- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Классный час Насилие и закон
Классный час Насилие и закон
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коробова О.В. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час
«Насилие и закон».
Составлено социальным педагогом МБОУ СОШ №9 Коробовой О.В.
Цель: познакомить детей с понятием о насилие, о возможностях его предотвращения и о законах защищающих человека от. Насилия.
Оборудование: на доске написана цитата «Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом».Ф.М.Достоевский и листочки со словами: физическое , психическое, сексуальное , эмоциональное, экономическое, пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость).
Что такое насилие?
(Учащиеся предлагают свои варианты)
Ответы учащихся:
…………………………..
Учитель: Есть разные формы насилия. Каждая, из которых характеризуется по своему. Посмотрите на схему и приведите пример для каждой формы насилия.
Ребятам предлагается дать определение каждой форме насилия индивидуально, после чего они объединяются в четыре группы и уже сообща вырабатывают определение всем формам.
Беседа учителя с детьми:
Сегодня мы с вами будем говорить о деликатной теме, для кого то, может быть, она неприятная, для кого- то новая. Но Мы должны об этом говорить, потому, что с врагом легче бороться, когда его знаешь. Мы живем с вами в очень сложное и жестокое время. Преступления среди подростков увеличивается с каждым днем, формируются антиобщественные группировки, совершающие преступления, растет число наркоманов и т.д.
Каждой группе предоставляется возможность ответить. Ответы учащихся при общем обсуждении записываются на доске.
Физическое насилие- это когда бьют, толкают, таскают за волосы, раздают пинки и подзатыльники.
Психическое насилие- это оказание давления, унижение, угрозы, порча принадлежащих вещей.
Эмоциональное насилие- это грубые окрики, оскорбления, унижения чувства достоинства, постоянная критика.
Экономическое насилие - это когда не дают денег, контролируют, сколько и куда потратил, лишают собственных денег, во всем ограничивают.
Сексуальное насилие - это изнасилование, принуждение к сексуальным отношениям, пошлые домогательства, вульгарные выражения.
Пренебрежение нуждами ребенка - это отсутствие заботы, ограничение в еде, лишение одежды, лишение медицинского ухода, лишение жилья.
Учитель: Мы выяснили, какие формы насилия существуют. А теперь заполните, пожалуйста, анонимную анкету. Подчеркните вариант ответа или обведите.
Анкета:
Ваш пол: муж. жен.
Возраст______________
Состав семьи________________
Допускал ли кто - нибудь по отношению к вам насилие?да___нет___
Какого рода насилие испытали по отношению к себе?
Физическое
Эмоциональное
Психическое
Экономическое
Сексуальное
Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе от сверстников? Да__нет__затрудняюсь ответить____
Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе от учителей?
Да__нет__ затрудняюсь ответить____
Испытывали ли вы насилие по отношению к себе дома?
Да__нет__ затрудняюсь ответить____
Пытались ли вы защитить себя?
Да__нет__
Кому вы смогли рассказать о случившемся насилии над вами?
Друзья;
Родители;
Учителю;
Сестре;
Врачу;
Психологу;
Никому;
Затрудняюсь ответить.
Учитель: Спасибо за ответы. Давайте продолжим нашу беседу.
Существуют два вида насилия
СЛОВЕСНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ
(вербальное) (невербальное)
Скажите, какая из всех перечисленных форм насилия на вас оказывает самое большое влияние и почему?
(идет рассуждение)
Учитель: Ни кто не имеет право совершать насилие над другим человеком. От куда же тогда оно возникает?
Ученик: Думаю, насилие - это желание власти над другим человеком.
Учитель: Сейчас мы разделимся с вами на 3 группы. Каждая группа получит свои вопросы, обсудит их и ответит. А потом мы вместе постараемся все проанализировать.
(Произошло интернет насилие над девочкой, произошла драка среди мальчиков в школе, у малыша старшеклассник забрал деньги.)
1. Кто является жертвой насилия, а кто свидетелем?
2. Какие виды насилия произошли?
3.Какие виды и этапы насилия были реализованы?
4. Каким может быть исход ситуации?
5. Какой исход для всех участникоа?
6. Что делать в этой ситуации?
7. К кому обратиться за помощью?
8. Можно ли было предотвратить насилие?
Учащиеся работают по группам, потом совместно анализируют ситуацию и находят пути выхода из нее.
Учитель: Не думайте, что насилие можно причинять, не боясь быть наказанным. Нет, наш закон нас охраняет. Существует ответственность за проявление насилия по отношению к другому человеку.
В уголовном кодексе есть закон, на основании, которого можно возбудить уголовное дело в тех случаях, когда действия обидчика соответствуют определению разных форм насилия и после того, как эти действия уже были совершены: побои, угрозы убийства, причинения тяжкого вреда здоровью, оскорбление унижающие честь и достоинства, клевета- распространение заведомо ложных факторов, причинения вреда здоровью (ст. 116, 119, 130, 129, 111, 112, 115 УК РФ).
Учитель: Но часто, когда над подростком совершается насилие, он боится об этом сказать даже родителям. Что же делать в таком случае?
Учитель: Вы должны воспользоваться помощью человека, которому доверяете или воспользоваться телефоном доверия, информация о них размещена на стенде.