Классный час Насилие и закон

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«Насилие и закон».

Составлено социальным педагогом МБОУ СОШ №9 Коробовой О.В.


Цель: познакомить детей с понятием о насилие, о возможностях его предотвращения и о законах защищающих человека от. Насилия.

Оборудование: на доске написана цитата «Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом».Ф.М.Достоевский и листочки со словами: физическое , психическое, сексуальное , эмоциональное, экономическое, пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость).

Что такое насилие?

(Учащиеся предлагают свои варианты)

Ответы учащихся:

…………………………..

Учитель: Есть разные формы насилия. Каждая, из которых характеризуется по своему. Посмотрите на схему и приведите пример для каждой формы насилия.

Ребятам предлагается дать определение каждой форме насилия индивидуально, после чего они объединяются в четыре группы и уже сообща вырабатывают определение всем формам.

Беседа учителя с детьми:

Сегодня мы с вами будем говорить о деликатной теме, для кого то, может быть, она неприятная, для кого- то новая. Но Мы должны об этом говорить, потому, что с врагом легче бороться, когда его знаешь. Мы живем с вами в очень сложное и жестокое время. Преступления среди подростков увеличивается с каждым днем, формируются антиобщественные группировки, совершающие преступления, растет число наркоманов и т.д.

Каждой группе предоставляется возможность ответить. Ответы учащихся при общем обсуждении записываются на доске.

Физическое насилие- это когда бьют, толкают, таскают за волосы, раздают пинки и подзатыльники.

Психическое насилие- это оказание давления, унижение, угрозы, порча принадлежащих вещей.

Эмоциональное насилие- это грубые окрики, оскорбления, унижения чувства достоинства, постоянная критика.

Экономическое насилие - это когда не дают денег, контролируют, сколько и куда потратил, лишают собственных денег, во всем ограничивают.

Сексуальное насилие - это изнасилование, принуждение к сексуальным отношениям, пошлые домогательства, вульгарные выражения.

Пренебрежение нуждами ребенка - это отсутствие заботы, ограничение в еде, лишение одежды, лишение медицинского ухода, лишение жилья.

Учитель: Мы выяснили, какие формы насилия существуют. А теперь заполните, пожалуйста, анонимную анкету. Подчеркните вариант ответа или обведите.

Анкета:

Ваш пол: муж. жен.

Возраст______________

Состав семьи________________

Допускал ли кто - нибудь по отношению к вам насилие?да___нет___

Какого рода насилие испытали по отношению к себе?

Физическое

Эмоциональное

Психическое

Экономическое

Сексуальное

Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе от сверстников? Да__нет__затрудняюсь ответить____

Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе от учителей?

Да__нет__ затрудняюсь ответить____

Испытывали ли вы насилие по отношению к себе дома?

Да__нет__ затрудняюсь ответить____

Пытались ли вы защитить себя?

Да__нет__

Кому вы смогли рассказать о случившемся насилии над вами?

Друзья;

Родители;

Учителю;

Сестре;

Врачу;

Психологу;

Никому;

Затрудняюсь ответить.

Учитель: Спасибо за ответы. Давайте продолжим нашу беседу.

Существуют два вида насилия

СЛОВЕСНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ

(вербальное) (невербальное)

Скажите, какая из всех перечисленных форм насилия на вас оказывает самое большое влияние и почему?

(идет рассуждение)

Учитель: Ни кто не имеет право совершать насилие над другим человеком. От куда же тогда оно возникает?

Ученик: Думаю, насилие - это желание власти над другим человеком.

Учитель: Сейчас мы разделимся с вами на 3 группы. Каждая группа получит свои вопросы, обсудит их и ответит. А потом мы вместе постараемся все проанализировать.

(Произошло интернет насилие над девочкой, произошла драка среди мальчиков в школе, у малыша старшеклассник забрал деньги.)

1. Кто является жертвой насилия, а кто свидетелем?

2. Какие виды насилия произошли?

3.Какие виды и этапы насилия были реализованы?

4. Каким может быть исход ситуации?

5. Какой исход для всех участникоа?

6. Что делать в этой ситуации?

7. К кому обратиться за помощью?

8. Можно ли было предотвратить насилие?

Учащиеся работают по группам, потом совместно анализируют ситуацию и находят пути выхода из нее.

Учитель: Не думайте, что насилие можно причинять, не боясь быть наказанным. Нет, наш закон нас охраняет. Существует ответственность за проявление насилия по отношению к другому человеку.

В уголовном кодексе есть закон, на основании, которого можно возбудить уголовное дело в тех случаях, когда действия обидчика соответствуют определению разных форм насилия и после того, как эти действия уже были совершены: побои, угрозы убийства, причинения тяжкого вреда здоровью, оскорбление унижающие честь и достоинства, клевета- распространение заведомо ложных факторов, причинения вреда здоровью (ст. 116, 119, 130, 129, 111, 112, 115 УК РФ).

Учитель: Но часто, когда над подростком совершается насилие, он боится об этом сказать даже родителям. Что же делать в таком случае?

Учитель: Вы должны воспользоваться помощью человека, которому доверяете или воспользоваться телефоном доверия, информация о них размещена на стенде.


© 2010-2022