Открытый урок в 4 классе

Раздел Социальному педагогу
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока по Самопознанию

ГУ «Глебовская средняя школа»

Педагог: Шартакбаева Ж.С.

Класс: 4

Количество учащихся - 12

Дата: 27.01.2016

Тема : Я - ГРАЖДАНИН

Ценность: праведное поведение

Качество: уважение к соотечественникам, гражданские чувства, гражданский долг, гордость, служение обществу и стране.

Цель: расширить представления учащихся о гражданской позиции человека через праведное поведение

Задачи:

  • Раскрыть значение понятий «гражданин», «гражданские чувства»; «гражданский долг»

  • Развивать потребность в служении обществу и своей стране

  • Воспитывать у учащихся чувство гордости за свою Родину, уважение к своим соотечественникам

Ресурсы:

Аудиозаписи мелодии для позитивного настроя, песня «Мой Казахстан» на слова и музыку С. Мусалимова, листы ватмана, цветные карандаши и фломастеры, листочки с незаконченными предложениями, кластер «Гражданин»

Ход урока

  1. 1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Мысленная прогулка в лес.

- Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки и ноги. Закройте глаза и душите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете её, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветерка на волосах и лучи солнца, мягко греющее лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся всё выше и выше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и спокойными. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Откройте глаза и улыбнитесь!


  1. Проверка домашнего задания

В качестве опережающего домашнего задания было задано составить кластер на тему «Гражданин»

На доске написано слово «Гражданин». Учащиеся делится на 3 группы и готовятся к защите своих кластеров.


  1. Позитивное высказывание

Все земли хороши, а своя лучше всех. (казахская пословица)

Работа с цитатой

Индивидуальное чтение, чтение в парах, хоровое чтение, записывание цитаты в рабочую тетрадь.

Вопросы к обсуждению:

-Что такое Родина?

-Чем своя земля лучше всех?

-Как вы понимаете смысл этой пословицы


  1. Подарок учителя. Чтение стихотворения.

Родина моя - Казахстан!

Там лазурное небо и снежные горы,

Бескрайних полей золотые просторы.

Закаты как в сказке и звездные ночи,

Рассветы ясны как красавицы очи.

Там вольные ветры и быстрые реки,

Яркое солнце, широкие степи.

Манящие тайной святые озера

И лоз виноградных витые узоры.

Там свято хранятся традиции предков

И люди плохие встречаются редко.

Там радость так радость! Беда не беда.

Гостям в каждом доме рады всегда.

Там разные нации в мире живут,

Там вечные ценности - знания и труд.

Самая лучшая ты на земле

Родина матушка - слава тебе!

Виктория Запуниди

Вопросы:

  • В каких словах показано, что автор гордится своей родиной?

  • Что означает слово традиции, Родина матушка?

  • В какой стране мы живем?

  • Назовите столицу нашей Родины.

  • Каждый человек является гражданином своей страны - страны, где он родился и живет. А вы считаете себя гражданами? Почему?

  • Как вы думаете, что такое гражданские чувства? Как граждане мы пользуемся определенными правами и имеем обязанности.

Где определены права и обязанности гражданина Республики Казахстан?

  • Что такое Конституция? Герб?

4 Творческая деятельность. Групповая работа.

Учащимся задаются вопросы:

Что вы знаете о своей малой Родине?

Какие достопримечательности есть в вашем городе или селе?

Что бы вы хотели изменить в своем городе, чтобы он стал еще красивее?

Герб области: рассказать, что олицетворяет каждая деталь, составить рассказ по гербу (чем занимаются люди в области, чем славится край)


  1. Групповое пение.

Песня «Чудесный мой край» (детский хор).


  1. Домашнее задание.

Составь рассказ для иностранного друга о своей Родине


  1. Заключительная минута тишины.

Помните, Родная земля и в горсти мила. (А что для вас Родина?)



© 2010-2022