- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Открытый урок в 4 классе
Открытый урок в 4 классе
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шартакбаева Ж.С. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока по Самопознанию
ГУ «Глебовская средняя школа»
Педагог: Шартакбаева Ж.С.
Класс: 4
Количество учащихся - 12
Дата: 27.01.2016
Тема : Я - ГРАЖДАНИН
Ценность: праведное поведение
Качество: уважение к соотечественникам, гражданские чувства, гражданский долг, гордость, служение обществу и стране.
Цель: расширить представления учащихся о гражданской позиции человека через праведное поведение
Задачи:
-
Раскрыть значение понятий «гражданин», «гражданские чувства»; «гражданский долг»
-
Развивать потребность в служении обществу и своей стране
-
Воспитывать у учащихся чувство гордости за свою Родину, уважение к своим соотечественникам
Ресурсы:
Аудиозаписи мелодии для позитивного настроя, песня «Мой Казахстан» на слова и музыку С. Мусалимова, листы ватмана, цветные карандаши и фломастеры, листочки с незаконченными предложениями, кластер «Гражданин»
Ход урока
-
1. Орг.момент. Позитивный настрой.
Мысленная прогулка в лес.
- Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки и ноги. Закройте глаза и душите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете её, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветерка на волосах и лучи солнца, мягко греющее лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся всё выше и выше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и спокойными. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Откройте глаза и улыбнитесь!
-
Проверка домашнего задания
В качестве опережающего домашнего задания было задано составить кластер на тему «Гражданин»
На доске написано слово «Гражданин». Учащиеся делится на 3 группы и готовятся к защите своих кластеров.
-
Позитивное высказывание
Все земли хороши, а своя лучше всех. (казахская пословица)
Работа с цитатой
Индивидуальное чтение, чтение в парах, хоровое чтение, записывание цитаты в рабочую тетрадь.
Вопросы к обсуждению:
-Что такое Родина?
-Чем своя земля лучше всех?
-Как вы понимаете смысл этой пословицы
-
Подарок учителя. Чтение стихотворения.
Родина моя - Казахстан!
Там лазурное небо и снежные горы,
Бескрайних полей золотые просторы.
Закаты как в сказке и звездные ночи,
Рассветы ясны как красавицы очи.
Там вольные ветры и быстрые реки,
Яркое солнце, широкие степи.
Манящие тайной святые озера
И лоз виноградных витые узоры.
Там свято хранятся традиции предков
И люди плохие встречаются редко.
Там радость так радость! Беда не беда.
Гостям в каждом доме рады всегда.
Там разные нации в мире живут,
Там вечные ценности - знания и труд.
Самая лучшая ты на земле
Родина матушка - слава тебе!
Виктория Запуниди
Вопросы:
-
В каких словах показано, что автор гордится своей родиной?
-
Что означает слово традиции, Родина матушка?
-
В какой стране мы живем?
-
Назовите столицу нашей Родины.
-
Каждый человек является гражданином своей страны - страны, где он родился и живет. А вы считаете себя гражданами? Почему?
-
Как вы думаете, что такое гражданские чувства? Как граждане мы пользуемся определенными правами и имеем обязанности.
Где определены права и обязанности гражданина Республики Казахстан?
-
Что такое Конституция? Герб?
4 Творческая деятельность. Групповая работа.
Учащимся задаются вопросы:
Что вы знаете о своей малой Родине?
Какие достопримечательности есть в вашем городе или селе?
Что бы вы хотели изменить в своем городе, чтобы он стал еще красивее?
Герб области: рассказать, что олицетворяет каждая деталь, составить рассказ по гербу (чем занимаются люди в области, чем славится край)
-
Групповое пение.
Песня «Чудесный мой край» (детский хор).
-
Домашнее задание.
Составь рассказ для иностранного друга о своей Родине
-
Заключительная минута тишины.
Помните, Родная земля и в горсти мила. (А что для вас Родина?)