- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Ток-шоу Поговорим о будущем
Ток-шоу Поговорим о будущем
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Устинова Е.В. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
(Под музыку «Под крышей дома твоего» учащиеся поднимаются на сцену)
Вед 1 Здравствуйте, здравствуйте, уважаемые зрители и гости нашей студии! Мы рады приветствовать вас!
Вед 2В эфире ток-шоу «Поговорим о будущем»!
Вед 3Сегодня с вами учащиеся 11-х классов - представители разных профилей нашего УВК
Вед 4Сегодня у нас в гостях учащиеся 9 классов, их родители и классные руководители.
(демонстрация фильма)
Ежедневно каждый из нас несколько раз совершает привычное, будничное дело - перешагивает через порог дома, школы, класса. Но есть в жизни каждого человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Все выпускники когда-то перешагнули порог школы, и пройдёт совсем немного времени, когда они перешагнут порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов в вашей жизни - выбор профессии. Каждый из них окажется на широкой жизненной дороге, как васнецовский витязь на распутье, выясняющий, куда идти, как сделать правильный выбор, как не ошибиться. Но этот бедный рыцарь один-одинёшенек, и некому ему дать совет.
Мы же все вместе можем обсудить волнующие нас вопросы, что-то предложить, посоветовать друг другу, предупредить ошибки, высказать своё мнение.
Вед 1А начнем наш разговор с путешествия по нашему Учебно-воспитательному комплексу «Общеообразовательная школа 1- 3 ступеней № 12 - многопрофильный лицей»
Приготовились? Отправляемся!
(Под музыку «Под крышей дома твоего»)
Вед 2Мы все спешим за чудесам
Вед 3Но нет чудесней ничего,
Вед 4Чем снова встретиться здесь с вами
Вед 1Под крышей дома своего.
(вместе).
Под крышей дома своего…
Вед 1Наш УВК давно уже считается для всех, и детей, и взрослых, местом, в котором они проводят большую часть своего времени.
Вед 2результате, УВК смело может претендовать на звание «родного дома» для многих из здесь присутствующих.
Вед 3Да мы и так уже, сами того не замечая, вводим в свою речь терминологию со словом «дом».
Вед 4Хозяйкой большого дома УВК называет нашего директора Татьяну Степановну Сербул.
Вед 1 В УВК очень много учебников и книг, и за это мы порой зовем ее «Домом книги».
Вед 2В УВК невозможно обойтись без множества деловых бумаг, а на них стоят печати, печати, печати… Вот школу и называют иногда «Домом печати».
Вед 3А если бы УВК мог говорить сам, то мы наверняка бы услышали, что и он своих обитателей называет в этом же стиле, по-домашнему…
Вед 4Алгебру и геометрию наш УВК называет не просто коллегами, а подругами и сестрами.
Вед 1Историю - свидетелем прошлого, светом истины, живой памятью, учителем жизни, вестником старины.
Вед 2На уроках литературы мы убедились, что в любви лучше иметь сердце без слов, чем слова без сердца! И если кто-то влюбился, то УВК радуется за нас.
Вед 3На уроках географии мы находимся в постоянном путешествии, поэтому здесь мы открыли для себя весь Земной шар.
Вед 4неразлучна с опытами, поэтому наш УВК можно назвать исследовательской лабораторией.
Вед 1На уроках трудового обучения наши девушки и девочки демонстрируют такие умопомрачительные наряды, что УВК справедливо назвать «Домом высокой моды!»
Вед 2А в целом наш УВК всегда и во всем сопереживает всем, кто здесь сотворчествует, соседствует, соавторствует!
Вед 3У нас в лицее есть немало
Инноваций и идей,
Нестандартных технологий
И талантливых людей.
Вед 4Уроки, лекции, зачеты,
Потом спектакли и турслет
Здесь мало времени для скуки,
Такой веселый у нас народ.
Вед 1Здесь дружат дети, учителя,
Наш УВК - судьба моя!
(демонстрация фильма)
В нашем УВК профильное обучение работает в разных направлениях.
А что думает по этому поводу наука психология? Слово предоставляем психологу нашего УВК Рассовской Елене Александровне.
Вся наша работа направлена на выбор профессии, которая, с одной стороны, позволила бы раскрыться, а, с другой стороны, с которой можно было бы идти по жизни уверенно, легко и с улыбкой, ощущая душевный и материальный комфорт.
Вед 2 А сейчас мы хотим задать несколько вопросов нашим гостям.
- Вед 1Какой предмет в школьные годы у вас был любимым?
- Вед 1Это повлияло на выбор вашей профессии?
Вед 2Кто был вашим кумиром (идеалом) в школьные годы?
- Вед 2 Это связано с выбором вашего профессионального пути?
- Вед 1Как связана ваша профессия с творчеством?
- Вед 2Было ли желание изменить профессию?
Вед 4 И у нас судьба разная,
И у каждого по-своему прекрасная.
Разные знания, разные умения.
Вот, например, гуманитарное направление.
Мы натуры утонченные,
Любим живопись, поэзию отчаянно.
Достоевским увлеченные
И в истории сильны чрезвычайно.
Языками иностранными
Овладеть хотим мы сразу всеми.
Много нам учиться приходится
И ответ не сразу находится
Но знания гуманитарные
Разрешат вопросы коварные.
С гордостью вам скажет любой из нас:
Мы - гуманитарный класс!
- Вед 3 Девчонки, почему Ваш выбор пал на этот профиль?
- Вед 4 Как Вы планируете связать гуманитарный профиль с выбором будущей профессии?
- Вед 1Уважаемые гости, кто из присутствующих в зале учился в этом учебном заведении? Что Вы можете рассказать о нем?
Вед 2А мы переходим к математическому профилю.
Спорим, решаем, считаем…
Наша судьба - информационно-математический!
Математике трудно учиться!
Это может любой доказать.
Не успеешь в задачу врубиться,
А назавтра штук двадцать сдавать.
Математика родная, как же я тебя люблю!
И сегодня в этом зале только о тебе скажу:
Уравненья, как поэмы, интеграл поддержит дух,
Логарифмы - словно песни, формулы ласкают слух!
Без пяти уж минут мы - студенты,
Уже в будущее сделан шаг.
Алгоритмов сложнейших фрагменты
Разработать совсем не пустяк.
- Вед 3Ребята, мы знаем, что в вашем классе есть 2 профиля: математический и экономический. Какие профессии Вы связываете со своими направлениями?
- Вед 1В гостях у нас представители городского центра занятости. Скажите, пожалуйста, насколько перечисленные профессии востребованы на рынке труда?
- Вед 2Сегодня у нас в гостях учащиеся 9 классов. Ребята, вы стоите перед выбором профиля. Скажите, среди вас есть желающие продолжить обучение в математическом классе?
Вед 4А сейчас я предоставляю слово учащимся химико-биологического профиля.
Мир огромный открывая
Все тем же опытным путем
Мы по дороге вдаль шагаем
С большим, тяжелым рюкзаком.
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете - мы останемся одни!
Нам понятней теперь год от года,
Что с природою надо дружить,
Ведь без нас прожила бы природа -
Без нее мы не сможем прожить!
И изучая наяву
Природы сложные явленья,
Вручаем мы свою судьбу
Естественному направленью.
- Вед 3…Как Вы реализовываете свои знания и способности уже сейчас, будучи учащимися?
- Вед 4…Где Вы можете продолжить обучение по данному профилю?
- Вед 1И снова вопрос представителю центра занятости. В связи со сложившейся экологической ситуацией в нашем регионе, насколько актуальны эти профессии в нашем городе?
Вед 3А вот, картина другая:
Фиксируем новый формат исторический
Мир сейчас и тревожен и зыбок,
Столько войн, и трагедий, и драм.
Избежать всевозможных ошибок
Помогает история нам.
Только надо учиться у предков,
Трудный опыт истории чтить.
Катаклизмы случались не редко,
Мы не можем об этом забыть.
Мы к уроку учебник читаем,
В голове помутненье от дат.
Мы про Смутное время все знаем,
Про купцов, про дворян и сенат.
Нам учитель о фактах расскажет,
И из жизни пример приведет.
Все так ясно, доступно покажет
И, пока все запишем мы, ждет.
- Как вы связываете свой профиль с выбором профессии?
- Что вам дают знания истории в повседневной жизни?
- И снова вопрос гостям. Как часто вы встречаетесь с историей в своей жизни?
Вед 4 Мы раскрыли вам все направленья.
Вы себе намотайте на ус:
Всем доступны плоды просвещенья!
Вы любой выбирайте на вкус.
(Песня исполняется на мотив «Пройдусь по Абрикосовой..»)
В лицее нашем горловском,
В лицее многопрофильном
Мы получаем знания
И выбрав по душе
Тот профиль, что нам нравится,
Что в нужном направлении,
Что выбираешь ты.
Есть класс экономический,
И класс математический,
И химико-биолого-напрвленности класс,
А в классе историческом
Мы развиваем личности,
Чтоб получить все знания,
Что пригодятся нам.
Мы все стремимся к знаниям,
Хотим образование,
В дальнейшем иметь высшее,
Чтоб быть полезным вам.
Ведь кто-то будет медиком,
А кто-то информатиком,
А кто-то аналитиком,
А я - экономист!
Хотим в образование вложить свои старания
И преобразования в лицее нашем есть.
Мы можем выбрать профили,
В учебе направление,
Что будут нам полезными,
Что будут нам нужны.
Вед 1А еще вам сегодня расскажем,
Как в лицее мы дружно живем.
Все, что сможем, конечно, расскажем
А не сможем, так просто споем.
Вед 4У нас есть Сказка, КВН,
Неделя театральная,
Чтоб каждый смог в себе открыть
Таланты уникальные.
Песня
Вед 1 Сегодня мы выслушали мнение выпускников, учителей, гостей по вопросу выбора профессии. Но и мнение родителей в этом вопросе часто бывает решающим. Уважаемые родители 9-классников, мы предоставляем вам слово.
Нет родителей, которые не желали бы своим детям добра, поэтому ваше мнение для нас так важно. Песню родителям дарит ученица 9 класса Романова Анастасия.
Песня
(демонстрация фильма)
Можно ли считать удавшейся жизнь человека, не имеющего любимого дела? Очень часто по разным поводам мы слышим лаконичные, но роскошные пожелания: Удачи, Самореализации! Но, чтобы эти пожелания действительно сбылись, нужно суметь правильно выбрать профессию. Мы все желаем вам правильно выбрать себе профессию и вложить в нее всю свою душу, тогда счастье само отыщет вас.