Мастер-класс: Как из родительского собрания сделать собрание родителей

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации

по проведению социоигрового тренинга для классных руководителей

«Как из родительского собрания сделать собрание родителей»

Школа и родители должны быть союзниками в воспитании детей и подростков. Только при их тесном взаимодействии возможен наибольший положительный результат. Однако практика показывает, что родители на собрания ходят неохотно. Ведь нередко родительское собрание по форме представляет собой монолог классного руководителя. Задача школы, в том числе социального педагога, вооружать классных руководителей новыми технологиями работы с родителями.

Как же привлечь родителей в школу? Кто-то из мудрых сказал: «Если хотите расположить человека к себе, спросите о его детях». Именно об этом мы и должны помнить, проводя родительское собрание.

Вашему вниманию предлагаются некоторые приёмы активизации родительского собрания.

В начале родительского собрания целесообразно провести «разминку» (Приём «Шапка вопросов»). Чтобы достичь цели, а именно создать благоприятный психологический климат и «разговорить» родителей, желательно соблюдать социоигровую режиссуру. Она нехитрая - давать задания поэтапно: «Возьмите листы бумаги. Готово? Тогда приготовьте ручки. Теперь придумайте первый вопрос. Кто готов - отнесите свою записку в шапку». И так далее. То есть, если продвигаться маленькими «шажками», то родители активизируются и начнут говорить. Главное - учителю внимательно слушать их, сочувствовать и не перебивать. «Шапка вопросов» удобна тем, что родители видят, что к рупору истины может быть допущен каждый из них. Это возвышает их в собственных глазах.

Многие социоигровые приёмы могут помочь родителям найти общий язык, сплотиться для решения проблем. Ведь это очень важно, чтобы родители спрашивали совета друг у друга. Это нужно и им самим: ведь родители понимают друг друга совсем иначе, чем мы, учителя, их. Нужно и учителю: ведь у него появляется возможность узнать, что родителям в действительности нужно и важно от нас услышать (приём «Волшебная палочка»). В результате в ходе собрания возникают своеобразные консультации родителей по воспитательным проблемам. Учителю остается только похвалить инициативных родителей и записать проблемы, не нашедшие решения, чтобы затем поискать соответствующую литературу и предложить её заинтересованным родителям. А в результате выигрывают дети!

Не стоит забывать, что родителям часто не хватает педагогических знаний в воспитании своих детей. И родительское собрание - средство для педагогического просвещения родителей. И снова перед классным руководителем стоит задача «разговорить» родителей, подтолкнуть их поделиться опытом эффективных приёмов воспитания, чтобы молодые родители узнали эти приёмы от родителей со стажем.

Например, предложить в группах рассмотреть ситуации в следующих ракурсах: как правильно делать замечания, как выражать свой гнев, как похвалить ребёнка (родительское собрание на тему «Гармония общения - залог психического здоровья ребёнка). В ходе обсуждения ситуаций родители высказывают свои мнения. Ценность подобных педагогических ситуаций, возможно, не в том, что родитель впервые открывает для себя эти истины, а в том, что примеряет ситуацию на себя и свои отношения с ребёнком.

В конце собрания родителям можно предложить тест для размышлений о взаимоотношениях в семье родителей и детей. В отличие от другого типа тестов и опросников, предполагающих обратную связь, результаты подобного теста не оглашаются, не подшиваются в диагностическую папку специалиста. Тест поможет родителям сделать определённые выводы относительно проблем воспитания детей.

2


© 2010-2022