• Преподавателю
  • Социальному педагогу
  • Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей и формировании ответственного родительства в соответствии с требованиями Федерального закона от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 31. 12. 2014) Об образовании в Российской Федерации

Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей и формировании ответственного родительства в соответствии с требованиями Федерального закона от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 31. 12. 2014) Об образовании в Российской Федерации

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей и формировании ответственного родительства в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации"

Обзор нормативно-правовой базы:

  1. Конституция РФ

Статья 38

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

  1. СК РФ

Глава 12. Права и обязанности родителей

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

  1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

  1. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.



4. Декларация прав и обязанностей участников образовательного процесса (действует с 2010г.)

Раздел III Права и обязанности родителей (законных представителей)

П.2 Родители (законные представители) обязаны:

2.1 обеспечивать и защищать права и интересы своих детей.

2.2 не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

2.3 обеспечивать детям получение основного общего образования.

2.4 воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, уничижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию.

2.5 следить за здоровьем и внешним видом ребенка, а также обеспечивать по мере своих возможностей и условий жизни, необходимые для его нормального развития, обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы-интерната (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).

2.6 выполнять устав школы-интерната и настощей декларации.

2.7 посещать родительские собрания.

2.8 поддерживать контакт с классным руководителем, воспитателем своего ребенка.

2.9 отпускать ребенка на внеклассные мероприятия, если он здоров и сам того желает.

2.10 возмещать в полном объеме ущерб, причиненный воспитанником имуществу школы-интерната.

В ОКОУ «Курская школа-интернат» работа с родителями (законными представителями) ведеться по следующим направлениям:

1) психолого-педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы, «Школа для родителей));

2) участие родителей в учебно-воспитательном процессе (родительские собрания, совместные творческие дела);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Формы взаимодействия ОКОУ «Курская школа-интернат» и семьи

1. Лекция - форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания, анализ явлений, ситуаций.

2. Практикум - форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей.

3. Индивидуальные консультации - одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога с семьей. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Педагог должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

- особенности здоровья ребенка;

- его увлечения, интересы;

- предпочтения в общении в семье;

- поведенческие реакции;

- особенности характера;

- мотивации учения;

- моральные ценности семьи.

4. Дискуссии - форма общения родителей по вопросам на актуальные в данный момент проблемы.

5. Открытые уроки (цель - ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности).

6. Родительское собрание

Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы.

Общешкольное родительское собрание можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного года возможно награждение семей с положительным опытом воспитания детей.

Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительских собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание - это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. Разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.

© 2010-2022