителя прокуратуры __________________________________________________________________
Какая уголовная, административная ответственность будет применятся к таким подросткам.
Вед. То есть если ребёнок не достиг уголовной ответственности ему ничего не будет, но всё равно таким подросткам надо применять меры воспитательного воздействия.
Вед. Этот вопрос я хочу адресовать ответственному секретарю комиссии по делам несовершеннолетних Духу Татьяне Александровне.
Татьяна Александровна что делать с такими подростками, какую работу нужно проводить.
Вед. Основная работа ложится на печи семьи и школы. И всегда нужно помнить, что ребёнок находится в социуме и у него есть друзья. И даже хорошие друзья могут проявлять безразличие и в трудную минуту не заступятся никогда.
Вед. Внимание на экран Видео (Слайд №)
Вед. Безразличие - страшное слово. Можно предать, пройти мимо. Почему сейчас это так просто.
Вед. Вопрос к подросткам. По вашему мнению почему некоторые люди, не все проявляют безразличие.
(Говорит зал)
Вед. На нашем мероприятии присутствует представитель по правам человека.
Вед. Вы очень часто сталкиваетесь с различными проблемами детей. В вашей практике были ли случаи жестокости подростков и как вы разрешаете такие проблемы.
Говорит
Вед. В нашем современно меняющимся мире мы не представляем себя без компьютера и интернета и большую часть времени некоторые подростки проводят во всемирной паутине. Используют всё пространство интернета по своему усмотрению.
Внимание на экран Видео по играм (Слайд №)
Вед. Вопрос к залу как вы считаете могут ли различные компьютерные игры, жестокие фильмы стать причиной жестокости в подростковой среде.
Говорят.
Вед. У нас в зале присутствуют родители учащихся школы. Вопрос такой. Вы как родитель контролируете своего ребёнка: какие игры он предпочитает, какие фильмы смотрит, часто посещаемые сайты.
Говорит
Вед. Да конечное все эти причины могут быть началом конца, когда ребёнок осознанно встаёт на путь разрушения.
И от таких преступлений страдают не только подростки, которые стали жертвой насмешек и издевательств сверстников, но и их родители. Очень часто им приходится быть прикованными на всю жизнь к детям, которые никогда не будут прежними. И только остаётся надеется на высокий профессионализм врачей, которые вытягивают детей из рук смерти.
Вед. На нашей встрече присутствует_________________________________
_________________________________________________________________
Вед. Скажите вы постоянно спасаете чьи-то жизни, какие травмы могут нанести вот такие необдуманные жестокие поступки подростков.
Вед. Слово Гетманской Елена Григорьевна на ваш взгляд, что школа может предпринять, чтобы снизить процент жестокости в подростковой среде.