- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Мастер-класс Методы работы с детьми группы риска
Мастер-класс Методы работы с детьми группы риска
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вязникова Е.Н. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План проведения мастер - класса.
Тема: «Методы работы с детьми «группы риска»
Время проведения: 27.01.2015
Тип занятия: формирование новых знаний и умений.
Цель: дать понятие о медиа-программах, научить использованию медиа-программ.
Формы организации работы: индивидуальные, групповые.
Методы обучения: информационный, наглядный, частично-поисковый, практический, «мозговой штурм»
Планируемые результаты:
Личностные:
-
Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
-
Формирования умения планировать - определять последовательность промежуточных действий, с учетом конечного результата.
-
Формирование саморегуляции, как умения к мобилизации сил и энергии, способности к волевому усилию.
Предметные:
-
Познакомить с возможностями использования медиа-программ в работе с детьми «группы риска».
-
Познакомить с основными этапами работы по медиа-программам.
Метапредметные:
-
Развитие способности определять цель, выбирать средства реализации цели и применять их на практике.
-
Формирование умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
-
Развитие умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию.
-
Развитие умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Ход мастер-класса:
Этапы занятия
Деятельность преподавателя
Деятельность
аудитории
Организационный этап.
Приветствует аудиторию, представляется
Приветствуют
Этап актуализации знаний.
Построение целевого пространства: проводит беседу о методах работы с детьми «группы риска», побуждает к формулировке темы и цели занятия.
Участвуют в беседе: отвечают на вопросы, высказывают собственные суждения. Формулируют тему и цель занятия, определив границы знания и незнания.
Этап формирования новых знаний.
Поэтапная работа с медиа-программой: организует группу, мотивирует на просмотр анимационного фильма, организует обсуждение.
Просматривают анимационный фильм, участвуют в обсуждении, формулируют шаги по достижению цели.
Этап закрепления и обобщения полученных знаний.
Организует деятельность по заполнению таблицы «Этапы работы с медиа-программами», используя рассказ и беседу
Участвуют в беседе по заполнению таблицы, высказывают собственные суждения, заполняют таблицу.
Аналитический этап.
Обобщает работу. Мотивирует на использование медиа-программ.
Осмысливают собственную деятельность.
Рефлексия.
Организует проведение рефлексии.
Выполняют действия по оценке проведенного мастер-класса.
Методические рекомендации по использованию медиа-программ.
Медиа- программы включают: поиск психологических закономерностей восприятия видеоматериала, использование методов организации групповой работы с видеосюжетами,поиск методов самоизменения посредством видеоматериалов.
Ведущий медиа-программ должен знать и уметь.
«Знать»
-
знать основы медиа-психологии;
-
знать и понимать основные закономерности протекания групповой динамики;
-
знать основные методы работы;
-
знать особенности подростковой аудитории.
«Уметь»,
-
способность быть фасилитатором для группы, т.е. усиливать и поддерживать процессы, происходящие в группе;
-
уметь работать с эмоциями, отражать, обобщать;
-
уметь работать с информацией (поиск новых сюжетов, написание собственных программ).
«Быть» для медиа-тренера - означает присутствовать в контакте с актуальной темой группы поднятой в ходе работы с видеосюжетом.
-
интерес и внимание к другому человеку,
-
открытость для нового опыта,
-
уважение к собственным переживаниям и чувствам (что непременно приводит к уважению переживаний и чувств другого человека),
-
эмпатия,
-
социальная гибкость и пластичность, устойчивая склонность к самопознанию и познанию окружающего мира,
-
способность к творчеству в социальных контактах (поиск оригинальных стратегий в общении с другими людьми).
Правила взаимодействия в группе.
-
Правило "Тишины во время просмотра".
-
Правило «Одного голоса» (когда один говорит, другие слушают).
-
Правило «Поднятой руки» (если кто-то говорит, а ты хочешь сказать, подними руку).
-
Правило «Конфиденциальности» (личные переживания и темы, имеющие место на группе, являются достоянием участников и не обсуждаются вовне).
-
Правило «Добровольности» (участие в группе это свободный выбор каждого участника, и каждый в праве быть определять степень своей активности в процессе работы).
-
Правило «Здесь и теперь» (для плодотворной работы целесообразно с концентрировать свое внимание на актуальном опыте группы, а не на личных ментальных заготовках).
Этапы работы.
Дискуссионная форма работы включает:
1 этап - Подготовительный -3-5 минут.
2 этап - Знакомство и постановка индивидуальных целей.
3 этап - Просмотр видеоматериала.
4 этап - Пауза - 3-7 минут.
5 этап - Круг индивидуальных высказываний - 20-30 минут
6 этап - Работа в микрогруппах.
7 этап - Сообщения микрогрупп на общий круг. 20-30 минут.
8 этап - Собственно дискуссия 30 минут.
9 этап - Интеграции - 20-30 минут