Программа школьного клуба Кэскил

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) МР «ТАТТИНСКИЙ УЛУС»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЫТЫК-КЮЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМ.А.И. СОФРОНОВА»












Программа школьного

клуба «Кэскил»


















Составила социальный педагог

Сидорова Светлана Дмитриевна




Актуальность программы: современное образование в качестве приоритета ставит признание личности ученика основным субъектом образования. Такая постановка цели актуальна, когда речь идет о детях, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе и детей, воспитывающихся в социально - опасных семьях.

Основные цели деятельности клуба: Раскрытие внутреннего потенциала ребенка.

Воспитание конкурентноспособной личности.

Задачи:

1.Формирование у подростков гуманизма, толерантности.

2. Повышение мотивации личности ребенка к обучению и развитию.

3. Гражданское и патриотическое воспитание детей.

  1. Содействие обеспечению необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.

  2. Содействие адаптации детей к жизни.

Клуб работает с 2013 года на базе МБОО «Ытык-Кюельская СОШ № 1» для детей нуждающихся в индивидуальном психолого- педагогическом подходе и воспитывающихся в социально - опасных семьях.

В этом учебном году охватывает 30 детей с 1 по 11 классы, состоящих на разных видах профилактического учета.

Социальный состав клуба:

  • воспитываются матерью-одиночкой - 13 уч-ся;

  • воспитываются отцами - 6 уч-ся;

  • детей из малообеспеченных семей - 30;

  • детей из многодетных семей - 18;

  • опекаемых - 4;

  • детей - инвалидов - 3;

  • детей из неблагополучных семей - 13.

Основные направления деятельности клуба:

  • Организационная

  • Диагностическая

  • Профилактическая (проведение акций, бесед, экскурсий, встреч).

Методы работы:

  • Тренинговые занятия

  • Круглые столы

  • Решение проблемных ситуаций

  • Практикумы

  • Диагностические работы

  • Беседы

  • Акции

  • Диспуты

  • Групповые консультации.

План работы

Мероприятие

Время проведения

Ответственный

1.

Изучение личности учащегося. Составление характеристики

-диагностика

-медицинский осмотр

Сентябрь, декабрь

Классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, мед.работник

2.

Изучение жилищно-бытовых условий

Сентябрь

Классный руководитель, социальный педагог, администрация школы

3.

Посещение на дому

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог

4.

Вовлечение в систему дополнительного образования

Сентябрь- октябрь

Классный руководитель, руководители кружков

9.

Посещение уроков с целью выявления трудностей в учёбе

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог

10.

Организация отдыха детей

-футбол между школами села

-интеллектуальная игра

- Выход на природу осенью и весной

Октябрь, январь, май

Классный руководитель, социальный педагог

12.

Тренинговые занятия «Все вместе»

В течение года

Социальный педагог, педагог-психолог

13.

Волонтерская работа

- В доме престарелых

- Участие в неделе доброго дела «Чистый двор»

- Ярмарка добра «Айыы киьитэ аьыныгас - кун киьитэ комускэс».

- Тимуровская помощь ветеранам войны и тыла.

В течение года

Социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель

14.

Профориентационная работа

- Участие в улусном лагере «Уус кыьата»

Март

Социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель




Описание занятий программы «Все вместе»


1 занятие.

Введение в формирование целостного представление о своем образе Я.

Первое занятие имеет решающее значение для определения групповых норм, мотивирования и включения в работу, а также для определения дальнейшего направления движения.

Цели занятия: Создание атмосферы, способствующей самопознанию, самораскрытию;
Формирование принципов групповой работы, деловой направленности.достижение способности к объективной самооценке, приобретение навыков самоорганизации и самоодобрения, повышение уверенности в себе.


Ход занятия:
1. Упражнение: каждому участнику предлагается лист бумаги (А4) , написать в верхней части листа свое имя, затем разделить его на две части вертикальной чертой. Левую отмечаем знаком "+", а правую знаком "-". Под знаком "+" перечисляется то, что особенно нравится (в природе, людях, в себе и т.д.), а под знаком "-" то. что особенно неприятно в окружающем мире. Затем вслух зачитываются записи. Групповое обсуждение упражнения.

Рефлексия: каждый говорит о том, что ему запомнилось на занятии, свои впечатления от занятия. Что я сейчас чувствую. Участники по кругу высказывают свое мнение.

2.Упражнение: Придумайте надписьФутболка с надписьюУпражнение на футболку, которая выражала бы ваше отношение к жизни, ваш жизненный девиз). если возникнет желание, подарите ее кому-нибудь из группы.

3.Игры на выявление лидера

Игры на выявление лидера помогают в первые же дни знакомства определить наиболее активных детей. Впоследствии они могут стать отличными помощниками вожатого. Вожатый только дает задание и наблюдает за процессом его выполнения, дети все делают сами. В играх лидеры стараются руководить общим процессом.

Задания:
• построиться по признаку (росту, цвету глаз, алфавиту имен и т. д.);
• молча, не договариваясь, должно встать определенное количество человек (лидеры будут всегда вставать);
• построить машину из участников: каждый человек должен быть какой-то частью машины;
• хором сказать одно слово (в качестве усложнения можно потребовать хором сказать одно слово, не договариваясь);
• собрать экипаж, то есть выбрать капитана, штурмана, старшего помощника и т. д., «зайцев», пассажиров;
• взявшись за руки, выстроить квадрат, круг, треугольник и т. д.

4.Упражнение :Написание психологического автопортрета. Основное назначение упражнения заключается в отработке навыков рефлексии и развитии умения самодиагностики.

Задание: напишите свой портрет. Постарайтесь поразмышлять над следующими вопросами:
- Что у меня получается лучше всего?
- Какими качествами характера я обладаю?
- Что бы я хотел изменить в себе, в своей жизни?
- За что меня ценят (сверстники, друзья, родители и др.)?
- Уверен ли я в себе?
- Как меня воспринимают другие люди?
- Каковы мои достоинства и мои недостатки?

Рефлексия: что запомнилось больше всего, что получилось лучше всего, узнали ли вы о себе или о ком-то из группы что-то новое?


4. Упражнение: Оцените свои физические возможности, характер, состояние здоровья, внешние данные, успешность в учебе, организаторские способности. Обсудить внешние и внутренние помехи в учебе, важных делах - лень, шум, разговоры, несобранность и т.д. Что такое самоуважение и уверенность в себе, для чего нужны эти качества человеку

5.Упражнение. "Гора с плеч". Цель: сброс психомышечного напряжения в области пле­чевого пояса и спины, контроль за осанкой и уверенностью в себе. Необходимое время: 3 с. Процедура: Выполняется стоя, можно на ходу. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. Такой должна быть постоянно ваша осанка.

Рефлексия.






© 2010-2022