- Преподавателю
- Социальному педагогу
- План работы социального педагога
План работы социального педагога
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Цыденова Г.Б. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Филиал ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»
Джидинский район, с. Малый Нарын
УТВЕРЖДАЮ
__________________
Заведующий филиалом
Ю.В.Чойбсонов
«___»_________2015г
ПЛАН РАБОТЫ
социального педагога
филиала ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»
на 2015 - 2016 учебный год
Социальный педагог:
Цыденова Галина Борисовна
План работы на 2015-2016 учебный год.
Цель работы: Создание благоприятных условий для реализации прав обучающегося, основанных на оказании помощи в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из реальных и потенциальных возможностей и способностей обучающегося; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации.
Задачи:
-
Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
-
Оказание социально - педагогической поддержки обучающимся, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
-
Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
-
Профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
-
Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;
-
Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы;
-
Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
-
Координация взаимодействия учителей, воспитателей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.
1. Организационная работа
Цель работы:
составить социальный паспорт школы и каждого ученического коллектива
Задачи:
-
выявление и поддержка учащихся, нуждающихся, в социальной защите (опека, попечительство).
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка
о выполнении
1.1.
Проведение сверки учащихся 2 - 4 классов, состоящих на внутришкольном учете (далее- ВШУ ), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее -КДН и ЗП), подразделении по делам несовершеннолетних (далее- ПДН)
сентябрь
социальный педагог, классные руководители
1.2.
Формирование банка данных на этих учащихся
сентябрь-октябрь
социальный педагог
1.3
Подготовка, уточнение и корректировка списков учащихся, находящихся под опекой
сентябрь
социальный
педагог
1.4.
Проведение сверки уч-ся, воспитывающихся в неблагополучных, малообеспеченных, неполных, многодетных семьях, детей-инвалидов.
октябрь
социальный педагог, классные руководители
1.5.
Составление социального паспорта каждого класса, школы.
сентябрь-октябрь
классные руководители, воспитатели
1.6.
Участие в заседаниях Совета профилактики школы.
1 раз в четверть
социальный педагог
оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающихся в
2. Профилактическая работа с классами
Цель:
предупредить отклонения в поведении учащихся.
Задачи:
-
помощь в познании самого себя;
-
приобретение необходимых знаний, гражданских и профессиональных качеств;
-
достижение нормальных отношений с родителями, учителями, сверстниками;
-
формирование творческих увлечений.
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка
о выполнении
3.1.
Проведение профилактических мероприятий с учащимися:
в течение года
социальный педагог
3.1.1.
Беседа «Скажи телефону доверия «Да!»
(2-4 класс)
сентябрь
социальный педагог
3.1.2
Презентация "Конвенция о правах ребенка"
(1-4 класс)
декабрь
социальный педагог, воспитатель
3.1.3
Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь!»
(2-4 классы)
март
Социальный педагог, классный руководитель
3.1.4
Проект «Профессии моих родителей»
(2-4 классов).
апрель
социальный педагог, воспитатель, классный руководитель
3.2.
Оформление тематической страницы в дневниках учащихся
2 - 4 классов: «Выписка из Устава школы. Права и обязанности ученика»
октябрь
социальный педагог, классный руководитель
3. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка
о выполнении
4.1.
Изучение личностей уч-ся и составление индивидуально-профилактического плана с уч-ся, состоящих на ВШУ, ПДН.
в течение года
социальный педагог, воспитатели, классные руководители
4.2.
Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики с целью получения информации об уч-ся, требующих усиленного контроля и оказания им социальной помощи.
в течение года
социальный педагог
4.3
Проверка уч-ся по месту жительства с целью выяснения обстановки в семьях, принятия к родителям мер правового характера в случае выявления фактов неблагополучия.
в течение года
социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН, участковый инспектор милиции
4.4.
Проведение индивидуально-профилактической работы с уч-ся, состоящими на ВШУ, ПДН с целью предупреждения с их стороны нарушений Устава школы, противоправных действий.
в течение года
социальный педагог
4.5.
Вовлечение уч-ся, состоящих на разных формах учета, в кружки, секции
в течение года
социальный педагог, классные руководители
4. Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия
Задачи:
-
Защита интересов личности;
-
Поддержка постоянной связи с семьями учащихся;
-
Защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;
-
Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения.
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка
о выполнении
5.1.
Проведение сверки семей, состоящих на ВШУ, КДН И ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения.
сентябрь
социальный педагог, классные руководители
5.1.1.
Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:
- Неполные семьи
- Многодетные
- Малообеспеченные
- Неблагополучные
-Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
в течение года
социальный педагог, классные руководители
5.3.
Проведение цикла профилактических бесед с родителями
по мере необходимости
социальный педагог
5.4.
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении
в течение года
социальный педагог
5.6.
Проведение индивидуальных консультаций.
в течение года
социальный педагог,
5. Работа с педагогическим коллективом
Цель:
информировать педагогов о технологиях конструктивного, бесконфликтного общения с учащимися и способах совместной работы по коррекции негативных проявлений в ученических коллективах.
Задачи:
-
коррекция негативных проявлений в ученических коллективах через проведение социометрических исследований;
-
освоение технологии конструктивного общения.
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка
о выполнении
6.1.
Участие в методическом объединении педагогов
по плану методического объединения классных руководителей
социальный педагог
6.2.
Участие в заседаниях педагогического совета школы
по плану работы школы
социальный педагог
6.2.1.
Ознакомление с деятельностью социального педагога в школе, его правами и обязанностями
6.2.2.
Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящимися в социально опасном положении
6.2.3.
ознакомление с правовыми документами, регламентирующими организацию работы с детьми и семьями «группы риска».
6.3.
Проведение индивидуальных консультаций.
в течение года
6. Работа с детьми «группы-риска». Защита и охрана прав детей.
№
Мероприятия
Сроки
Ответственный
1
Продолжить работу по выявлению детей, составляющих «группу-риска»
В течение
года
Социальный педагог
Классные руководители
2
Проводить обследование материально-бытовых условий
по мере необходимости
Социальный педагог
Классные руководители
3
Вести работу по выявлению интересов потребностей, трудностей в учебе детей «группы-риска» (диагностика)
В течение года
Социальный педагог
Классные руководители, воспитатели
4
Вести Дневники наблюдений.
В течение
года
Социальный педагог
5
Восстановление жизненно важных документов ребёнка;
В течение года
Социальный педагог
Участие в судебном процессе в роли защитника прав ребёнка;
По мере необходимости
Социальный педагог
6
Выступать на родительских собраниях по вопросам семейного законодательства, охраны прав детства, основам социальной политики
По графику
Социальный педагог
7
Изучать опыт работы социальных педагогов других школ. Повышение профессиональной компетентности.
В течение
года
Социальный педагог
Социальный педагог _____________/Цыденова Г.Б./