Доклад на тему Учитель! Как много скрыто в этом слове!

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УЧИТЕЛЬ! КАК МНОГО СКРЫТО В ЭТОМ СЛОВЕ!

Баишева Няжия Сяитовна учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 села Средняя Елюзань

Надо видеть себя в детях , чтобы помочь им стать взрослыми, надо

принимать их, как повторение своего детства , чтобы совершенствоваться

самому, надо, наконец , жить жизнью

детей, чтобы быть гуманным педагогом .

Ш.А. Амонашвили

Учитель! Во все времена звание «учитель» считалось почетным, его труд был творческим, самоотверженным.

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя были носителями знаний, которые они передавали следующим поколениям. Задача учителя в обществе не изменилась и сейчас. Он так же, как и тысячелетие назад, должен донести ученикам полный курс знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными, конкурентоспособными членами общества.

Но сегодня быть педагогом сложнее , чем двадцать-тридцать лет назад. Ты должен быть всегда в форме, не отставать от жизни и событий, уметь общаться , быть креативным . Любить и принимать ребенка таким , какой он есть.

Современное общество требует от учителя гораздо больше, чем прежде. Изменился его статус, дети и их родители. Они сейчас не те - более развитые, требовательные.

Давно принято считать, что учитель-сеятель. Он призван «сеять разумное , доброе, вечное». Мудрость, добро, свет, знания, опыт - вот что сеет учитель в сердцах детей. Учитель - это « забота + работа», бесконечная забота о том, чтобы подрастающие поколения становились людьми добрыми, человечными, разумными.

Учитель и сегодня - главный сеятель Доброго , Разумного, Вечного - тот, кто способен научить добру, противостоять злу и насилию. В этом его высокое предназначение!

Для меня, как учителя, служат заповедью слова: «Учитель, будь солнцем, излучающим тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств, сей знания не только в памяти и сознании учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах».

Школьный учитель, он ведь тоже звезда, освещает путь ученика, чтобы в его свете ученик мог увидеть красоту мира и своей души.

Ш.А .Амонашвили пишет : « Гуманного учителя не покидает любовь и преданность каждому ребенку, чувство глубокой ответственности перед судьбой каждого ребенка, стремление к пониманию каждого ребенка».

К числу единомышленников Амонашвили, разделяющих его взгляды на необходимость гуманистической направленности деятельности педагога, следует отнести и Василия Александровича Сухомлинского, который писал: « Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника».

Я думаю, что воспитатель сам должен быть высоконравственной личностью, чтобы достичь успехов в воспитании и обучении детей .

Детство, школьные годы должны быть годами воспитания сердечности, теплоты потому, что оно - важнейший период человеческой жизни. И оттого, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце и из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком он станет.

Дорогие коллеги! Каждый день мы заходим в класс , чтобы дать нашим ученикам урок . Они очень разные. Но каждый из них - это целый мир, о глубине которого мы можем и не подозревать. «Нет человека без духовной жизни. Нет человека без своего собственного, скрытого от всех других внутреннего мира, в котором он живет духовной жизнью. Может ли учитель, ограниченный рамками урока - программы, помнить, что перед ним не просто дети, а носители духовной жизни, поэтому насыщать урок питанием для души. Конечно, может», - так пишет Амонашвили в своей книге «Учитель».

Великое счастье - встретить Учителя, который учит доброте, отзывчивости, человечности , честности, порядочности, ответственности. Учит быть Человеком. Как многое зависит в жизни ученика от учителя. Амонашвили сравнивает урок с партитурой, посвященной созиданию Благородного человека.

Только понимая то, что происходит в душе ребенка, можно рассчитывать на его активное сотрудничество, а также успешно воспитывать в нем личность.

В жизни каждого учителя есть свой учитель, на которого хочется равняться, брать с него пример. Большое счастье - встретить такого педагога. Учителя с большой буквы живут в мыслях своих учеников, их помнят всю жизнь.

Безусловно, что учителей в моей жизни было много. Все они разные. Я назову одного из них - моего любимого учителя русского языка и литературы Дерябину Татьяну Алексеевну. И для меня выбор профессии определился сразу, и, естественно, филологический факультет. Я очень хотела быть похожей на своего любимого учителя. Раньше профессия педагога считалась одной из престижных. Эта профессия вечна. Но развивается жизнь, меняются люди, формируются новые ценности, меняются подходы к обучению и воспитанию, появляются новые методики и технологии. Вместе с тем, обновляется и содержание обучения. Но одно остается неизменным - это хороший учитель. Он обладает теми чертами, которые особенно важны в человеке и привлекательны для учеников. Это скромность, сдержанность, чуткость, отзывчивость, интеллигентность, улыбчивость - все эти черты придают учителю авторитет. Таким авторитетом для меня стала Татьяна Алексеевна Дерябина. Я не знаю, что такого она со мной сделала , но именно благодаря ей , стала учителем. Она повлияла на мое формирование личности. Что- то такое у нее особенное есть, какой - то внутренний стержень, делающий ее особенным. Каждый её урок был неповторим. Она к каждому из нас находила нужные теплые слова, творчески подходила к каждому этапу урока. Стремилась замечать и видеть малейший наш успех, и даже слабоподготовленные ученики старались не пропускать её уроки и всегда выполнять домашние задания.

Однажды Татьяна Алексеевна задала написать сочинение «Как выглядит лес ранней весной». Она предложила в воскресный день пойти в лес. Мои одноклассники очень обрадовались, потому что наш урок был необычным . Мы делали словесные зарисовки , думали ,как лучше начать такое необычное сочинение ,чем его кончить ,какие стихи в нем вспомнить .С удовольствием любовались красотой весеннего леса, дышали чистым воздухом , ароматом трав , цветов ,слушали пение птиц . Это было что -то удивительное и прекрасное .Весь наш класс написал работы на отлично и хорошо , без единой тройки. Любимая Татьяна Алексеевна прививала нам любовь к прекрасному, бережное отношение к природе, учила нас жизни.

С ней можно было обсудить неудачи и разделить радость, разговаривать по душам. Она умела находить нужные слова, к каждому находила к сердцу ключ ,учила нас самой важной науке - быть человеком .

Я и теперь, спустя много лет, вспоминаю о ней с любовью, теплотой и благодарностью.

Спасибо ей за то, что она есть. Спасибо за понимание и поддержку, доброту и сердечность. Я благодарю судьбу за то, что она дала возможность встретить на своем жизненном пути мудрого Учителя с большой буквы. Не часто встретишь таких личностей .

Творческий подход учителя к учебному процессу способно пробудить в ребенке скрытые способности и таланты. Основной задачей я считаю, что в национальной школе нужно обучать умению целесообразно и правильно пользоваться языковыми средствами для выражения своих мыслей. В каждом ребенке нужно развить способность владеть словом, рассматривать его с разных сторон. Детей необходимо как можно чаще ставить в позицию автора, давать возможность выразиться, раскрыть свою личность, выявить отношение к происходящему, а также выразить свои чувства и переживания. Широко использую работу с опорными словами, сочинения - миниатюры, сочинения по пословице, по наблюдениям учащихся, сочинения по данному началу.

Мои учащиеся развиваются в деятельности , ищут и добывают знания , сравнивают, группируют, классифицируют, благодаря представленной свободе для самовыражения. Если учитель добился того, что на его уроке обстановка доброжелательная, учащиеся искренне делятся своими мыслями, впечатлениями от прошедшего урока, то я считаю, что урок удался.

Взаимоотношения и на уроке, и во внеурочное время должны быть построены на основе сотрудничества, сотворчества, сопереживания. Поэтому много времени провожу со своими детьми вне урока или школы. Чем больше проводишь времени с ними, тем больше взаимопонимания. А это так важно для меня. Работаю над развитием внутренней культуры учащихся. С этой целью использую различные ситуации, круглые столы, встречи с интересными людьми. Моя педагогическая задача состоит в том, чтобы помочь школьнику осознать себя и вызвать их мотивацию, научить управлять ими, ставить цели своего развития. Школьник должен хотеть и уметь развить себя, ставить перед собой цели и, в конечном счете, их реализовать.

Гораций писал: « Все, что делаешь, делай разумно». Всеми возможными способами нужно вызвать в детях горячее стремление к знанию и учению. Ученик будет сгорать от нетерпения учиться, не боясь никаких трудов, если учитель сможет развить в детях интерес и творческий подход к учению.

Учебный материал усваивается лучше, когда он подается не в «сухой» форме, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, творческого подхода как ученика, так и учителя. Я поощряю своих подопечных такими словами: «Ты все сможешь», « Все в твоих руках». Ведь каждый ученик в чём-то талантлив. И нам, учителям, нужно уметь видеть искру таланта в каждом своем воспитаннике.

«Сейте разумное, доброе, вечное»,- так завещал нам великий поэт Н.А.Некрасов, ибо мы пожинаем то, что сеем. Эта истина проверена веками и неукоснительно соблюдать её должны и мы.



© 2010-2022