Классный час Выбор профессии

Раздел Социальному педагогу
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 8 города Бирска

Муниципального района Бирский район

Республики Башкортостан


Методическая разработка

Классный час Выбор профессии

Составили и провели:

социальный педагог Э.С.Зайнетдинова

педагог-психолог В.Г.Габдуллина







Бирск- 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса при обязательном дополнении его информационной и консультативной работой, практической деятельностью для развития склонностей и способностей учащихся к труду. У подростков важно формировать осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей. Необходимо также формировать представления о профессиях народного хозяйства, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.

Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. Необходимо сосредоточить внимание старшеклассников на формировании профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, оценке своих реальных возможностей.
Чтобы подростки сориентировались в профессиональном выборе и подготовились к жизни в условиях рыночной экономики, необходимо вести профориентационную работу. Педагогам, работающим с детьми, следует стимулировать интерес подростков к будущему, к своей личности, своим способностям, целенаправленно развивать интерес к профессии.

Исходя из данных общих задач, поставила следующие цели:

Образовательные:

  • расширить представления обучающихся о профессиях;

  • учить ориентироваться в мире профессий;

  • активизация обучающихся в подготовке к профессиональному самоопределению.

Развивающие:

  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков школьников;

  • учить работать в группах;

  • содействовать развитию коммуникативной культуры обучающихся;

  • коррекция у обучающихся представлений о профессиях;

  • развитие кругозора, мышления, внимания.

Воспитывающие:

  • способствовать сплочению классного коллектива, помочь обучающимся осознать ценность совместной деятельности.

Необходимое оборудование - Мультимедийная техника и компьютер

  • Мультипликационный фильм «Кем быть» (режиссер - Д. Бабиченко)

  • Компьютерная презентация

  • Раздаточный материал для работы в команде

В течение всего мероприятия использовала следующие методы мотивации и стимулирования:

Эмоциональные: - словесное поощрение (похвала), - порицание, - создание ситуации успеха

Познавательные: - опора на знания обучающихся, - выполнение творческих заданий.

Социальные:

- заинтересованность в результатах коллективной работы (через деятельность в группах), - взаимопроверка.

Воспитательным аспектом мероприятия являлось то, что обучающиеся учились работать в коллективе, группе, в осознании ценности совместной деятельности. Организаторы постаралась продумать чередование видов работ, типов заданий для снижения утомляемости обучающихся, что способствовало их комфортному самочувствию во время всего открытого мероприятия.













































Ход мероприятия

Классный час Выбор профессии

1 ведущий:

У меня растут года, будет и 17,
Где работать мне тогда, чем заниматься?

2 ведущий: Выбор профессии - один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать выбирать профессию. Иногда такая установка отражает стремление человека оттянуть момент принятия решения. Поэтому уже в вашем возрасте пора задуматься о своей будущей профессии.

1 ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы рады приветствовать вас на нашей игре КВН «Мир профессий». В процессе которой каждая команда сможет:

2 ведущий: - поразмышлять о том, каков он, мир профессий;

1 ведущий: - расширить знания о мире профессионального труда;

2 ведущий: Следить за ходом игры, определять уровень вашей осведомленности о мире профессий будет жюри в следующем составе: Татьяна Александровна Филякова - завуч по учебной работе, Зинаида Васильевна Шамшиева - библиотекарь школы

Классный час Выбор профессии

Вести сегодняшний КВН будем мы: Ксения Мансурова и Видяева Лиана

Представляем команду №1 «Фотограф» и команду №2 «Врач»

1 ведущий: Классы и члены жюри представлены, нам остается пожелать всем «ни пуха, ни пера»

(слайд 2)

Классный час Выбор профессии

2 ведущий: Задание №1 - для болельщиков команды. «Создай символ профессии из подручных средств». Болельщикам команды (4 человека) предлагается из подручного материала создать символ профессии, которую представляют их товарищи.

Время выполнения - мах - 15 минут. Ребята выполняют работу в отдельном классе.

Материалы: клей, цветная бумага, фольга, булавки, стиплер, картон, спичечные коробки, карандаши, пласт.бутылки, различные коробки, нитки, веревки.

При создании символа можно использовать любой набор из предлагаемых материалов.

Оценивается: творчество, оригинальность, соответствие символа профессии, качество исполнения, время. Баллы: мин - 1; мах - 5.

1 ведущий:А предоставить сцену для первого конкурсного выступления с домашним заданием хотим команде №1.

Классный час Выбор профессии



А сейчас предоставляем сцену для выступления с домашним заданием команде №2.

Ребята демонстрируют домашнее задание: каждая команда рекламирует профессии, используя разнообразные приемы и средства. За задание - максимальное количество - 7 баллов

Классный час Выбор профессии

(слайд 3)

2 ведущий: Для вас «Разминка-юморинка». Для участия в этом конкурсе приглашаются по 2 человека от команды. За каждое правильное слово получаете 1 балл. Время 3 минуты.

Классный час Выбор профессии

1 ведущий: Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.



слово

пояснение

ваш вариант ответа

Рвач

медицинский работник

врач

Сопло

дипломатический представитель

посол

Терка

театральная и дипломатическая профессия

актер

Марля

«разноцветный» рабочий

маляр

Фиакр

волшебная цирковая профессия

факир

Кредитор

руководитель предприятия

директор

Старина

младший медицинский работник

санитар

Водосток

животноводческая профессия

скотовод

Авдотка

Юридическая профессия

адвокат

Травинка

продавец старин

антиквар

Альков

мастер ручной ковки

коваль

(слайд 4)

1 ведущий: Ну, а оставшимся участникам команды предлагаем поучаствовать в конкурсе «Найди профессию»

Классный час Выбор профессии

2 ведущий: На экране представлена цепочка, в которой спрятаны названия профессий.

1 ведущий: Ваша задача - найти и написать их.

2 ведущий: Подскажем, мы нашли названия 8 профессий. На это задание у вас всего 2 минуты! Время пошло!! Звучит музыка.

Классный час Выбор профессии

1 ведущий: А мы сейчас проверим, какие правильные ответы были в 1 задании.

(слайд 5)

На экране появляются правильные отве

1 ведущий: Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов 1 и 2 конкурсов

(слайд 6)

1 ведущий: За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это проверим.

2 ведущий: Конкурс «Что это за профессия?» Только один из предложенных ответов является правильным. Команды получают карточки, куда вписывают правильный ответ. Из трех предложенных ответов нужно выбрать один правильный. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. На экране появляется текст с названием и ответами. Ведущие читают.

1. Логист -

А) занимается логикой
Б) специалист по управлению транспортировкой продукции
В) организует конференции и научные саммиты

Комментарий. На экране иллюстрации.

1 ведущий:

Логист - специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации

2. Веб-мастер - …

А) работает на компьютере;
Б) разрабатывает программы;
В) разрабатывает проекты сайтов.

Комментарий. На экране иллюстрации.

2 ведущий: Веб-мастер - разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

3. Маркетолог - …

А) работает на рынке ценных бумаг;
Б) тот, кто изучает рынок;
В) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Комментарий. На экране иллюстрации.

1 ведущий: Маркетолог - тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно - техническое образование.

4. Фандрайзер - …

А) ищет деньги и и возможности для организации;
Б) фанат, которого занимает звезда;
В) изучает пути развития предприятий.

Комментарий. На экране иллюстрации.

2 ведущий: Фандрайзер - ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию

Постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзергу. Часто работают при крупных научных центрах.

5. РR-агент - …

А) связан с политикой;
Б) специалист по связям с общественностью;
В)выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Комментарий. На экране иллюстрации.

1 ведущий: РR-агент - специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс - секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно - политических объединениях.

6. Имиджмейкер - …

А) философ;
Б) парикмахер;
В) имидж-консультант.

Комментарий. На экране иллюстрации.

2 ведущий: Имиджмейкер - специалист по созданию имиджа - образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не

только модная прическа и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации.

1 ведущий: Думаем, что жюри уже оценило и этот конкурс, давайте послушаем результаты

(слайд 7)

2 ведущий: Задание - для болельщиков команды. Упражнение «Профессия на букву».

Болельщики команды (3 человека) получают задание: «Написать как можно больше профессий на заданную букву».

Болельщики вытягивают заданную букву, удаляются в соседнее помещение, и там составляют список профессий. Время работы - 5 мин.Каждая профессия оценивается в 0,5 балла

(слайд 8)

2 ведущий: Следующий конкурс нашего КВН - это конкурс «Собери профессию».

1 ведущий: Команды за 2 минуты угадывают пословицы о профессиях. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

2 ведущий: Вам розданы комплекты листочков с перемешанными половинками пословиц. Побеждает та команда, которая быстрее соберет полностью все свои пословицы.

Классный час Выбор профессии

Пословицы:

  • Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.

  • Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.

  • Бездельничать любил - жизнь погубил.

  • Взялся за дело - выполняй его умело.

  • Кто ловок в труде - кует счастье себе.

  • Если инструмент тупой, то работник ты плохой.

  • Тот человек в почете, чьи руки в работе.

Классный час Выбор профессии

(слайд 9)

2 ведущий: Слово предоставляется жюри для подведение итога Конкурс «Собери профессию».

(слайд 10)

1 ведущий: Следующий конкурс нашего КВН «Блиц-опрос». Вашему вниманию предлагаем вопросы, связанные с различными профессиями. Вы должны поднять карточку с правильным ответом. (на экране появляютя вопросы с вариантами ответов, правильный после ответа выделяется)

  1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?
    а) Агния Барто;
    б) Сергей Михалков;
    в) ДжанниРодари

  2. Где работает брокер?
    А) в банке;
    б) на бирже;
    в) на ипподроме.

  3. За чем мужчина обращается к флористу?
    А) за табаком;
    б) за цветами;
    в) за морепродуктами.

  4. Представителями какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?
    А) кузнецы;
    б) цирюльники;
    в) алхимики.

  5. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?
    А) культиватор;
    б) культуролог;
    в) культурист.

  6. С представителями какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
    А) трубочист;
    б) шахтер;
    в) нефтяник.

  7. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
    А)физиотерапевт;
    б)гипнотизер;
    в) анестезиолог.

  8. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?
    А) монтажер;
    б)монтер;
    в)монтажист.

  9. Что делает визажист?
    А) визы;
    б) пластические операции;
    в) макияж.

  10. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
    А) спикер;
    б) конферансье;
    в) диктор.

  11. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?
    А) прокурор;
    б) адвокат;
    в) нотариус.

  12. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
    А) прокурор;
    б) адвокат;
    в) следователь.

  13. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?
    А) провизор;
    б) прозектор;
    в) проректор.

(слайд 11)

1 ведущий: Еще одно задание командами пройдено, перейдем к следующему. Конкурс «Импровизация». Ваша задача - изобразить профессию с помощью пантомимы, без слов. Причем сделать это нужно так, чтобы участники других команд могли догадаться и назвать правильный ответ. (командам раздаются карточки с названием профессий: художник, охранник, гид-экскурсовод, ветеринар, шахтер)

Если участники команды правильно отгадывают, то получают 2 балла.

2 ведущий: Итак, все импровизации показаны, ждем оценок жюри

(слайд 12 )

1 ведущий: А сейчас пройдет уже традиционный конкурс нашего КВН - это задание «Выбери профессию»

2 ведущий: За 3 минуты вам необходимо из предложенного списка выбрать слова, обозначающие профессию, специальность и должность. Записать их в соответствующие графы (специальность, профессия, должность) (на экране список слов, позже, после ответа команд, слова «разбегаются по графам)

профессия

специальность

должность

водитель
врач
инженер
конструктор
учитель
тренер
строитель

водитель автомобиля
терапевт
хирург
учитель физкультуры
учитель начальных классов
тренер по волейболу
стоматолог

директор
помощник юриста
исполняющий обязанности
завуч
главный конструктор
начальник участка
прораб

(СЛАЙД 13)

2 ведущий: Все домашние задания показаны, ждем оценок жюри

Классный час Выбор профессии

1 ведущий: Все конкурсы сыграны. Осталось подвести итоги сегодняшней игры.

Жюри подсчитывает количество набранных баллов командами, объявляется победитель. Проводится награждение (вручаются грамоты).







Классный час Выбор профессии

Классный час Выбор профессии



Классный час Выбор профессии

2 ведущий: До свидания. До встречи в следующем году!

Список используемой литературы


1.Профессиональное консультирование. Методические указания к практическим занятиям / Сост. Н.В. Логинова. Сыктывкар, СыктГУ, 1998.

2.Информационно - справочная система выбора профессии «В помощь ШКОЛЬНИКУ»

3.Образование: Все для поступающих: Справочники учебных заведений

Интернет ресурсы:

shkolniky.ru/professions

edunews.ru/supdiv/sprav.htm



















ПРИЛОЖЕНИЯ


© 2010-2022