Мастер-класс Методы работы с детьми группы риска

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План проведения мастер - класса.



Тема: «Методы работы с детьми «группы риска»

Время проведения: 27.01.2015

Тип занятия: формирование новых знаний и умений.

Цель: дать понятие о медиа-программах, научить использованию медиа-программ.

Формы организации работы: индивидуальные, групповые.

Методы обучения: информационный, наглядный, частично-поисковый, практический, «мозговой штурм»

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

  • Формирования умения планировать - определять последовательность промежуточных действий, с учетом конечного результата.

  • Формирование саморегуляции, как умения к мобилизации сил и энергии, способности к волевому усилию.

Предметные:

  • Познакомить с возможностями использования медиа-программ в работе с детьми «группы риска».

  • Познакомить с основными этапами работы по медиа-программам.

Метапредметные:

  • Развитие способности определять цель, выбирать средства реализации цели и применять их на практике.

  • Формирование умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

  • Развитие умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию.

  • Развитие умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Ход мастер-класса:

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность

аудитории

Организационный этап.

Приветствует аудиторию, представляется

Приветствуют

Этап актуализации знаний.

Построение целевого пространства: проводит беседу о методах работы с детьми «группы риска», побуждает к формулировке темы и цели занятия.

Участвуют в беседе: отвечают на вопросы, высказывают собственные суждения. Формулируют тему и цель занятия, определив границы знания и незнания.

Этап формирования новых знаний.

Поэтапная работа с медиа-программой: организует группу, мотивирует на просмотр анимационного фильма, организует обсуждение.

Просматривают анимационный фильм, участвуют в обсуждении, формулируют шаги по достижению цели.

Этап закрепления и обобщения полученных знаний.

Организует деятельность по заполнению таблицы «Этапы работы с медиа-программами», используя рассказ и беседу

Участвуют в беседе по заполнению таблицы, высказывают собственные суждения, заполняют таблицу.

Аналитический этап.

Обобщает работу. Мотивирует на использование медиа-программ.

Осмысливают собственную деятельность.

Рефлексия.

Организует проведение рефлексии.

Выполняют действия по оценке проведенного мастер-класса.



Методические рекомендации по использованию медиа-программ.


Медиа- программы включают: поиск психологических закономерностей восприятия видеоматериала, использование методов организации групповой работы с видеосюжетами,поиск методов самоизменения посредством видеоматериалов.

Ведущий медиа-программ должен знать и уметь.

«Знать»

  • знать основы медиа-психологии;

  • знать и понимать основные закономерности протекания групповой динамики;

  • знать основные методы работы;

  • знать особенности подростковой аудитории.

«Уметь»,

  • способность быть фасилитатором для группы, т.е. усиливать и поддерживать процессы, происходящие в группе;

  • уметь работать с эмоциями, отражать, обобщать;

  • уметь работать с информацией (поиск новых сюжетов, написание собственных программ).

«Быть» для медиа-тренера - означает присутствовать в контакте с актуальной темой группы поднятой в ходе работы с видеосюжетом.

  • интерес и внимание к другому человеку,

  • открытость для нового опыта,

  • уважение к собственным переживаниям и чувствам (что непременно приводит к уважению переживаний и чувств другого человека),

  • эмпатия,

  • социальная гибкость и пластичность, устойчивая склонность к самопознанию и познанию окружающего мира,

  • способность к творчеству в социальных контактах (поиск оригинальных стратегий в общении с другими людьми).




Правила взаимодействия в группе.

  • Правило "Тишины во время просмотра".

  • Правило «Одного голоса» (когда один говорит, другие слушают).

  • Правило «Поднятой руки» (если кто-то говорит, а ты хочешь сказать, подними руку).

  • Правило «Конфиденциальности» (личные переживания и темы, имеющие место на группе, являются достоянием участников и не обсуждаются вовне).

  • Правило «Добровольности» (участие в группе это свободный выбор каждого участника, и каждый в праве быть определять степень своей активности в процессе работы).

  • Правило «Здесь и теперь» (для плодотворной работы целесообразно с концентрировать свое внимание на актуальном опыте группы, а не на личных ментальных заготовках).


Этапы работы.

Дискуссионная форма работы включает:

1 этап - Подготовительный -3-5 минут.

2 этап - Знакомство и постановка индивидуальных целей.

3 этап - Просмотр видеоматериала.

4 этап - Пауза - 3-7 минут.

5 этап - Круг индивидуальных высказываний - 20-30 минут

6 этап - Работа в микрогруппах.

7 этап - Сообщения микрогрупп на общий круг. 20-30 минут.

8 этап - Собственно дискуссия 30 минут.

9 этап - Интеграции - 20-30 минут

© 2010-2022