Искусство - быть здоровым

Раздел Социальному педагогу
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6кл. Урок 21 Искусство быть здоровым

Цель: расширять представление о ценности здоровья, о гармонии физического и духовного здоровья.

Задачи:

- раскрытие сущности взаимосвязи духовного и физического здоровья;

- развитие понятия «здоровый образ жизни»;

- воспитание ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья.

Круг радости

Учитель, прочитав стихотворение В. Львовского, приглашает учащихся в круг. Каждый ученик входит в круг со словами «Я вам желаю…, чтобы быть здоровым». К примеру: «Я вам желаю чаще бывать на природе, заниматься спортом, чтобы быть здоровым».

Беседа

Духовное здоровье человека является первоосновой его физического здоровья, счастья и благополучия. Далее учащиеся, размышляя над последним вопросом, делают вывод о том, что гармония духовного и физического здоровья является залогом творческого роста человека.

  • Почему здоровье считают богатством человека?

  • Какие правила здорового образа жизни вы знаете?

  • Каким образом вы заботитесь о своем здоровье?

  • Почему несоблюдение правил гигиены мудрые люди называют безнравственностью?

  • Какая связь существует между здоровьем человека и его внешней красотой?

  • Как вы понимаете смысл утверждения: «Здоровый дух - здоровое тело»?

  • Как влияет здоровье на раскрытие творческих возможностей человека?

Чтение

Учитель или один из учащихся читает отрывок из повести А.Алексина. После обсуждения вопросов в конце текста учителю следует обобщить ответы учащихся. В частности, следует подчеркнуть, что здоровье всегда ассоциировалось в представлениях людей с физической силой и выносливостью, что свойственно богатырям. Но богатырь потому и почитался людьми, что обладал высокими человеческими качествами: был защитником слабых и обездоленных.


Как маме удалось вылечить отца?

Почему мама сравнила посвежевших и поздоровевших близких с богатырями?

Как вы понимаете выражение «богатырское здоровье»?

Цитата урока

Поддержка здоровья есть долг. Немногие, по-видимому, сознают ещё, что есть нечто такое, что можно назвать физическою нравственностью…

Герберт Спенсер


  • Как вы понимаете смысл выражения «физическая нравственность»?

Задание

Для подтверждения рассуждений и выводов учащимся предлагается прочитать пословицы о здоровье и объяснить их смысл.

Здоровье дороже богатства.

Чистота - залог здоровья.

Смолоду закалишься, на весь век пригодится.

Чистая вода для хвори беда.

Холода не бойся, смелее мойся.

Кто труда не боится, того болезнь сторонится.

Береги платье снову, а здоровье - смолоду.

Учебная информация

Здоровый образ жизни человека - это не только соблюдение правил гигиены, физическое закаливание, правильное питание, но и результат непрерывного духовного совершенствования.

Светлый ум, добрые помыслы, праведные дела человека являются условием его физической и духовной гармонии.

Состояние внутреннего духовного мира человека отражается на его физическом здоровье, внешней красоте и привлекательности, а также на результатах творческой деятельности.

Домашнее задание

В качестве домашнего задания предлагается задание 1 в тетради. Для эффективной организации деятельности учащихся учитель может разбить их на группы, каждая из которых рисует рекламный плакат на тему «Мы - за здоровый образ жизни».

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель предлагает всем взяться за руки и по очереди пожелать друг другу крепкого здоровья.


© 2010-2022