Публичный доклад социального педагога

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Публичный доклад

работы

социального педагога

Борисовой Жанилганым Елемесовны



2014-2015 учебный год.



2014-2015уч.год

В соответствии с планом работы социального педагога на 2014-2015г. мною были поставлены следующие цели, задачи и направления деятельности.

Цели:

  • профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;

  • воспитание активной гражданской позиции, нравственных норм поведения;

  • формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1.Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонение в поведении, уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде.

2.Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в ней учащимся.

3.Посредничество между личностью учащегося, семьей, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

4.Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке учеников, реализации прав и свобод личности.

5.Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учеников в школе, семье, окружающей социальной среде.

6.Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

Основные направления деятельности:

  • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личных проблем детей всех возрастов.

  • Социально - педагогическая защита прав ребёнка.

  • Обеспечение социально - педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.

  • Социально - педагогическое консультирование.

  • Социально - педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.

  • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребёнка.

Деятельность социального педагога в течение года была направлена на работу с учащимися группы «риска» и неблагополучными семьями.


Список учащихся МБОУ «СОШ с. Тамбовки», состоящих на ВШУ

на 2014-15 учебный год.

класс

Ф.И.О

Дата рождения

Домашний адрес

Ф.И.О родителей

Место работы

Причина

1

Бекбусинов

Вадим

16.05

2001г.р

Ул.Садовая д.65

89275658499

Гульбану Коляевна

«Авангард»

ПДН

Ст.158

2

Бекбусинов

Эльнур

23.01

2000г.р

Ул.Петропавловская д.10

89371291392


Самат Саттярович

Айгуль

Кумаргалиевна


П.Восточный

ПДН

Ст.158

3

Кошкаров

Аблай

06.06.2001г

Ул.Островского д.11

89371251176

89375081108

Кошкаров Мендижан Слыханович

Кошкарова Гульзера Исбасаровна

безработные

Пропуски, слабая успеваемость

4

Канищев

Максим

02.05.2006г.р.

П.Ашулук 135

Д.44 кв.12

89170950637

89371256633

Канищев Алексей Александрович

Наталья Николаевна

В.ч.28004-Р начальник продовольственной вещевой службы.

Безработная.

Совершение правонарушеий(причинение вреда личному имуществу граждан)

5

Нуралиев Артур

31.03

1998г.р

Ул.Новый микрорайон,25


Айгуль Максутовна

Канат

Ислямович

ОАО «Авангард»

Пропуски

6

Романов

Дмитрий

05.12.

2006г.

Ул.Кирова д.2

89270753954

89170974987

Паршин Сергей

Владимирович

Романова Алла

Викторовна

ОАО» РЭУ Волгоградский»,

машинистООО.

Повар.

Совершение правонарушеий(причинение вреда личному имуществу граждан)

7

Иванов

Владислав

05.08.2008г.

Ул.Петропавловская д.30

89371319208

89880742527

Иванов Владимир Владимирович

Иванова Надежда Владимировна

ГП АО

ХДРСП-механизатор

Совершение правонарушеий(причинение вреда личному имуществу граждан)

8

Лисков Тимур

19.01.

2005г.р.

Ул.Октябрьская д.46

89880662762

Востриковы Константин Александрович

Валентина Витальевна

ОАО

«Славянка»

Машинист


безработная

Слабая успеваемость, слабый контроль со стороны родителей

9

Кошкаров

Аблай

06.06.2001г.

Ул.Островского д.11

89371251176

89375081108

Кошкаров Мендижан Слыханович

Кошкарова Гульзера Исбасаровна

безработные

Пропуски, слабая успеваемость

Неблагополучные семьи

МБОУ «СОШ с.Тамбовки»

2014-2015 уч.год.

Ф.И.О

родителей


Ф.И.детей,

класс

Место работы

Адрес

проживания

Время

поста

новки

Причина

постановки

Этапы

профилакти-

ческой работы

Куратор

семьи

1

Бекбусиновы

Самат Саттарович

Айгуль Кумаргалиевна

Бекбусиновы

Амина-5Б

Эльнур-6А

Г.Астрахань

«СпецСтрой»,

ОАО «Славянка»

уборщица

С Тамбовка

ул.Петропавловская

д.10

2007г.

Злоупотребление

алкоголем,

злостное уклонение от выполнения

родительских

обязанностей

Инд.беседы,

Рейды в семью

Койбагарова

М.А,

Набиева

Л.В,

Борисова

Ж.Е.

2

Бекбусинова Гульбану

Коляевна

Бекбусиновы

Вадим-6А,

Азамат(студ),

Альбек-8Б

Домохозяйка

С. Тамбовка

ул.Садовая д.65

2009г.

Злоупотребление

алкоголем,

злостное уклонение от выполнения

родительских

обязанностей

Рейды в семью,

пофилактич.

беседы с

участковым.

Набиева Л.В,

Борисова Ж.Е.

3

Джаксымбетовы Гуля Ермековна

Наби Салимович

Еламан-7А,

Ильнур-4Б

Домохозяйка

Г.Москва разнорабочий

С.Тамбовка

ул.Чапаева д21

2010 г.

Злоупотребление спиртными напитками

Инд. беседы,

рейды в семью

Уразгалиева Г.Т,

Борисова

Ж.Е.

4

Рамазановы Эльмира Тлеповна

Косим Салиханович

Салихан-3А,

Шанзод-дошк,

Шахноза-дошк,

Шахзода-дошк.


Домохозяйка


С. Тамбовка

ул. Садовая


2010г.



Злоупотребление

алкоголем,

злостное уклонение от выполнения

родительских

обязанностей


Инд. беседы,

рейды в семью



Лысикова Т.Н,

Борисова Ж.Е.

5

Петровы Татьяна Викторовна

Сергей Валентинович

Валя-7Б,

Ваня-(г.Астрахань интернат),

Алена-дошк.

ООО «Люкс»

уборщица,

безработный

С.Тамбовка

Ул. Пионерская38/2

2009г.

Отсутствие контроля за детьми, не-

выполнение родительских

обязанностей

Рейды в семью,

профилактич.

беседы с участковым

Нурпейсова Т.В,

Борисова Ж.Е.

6

Ивановы Надежда

Владимировна

Владимир Владимирович

Владислав-2Б

ОАО «Славянка»

уборщица,

ГП АО ХДРСП-механизатор.

С.Тамбовка

Ул. Петропавловская

Д30

2008г.

Отсутствие контроля за детьми, невыполнение родительских обязанностей

Рейды в семью,

профилактич.

беседы с участковым

Борисова Ж.Е,

Сарсенгалиева

Г.Р.

7

Востриковы Наталья Александровна

Константин Алесандрович

Тимур-3А.

Егор-2Б

Безработная

ОАО «Славянка» водоподьем-рабочий.

С. Тамбовка

улОктябрьская д3

2007г.

Отсутствие контроля со стороны матери,

пропуски без

уважительных причин, слабая успеваемость

Инд.беседы,

РЕЙДЫ В СЕМЬЮ

Пронякина С.П.

Борисова

Ж.Е.

8

Щербаковы

Ольга Сергеевна

Андрей Александрович


Андрей-3Б,

Настя-2Б,

Кафе «Люкс»

повар,

не работает.

С.Тамбовка

улКирова

д12

2014г.

Отсутствие контроля со стороны родителей,

слабая успеваемость, мелкие правонарушения.

Инд.беседы,

РЕЙДЫ В СЕМЬЮ

Борисова

Ж.Е.

9

Шукетаева Надия

Шамилевна

Алина-1Б.

Домохозяйка

С.Тамбовка

ул. Петропавловская д28

2011г.

Злоупотребление спиртными напитками,

невыполнение

родительских обязанностей

Инд.беседы,

РЕЙДЫ В СЕМЬЮ

Даулетова З.Р,

Борисова Ж.Е



.

В начале 2014-2015 уч.г. на внутришкольном учете в МБОУ « СОШ с. Тамбовки» состояло 8 учащихся. Основная причина постановки:

- слабая успеваемость.

-отсутствие контроля со стороны родителей.

На каждого несовершеннолетнего составлена индивидуальная карта Из данной группы детей спортивные секции и кружки посещают 8 человек. Дети выполняют разовые поручения, классные руководители привлекают их в классные мероприятия. С интересом эти дети участвуют в спортивных мероприятиях.

Согласно Закону РФ №120 «Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности» с обучающимися, состоящими на разных формах учёта, проводилась индивидуально-профилактическая работа:

- создание банка данных «трудных» детей и детей из семей «группы риска», детей с девиантным поведением;

- изучение особенностей семьи обучающихся и профилактические беседы с родителями;

- систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся;

- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к знаниям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;

- индивидуальные беседы с обучающимися, беседы с обучающимися в присутствии родителей («О взаимоотношениях в семье», «Об обязанностях ребёнка» и т.д);

- вовлечение обучающихся в кружки, секции, общественно-полезную деятельность;

- профилактическая работа совместно с инспектором Сабировым К.К. ОПДН МВД России по Харабалинскому району.

-участие в социальных проектах, направленных на социально-активное развитие личности ребенка (волонтерская работа и т.д.)

В течение учебного 2014-2015 года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика я и классный руководитель выезжали по месту жительства обучающихся. С родителями проводится большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних.

В начале года были проведены рейды в семьи, состоящие на учете ВШУ , с целью проверки о подготовки учащегося к началу учебного года: наличия рабочего стола, школьных принадлежностей. Были составлены акты обследования жилищно-бытовых и семейных условий в семьях Канищева М., Романова Д., Иванова В., Бекбусинова Э., Бекбусинова В.У учащихся имеется свое рабочее место, за которым выполняются домашние задания, в наличии канцелярские принадлежности. Родителям Бекбусинова В., Бекбусинова Э., Кошкарова А. предложено было организовать рабочее место ученика. В течение года с учащимися, стоящими на учете ВШУ, велась профилактичекая работа, проводились индивидуальные беседы по следующим темам; «О вредных и опасных привычках», «Прежде, чем сделать- подумай», «Твои положительные и отрицательные качества личности», «Мое свободное время», «Подросток и закон», « Наши права и обязанности» «Поощрение и наказание ребенка в семье», «Причины и последствия детской агрессии», «Воспитание сознательного отношения к учебе», « Взаимоотношения в семье».

С родителями учащихся ежемесячно проводятся встречи, проводятся индивидуальные беседы, консультации на темы « Личность родителей в воспитании детей», «Должны ли родители нести ответственность за неправильное поведение своих детей», « Почему так трудно с подростками»,

«Родительско- юношеские конфликты-что за ними стоит и как решить».

С учащимися Бекбусиновым Вадимом, Бекбусиновым Эльнуром, Лисковым Тимуром, Кошкаровым Аблаем, Канищевым Максимом, Романовым Дмитрием, Ивановым Владиславом в течение года проводились индивидуальные занятия:

  • « Какой Я? Я и другие», направленные на формирование стремления к познанию и самовоспитанию,

  • « Мои чувства и эмоции», направленное на осознавание проявления эмоций (особенно чувства тревоги),принятие собственной тревожности;

  • «Хорошие и плохие привычки», направленное на обучение умению анализировать свое поведение;

  • « Ценностные ориентации», направленное на формирование умения ставить реальные цели и выбирать адеквантные способы их достижения, индивидуальная беседа об опозданиях на занятия и поведении на уроках.

  • В течение учебного года проводилось анкетирование по темам « Что такое настоящая дружба», «Друг -это хорошо или плохо».

В течение учебного года в школе проводились классные часы, лекции, беседы о вреде курения, употреблении спиртных напитков и наркотиков.

В начале учебного года все ученики, состоящие на учете ВШУ, имели возможность записаться в кружки и секции по интересам. В результате работы с семьями « группы риска» почти все учащиеся из этих семей посещали кружки дополнительного образования. Мною контролировалось посещаемость всех детей по разработанному расписанию, поддерживалась связь с преподавателями дополнительного образования. Особой популярностью у детей пользуются кружки «Кожаный мяч», « Юный друг пожарного», « Белая ладья». Отслеживание внеурочной деятельности велось в течение всего учебного года

Каждый месяц вместе с классными руководителями проводились рейды, согласно графика, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и семейных условий учащихся. Цели рейдов - знакомство с домашним микроклиматом, исполнение родительских обязанностей, контролирование свободного вечернего времени школьника, выполнение домашних заданий, взаимоотношения между членами семьи.

Классные руководители активно помогали в работе социальной службе: вовремя сообщали данные о состоянии посещаемости, имеющихся правонарушения и других отклонениях в поведении учащихся своего класса, вели индивидуальную работу с учащимися. Также рекомендации по осуществлению воспитательной работы с детьми были даны родителям учащихся, многие из которых были одобрены и осуществлены родителями, что дало положительные результаты в изменении поведения и отношения к учебе их детей.

В течение года поддерживала сотрудничество с инспектором ПДН по Харабалинскому району Сабировым К.К, который проводил профилактические беседы с учащимися, стоящими на учете ВШУ на темы «Психовозрастные особенности», « Ответственность подростка за противоправные действия», « Принятие на себя ответственности за собственный образ жизни», « Виды ответственности», также были проведены рейды в семьи Бекбусинова Вадима, Бекбусинова Эльнура, Джаксымбетова Еламана с целью контроля вечернего времени учащегося, вместе участвовали в профилактической работе по предупреждению правонарушений, злоупотреблению алкогольными напитками и наркотическими веществами. За период с сентября 2014 года по май 2015 года с воспитанниками «группы риска» были проведены следующие беседы:

«Права и обязанности», «Правонарушения и наказание», «Культура общения», «Ответственность за поведение», «Жизнь без наркотиков», «Этика взаимоотношений», « Наша воля, или учить говорить «нет»», «От безответственности до преступления один шаг», « Подросток и закон», « Мое свободное время».

После рейдов в семьи, состоящих на учете ВШУ, родители положительно реагируют на наши замечания, критику стараются принять к сведению все полученные рекомендации.

В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, в школе обучаются 7опекаемых учащихся. Дети получают опекунское пособие, ряд детей пенсию по потере кормильца. Все опекуны должным образом исполняют свои обязанности. Нарушений прав детей выявлено не было. Несовершеннолетние подростки все успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс.

Задачи на следующий год:

  1. Продолжить создание банка данных по всем категориям нуждающихся в социальной защите.

  2. Совместно с классными руководителями прививать культуру поведения учащихся в школе.

  3. Вести пропаганду здорового образа жизни с использованием средств информации.

  4. Совместно со школьными службами и различными органами социальной защиты оказывать различного рода помощь социально незащищенным семьям.

5. Совместно с ОВД, КДН принимать участие в рейдах по обследованию жилищно-бытовых условий учащихся из неблагополучных семей.

6. Совместно с классными руководителями проводить обследование жилищно-бытовых условий детей, находящихся в семьях, относящихся к категории социально незащищенных.

7. Осуществлять профилактику безнадзорности и правонарушений учащихся совместно с классными руководителями и органами ПДН ОВД и КДН.

8. Содействовать в организации общественно-полезного досуга «трудных» учащихся

9. Совместно с ГИБДД осуществлять работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.







© 2010-2022