- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Программа школьного клуба Кэскил
Программа школьного клуба Кэскил
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сидорова С.Д. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) МР «ТАТТИНСКИЙ УЛУС»
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЫТЫК-КЮЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМ.А.И. СОФРОНОВА»
Программа школьного
клуба «Кэскил»
Составила социальный педагог
Сидорова Светлана Дмитриевна
Актуальность программы: современное образование в качестве приоритета ставит признание личности ученика основным субъектом образования. Такая постановка цели актуальна, когда речь идет о детях, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе и детей, воспитывающихся в социально - опасных семьях.
Основные цели деятельности клуба: Раскрытие внутреннего потенциала ребенка.
Воспитание конкурентноспособной личности.
Задачи:
1.Формирование у подростков гуманизма, толерантности.
2. Повышение мотивации личности ребенка к обучению и развитию.
3. Гражданское и патриотическое воспитание детей.
-
Содействие обеспечению необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
-
Содействие адаптации детей к жизни.
Клуб работает с 2013 года на базе МБОО «Ытык-Кюельская СОШ № 1» для детей нуждающихся в индивидуальном психолого- педагогическом подходе и воспитывающихся в социально - опасных семьях.
В этом учебном году охватывает 30 детей с 1 по 11 классы, состоящих на разных видах профилактического учета.
Социальный состав клуба:
-
воспитываются матерью-одиночкой - 13 уч-ся;
-
воспитываются отцами - 6 уч-ся;
-
детей из малообеспеченных семей - 30;
-
детей из многодетных семей - 18;
-
опекаемых - 4;
-
детей - инвалидов - 3;
-
детей из неблагополучных семей - 13.
Основные направления деятельности клуба:
-
Организационная
-
Диагностическая
-
Профилактическая (проведение акций, бесед, экскурсий, встреч).
Методы работы:
-
Тренинговые занятия
-
Круглые столы
-
Решение проблемных ситуаций
-
Практикумы
-
Диагностические работы
-
Беседы
-
Акции
-
Диспуты
-
Групповые консультации.
План работы
№
Мероприятие
Время проведения
Ответственный
1.
Изучение личности учащегося. Составление характеристики
-диагностика
-медицинский осмотр
Сентябрь, декабрь
Классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, мед.работник
2.
Изучение жилищно-бытовых условий
Сентябрь
Классный руководитель, социальный педагог, администрация школы
3.
Посещение на дому
В течение года
Классный руководитель, социальный педагог
4.
Вовлечение в систему дополнительного образования
Сентябрь- октябрь
Классный руководитель, руководители кружков
9.
Посещение уроков с целью выявления трудностей в учёбе
В течение года
Классный руководитель, социальный педагог
10.
Организация отдыха детей
-футбол между школами села
-интеллектуальная игра
- Выход на природу осенью и весной
Октябрь, январь, май
Классный руководитель, социальный педагог
12.
Тренинговые занятия «Все вместе»
В течение года
Социальный педагог, педагог-психолог
13.
Волонтерская работа
- В доме престарелых
- Участие в неделе доброго дела «Чистый двор»
- Ярмарка добра «Айыы киьитэ аьыныгас - кун киьитэ комускэс».
- Тимуровская помощь ветеранам войны и тыла.
В течение года
Социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель
14.
Профориентационная работа
- Участие в улусном лагере «Уус кыьата»
Март
Социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель
Описание занятий программы «Все вместе»
1 занятие.
Введение в формирование целостного представление о своем образе Я.
Первое занятие имеет решающее значение для определения групповых норм, мотивирования и включения в работу, а также для определения дальнейшего направления движения.
Цели занятия: Создание атмосферы, способствующей самопознанию, самораскрытию;
Формирование принципов групповой работы, деловой направленности.достижение способности к объективной самооценке, приобретение навыков самоорганизации и самоодобрения, повышение уверенности в себе.
Ход занятия:
1. Упражнение: каждому участнику предлагается лист бумаги (А4) , написать в верхней части листа свое имя, затем разделить его на две части вертикальной чертой. Левую отмечаем знаком "+", а правую знаком "-". Под знаком "+" перечисляется то, что особенно нравится (в природе, людях, в себе и т.д.), а под знаком "-" то. что особенно неприятно в окружающем мире. Затем вслух зачитываются записи. Групповое обсуждение упражнения.
Рефлексия: каждый говорит о том, что ему запомнилось на занятии, свои впечатления от занятия. Что я сейчас чувствую. Участники по кругу высказывают свое мнение.
2.Упражнение: Придумайте надписьФутболка с надписьюУпражнение на футболку, которая выражала бы ваше отношение к жизни, ваш жизненный девиз). если возникнет желание, подарите ее кому-нибудь из группы.
3.Игры на выявление лидера
Игры на выявление лидера помогают в первые же дни знакомства определить наиболее активных детей. Впоследствии они могут стать отличными помощниками вожатого. Вожатый только дает задание и наблюдает за процессом его выполнения, дети все делают сами. В играх лидеры стараются руководить общим процессом.
Задания:
• построиться по признаку (росту, цвету глаз, алфавиту имен и т. д.);
• молча, не договариваясь, должно встать определенное количество человек (лидеры будут всегда вставать);
• построить машину из участников: каждый человек должен быть какой-то частью машины;
• хором сказать одно слово (в качестве усложнения можно потребовать хором сказать одно слово, не договариваясь);
• собрать экипаж, то есть выбрать капитана, штурмана, старшего помощника и т. д., «зайцев», пассажиров;
• взявшись за руки, выстроить квадрат, круг, треугольник и т. д.
4.Упражнение :Написание психологического автопортрета. Основное назначение упражнения заключается в отработке навыков рефлексии и развитии умения самодиагностики.
Задание: напишите свой портрет. Постарайтесь поразмышлять над следующими вопросами:
- Что у меня получается лучше всего?
- Какими качествами характера я обладаю?
- Что бы я хотел изменить в себе, в своей жизни?
- За что меня ценят (сверстники, друзья, родители и др.)?
- Уверен ли я в себе?
- Как меня воспринимают другие люди?
- Каковы мои достоинства и мои недостатки?
Рефлексия: что запомнилось больше всего, что получилось лучше всего, узнали ли вы о себе или о ком-то из группы что-то новое?
4. Упражнение: Оцените свои физические возможности, характер, состояние здоровья, внешние данные, успешность в учебе, организаторские способности. Обсудить внешние и внутренние помехи в учебе, важных делах - лень, шум, разговоры, несобранность и т.д. Что такое самоуважение и уверенность в себе, для чего нужны эти качества человеку
5.Упражнение. "Гора с плеч". Цель: сброс психомышечного напряжения в области плечевого пояса и спины, контроль за осанкой и уверенностью в себе. Необходимое время: 3 с. Процедура: Выполняется стоя, можно на ходу. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. Такой должна быть постоянно ваша осанка.
Рефлексия.