- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Искусство - быть здоровым
Искусство - быть здоровым
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тохтасынова Н.Б. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
6кл. Урок 21 Искусство быть здоровым
Цель: расширять представление о ценности здоровья, о гармонии физического и духовного здоровья.
Задачи:
- раскрытие сущности взаимосвязи духовного и физического здоровья;
- развитие понятия «здоровый образ жизни»;
- воспитание ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья.
Круг радости
Учитель, прочитав стихотворение В. Львовского, приглашает учащихся в круг. Каждый ученик входит в круг со словами «Я вам желаю…, чтобы быть здоровым». К примеру: «Я вам желаю чаще бывать на природе, заниматься спортом, чтобы быть здоровым».
Беседа
Духовное здоровье человека является первоосновой его физического здоровья, счастья и благополучия. Далее учащиеся, размышляя над последним вопросом, делают вывод о том, что гармония духовного и физического здоровья является залогом творческого роста человека.
-
Почему здоровье считают богатством человека?
-
Какие правила здорового образа жизни вы знаете?
-
Каким образом вы заботитесь о своем здоровье?
-
Почему несоблюдение правил гигиены мудрые люди называют безнравственностью?
-
Какая связь существует между здоровьем человека и его внешней красотой?
-
Как вы понимаете смысл утверждения: «Здоровый дух - здоровое тело»?
-
Как влияет здоровье на раскрытие творческих возможностей человека?
Чтение
Учитель или один из учащихся читает отрывок из повести А.Алексина. После обсуждения вопросов в конце текста учителю следует обобщить ответы учащихся. В частности, следует подчеркнуть, что здоровье всегда ассоциировалось в представлениях людей с физической силой и выносливостью, что свойственно богатырям. Но богатырь потому и почитался людьми, что обладал высокими человеческими качествами: был защитником слабых и обездоленных.
Как маме удалось вылечить отца?
Почему мама сравнила посвежевших и поздоровевших близких с богатырями?
Как вы понимаете выражение «богатырское здоровье»?
Цитата урока
Поддержка здоровья есть долг. Немногие, по-видимому, сознают ещё, что есть нечто такое, что можно назвать физическою нравственностью…
Герберт Спенсер
-
Как вы понимаете смысл выражения «физическая нравственность»?
Задание
Для подтверждения рассуждений и выводов учащимся предлагается прочитать пословицы о здоровье и объяснить их смысл.
Здоровье дороже богатства.
Чистота - залог здоровья.
Смолоду закалишься, на весь век пригодится.
Чистая вода для хвори беда.
Холода не бойся, смелее мойся.
Кто труда не боится, того болезнь сторонится.
Береги платье снову, а здоровье - смолоду.
Учебная информация
Здоровый образ жизни человека - это не только соблюдение правил гигиены, физическое закаливание, правильное питание, но и результат непрерывного духовного совершенствования.
Светлый ум, добрые помыслы, праведные дела человека являются условием его физической и духовной гармонии.
Состояние внутреннего духовного мира человека отражается на его физическом здоровье, внешней красоте и привлекательности, а также на результатах творческой деятельности.
Домашнее задание
В качестве домашнего задания предлагается задание 1 в тетради. Для эффективной организации деятельности учащихся учитель может разбить их на группы, каждая из которых рисует рекламный плакат на тему «Мы - за здоровый образ жизни».
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель предлагает всем взяться за руки и по очереди пожелать друг другу крепкого здоровья.