План кружка по правовым знаниям Я и Закон

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


(территориальный, административный округ (город, район, поселок)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №4

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

(полное наименование образовательного учреждения)


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от «__31 __» августа 2015 года

Председатель педсовета

____________ Балакирева О.С.

Подпись, печать ОУ Ф.И.О.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Кружок по правовым знаниям

(тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня/ по конкретным видам внеурочной деятельности)




(кружок)

«Я и закон»





(наименование)

2015-2016





(срок реализации программы)

5-11 классы




(возраст обучающихся)



Жупан Галина Александровна















(Ф.И.О. учителя, составителя)
















































































Пояснительная записка.

Настоящая программа разработана для подростков девиантного поведения. Занятия проводятся с элементами психологического тренинга с обучающимися подросткового возраста по ознакомлению извлечениями из Уголовного, Административного и Гражданского кодекса РФ, по формированию умений и навыков выхода из конфликтных ситуаций.

На протяжении длительного времени для общества в целом была и остаётся актуальной задача по искоренению преступности, по воспитанию человека, соблюдающего порядок, правила поведения в обществе. Человека воспитывает семья, школа, общество. Предупреждение правонарушений - главное направление в борьбе за укрепление законности и правопорядка. Подростки чаще всего сталкиваются с ущемлением их законных прав и интересов, обманом вовлекаются в организованные формы преступности. Именно поэтому в школе организована работа по правовому воспитанию, которая направлена на оказание правовой помощи детям.

Актуальность работы кружка: определяется актуальной тематикой, злободневной, насущной, важной, необходимой.

Цель: воспитывать законопослушных граждан, формирование навыков принятия эффективного решения выхода из конфликтных ситуации, формирование основ правовой культуры.

Наиболее ощутима тесная связь программы «Я и закон» с трудовым правом в охране трудовых и производственных прав граждан, обеспечении безопасных условий труда. Программа кружка «Я и закон» направлена на оказание правовой помощи, социально-психологической поддержки детям. На занятиях дети знакомятся с правами детей, с нормативными документами, практическими советами для тех, кто вступает в самостоятельную жизнь.

Задачи:

  1. познакомить детей с основополагающими правовыми понятиями, опираясь на полученные в школе знания по гуманитарным вопросам;

  2. дать представление о гражданских, политических и социальных правах человека через ознакомление с основными законами Российской Федерации, главным законом государства - Конституцией Российской Федерации;

  3. формировать у обучающихся стремление качественно выполнять свои обязанности школьника, члена кружка, секции.

  4. знакомить обучающихся с Уголовной ответственностью несовершеннолетних, с видами наказаний и с другими статьями УК РФ, по которым наиболее часто привлекаются несовершеннолетние;

  5. -развитие способностей конструктивно строить свои взаимоотношения с окружающими;

  6. -формирование навыков анализа ситуаций, мотивов, поступков других людей;

  7. -совершенствование навыков понимания себя и отношения к себе, своей жизни с должным уважением, умения быть независимым, отстаивать свои позиции конструктивными способами, - знакомство со статьями Административного кодекса.

Формы работы:

- беседы;

- экскурсии:

- игры-тренинги;

- тестирование, анкетирование;

- практическая работа с использованием раздаточного материала

- ежегодное участие в областном конкурсе «Мои права».

В качестве оценивания эффективности проведения занятий по программе «Я и закон» и определения уровня усвоения программного содержания воспитанниками, используются следующие методы: контрольные срезы; игры; тестирования; опросы.

Нормативные акты:

  1. Конституция Российской Федерации;

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации;

  3. Налоговый кодекс Российской Федерации;

  4. Уголовный кодекс Российской Федерации;

  5. Трудовой кодекс Российской Федерации;

  6. Семейный кодекс Российской Федерации;

  7. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации;

  8. Конвенция о правах ребенка.

В содержании кружка рассматриваемые темы сочетаются таким образом, что полученные обучающимися теоретические знания закрепляются и проверяются экспериментально, на практике. С этой целью в данный курс включены задания, посвященные самодиагностике, а также элементы психологического тренинга, ролевые игры, анализ ситуаций, получение обратной связи.

В данной программе рассматриваются и анализируются конфликтные ситуации, как в повседневном, так и в деловом общении. Обучающиеся знакомятся причинами и последствиями конфликтов, со стилями поведения в конфликте. С помощью предлагаемого для самодиагностики теста, они оценивают собственную конфликтность и свойственные им стратегии поведения в конфликтной ситуации. Изучаются механизмы психологических защит. Школьники получают знания об истинном смысле вербальной агрессии и на практических занятиях отрабатывают приемы конструктивного разрешения конфликтов, руководствуясь знаниями законов.

Сроки реализации кружка: один учебный год.

Программа рассчитана на 34 занятия. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Учебно-тематический план кружка «Я и закон»


Содержание

Дата

Количество часов

теория

практика

всего

1

2


3

4

5


Что такое закон. Какие законы должен знать каждый.

По

плану

Факт

1


2

1

Беседа: «Зачем людям нужны законы». Работа с пословицами: Не в свои сани не садись; семь раз отмерь, один отрежь; в чужой монастырь со своим уставом не ходя и другие.

03.09

17.09

1


1

2

Знакомство с основными законами Российской Федерации: Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ. Понятие закона. Гражданский кодекс РФ. Кодекс об административных правонарушениях РФ. Проведение контрольного опроса.


10.09


24.09

1


1


Соблюдение законов - обязанность каждого гражданина.



1

2

3

3

Знакомство с Конституцией РФ и Конвенцией о правах ребенка. Рассмотрение разделов Конституции. Основы конституционного строя.

17.

09

01.

10

1


1

4

Права и свободы человека и гражданина.

24.

09

01.

10


1

1

5

Практическое занятие по усвоению материала.

Беседа: Какие права ребенка Вы знаете по Конвенции ООН о правах ребенка?

01.

10

08.

10


1

1


Что такое право?



1

1

2

6

Медиалекция «Что такое право? Отличие правовых норм от иных социальных»

08.

10

15.

10

1


1

7

Источники права

Беседа как найти нужный закон?

15.

10

15.

10


1

1


Семья. Родители. Дети.



1


1

8

Права и обязанности родителей и детей

22.

10

22.

10

1


1


Права ребенка

2

1

3

9

Беседа: Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права и обязанности. На, что люди имеют права и на, что не имеют? Что они обязаны делать и, что не обязаны? В ходе беседы у воспитанников формируется убеждение в необходимости знаний законов и моральных норм и их соблюдение.

29

.10

29.

10

1


1

10

Беседа: Права и обязанности обучающихся. Проведение анкетирования по усвоению пройденного материала.

12.

11

1


1

11

Конвенция о правах ребенка. Оформление плаката из рисунков детей.

19.

11


1

1


Общество и человек.

1


1

12

Общество и человек. Что такое общество. Закрепление пройденного материала. Словарный диктант.

26.

11

1


1


Уголовная ответственность несовершеннолетних.

2


2

13

«Наркотики - путь в никуда» , ст.150-151 УК РФ,

03.

12

1


1

14

Уголовная ответственность несовершеннолетних»

10.

12

1


1


Административная ответственность.

1


1

15

«Остановись у преступной черты» . Административная ответственность несовершеннолетних

17.

12

1


1

16

Выпуск газеты «Что ты знаешь об административной ответственности для подростков?»




2

2


Профилактическая работа с девочками-подростками.



2


2

1

Женская привлекательность

24.

12

24.

12

1


1

2

Табакокурение

14.

01

14.

01

1


1


Гражданская ответственность.



4

1

5

3

Гражданская ответственность родителей. Табакокурение.

21.

01

21.

01

1


1

4

Психологический практикум

28.

01

28.

01


1

1

5

Проступок, правонарушение и преступление.

04.

02

04.

02

1


1

6

Гражданский кодекс РФ. Извлечения из Уголовного, Административного Гражданского кодекса РФ,

11.

02

11.

02

1


1

7

« Токсикомания» Другие статьи УК РФ, по которым часто привлекаются несовершенно летние.

18.

02

18.

02

1


1


Здоровье школьника.



1


2

8

Режим дня и рациональное питание школьников.

Просмотр фильма «Здоровое питание»

25.

02


04.

03

25.

02


04.

03



1


1



1


Разрешение конфликтов.

3

2

5

9

Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок.

11.

03

11.

03

1


1

10

Урок-конференция «Молодежь против наркотиков»

18.

03

18.

03

1


1

11

Разрешение конфликтов без насилия.

01.

04

01.

04

1


1

12

Причины конфликтов и психологические защиты.

08.

04

08.

04


1

1

13

Игра «Путешествие в страну зеленого змея»

15.

04

15.

04


1

1

14

Тренинговое занятие «Противостоять агрессии»

22.

04

22.

04





Психологическая помощь.

1

4

5

15

Любовь и дружба. Анкетирование «Нравственность и воля человека»

29.

04

29.

04

1


1

16

Создание позитивных дружеских отношений. Арттерапия «Я могу…»

06.

05

06.

05


1

1

17

Подведение итогов «Трудности в школе и их преодоление»

13.

05

13.

05


1

1

18

Итоговое занятие. Проект «Зона риска»

21.

05

27.

05

21.

05

27.

05


2

2

Содержание программы:

*Уголовная ответственность несовершеннолетних;

* Права и обязанности обучаемого;

*Административная ответственность;

*Профилактическая работа с девочками-подростками;

*Гражданская ответственность;

*Здоровье школьника;

*Разрешение конфликтов;

*Психологическая помощь.

Основные виды деятельности:

-знакомство с законами РФ;

-решение конфликтных ситуаций;

-работа с текстами;

-решение тестов.

Предполагаемые результаты:

-повышение правовых знаний;

- повышение уровня культуры в общений;

-формирование умения самостоятельно решать проблемы;

-развитие коммуникативной компетентности детей;

-формирование позитивного отношения школьника к ценностям нашего общества и к социальной .реальности в целом.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

/I/ Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

1/Семейный кодекс РФ.

2.Уголовно-исполнительный кодекс РФ

3.Система работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях. Издательско-торговый дом «Корифей», Волгоград, 2006 год

4. Картушина Е.П., Т.В. Романенко «Психологический комфорт в школе. Как его достичь». Издательство «Учитель», 2009 год

5. Кулич Г.Г. «Вредные привычки: профилактика зависимостей» 8-11 классы. Москва . «Вако». 2008 год

6. Соколов Я.В. «Наш выбор: здоровый образ жизни». Пособие для 7-9 классов, Москва, 2010 год.

7. Соколов Я.В. «Закон и ответственность». Пособие для учащихся. Москва, 2010 год.

Экранно-звуковые пособия.

.Документальные фильмы «Общее дело»:

1. «День рождения».

2. «Большая алкогольная болезнь»

3. «Алкоголь преступление».

4. «В прятки со смертью».

5. « Вкус сыра из мышеловки».

6. «Незримая война».




































© 2010-2022