ПОЛОЖЕНИЕ О работе с обучающимися «Группы риска»

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МИНИСТЕРСТО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТРСТАН

ГБОУ СПО «Казанский строительный колледж»















ПОЛОЖЕНИЕ

о работе с обучающимися «Группы риска»













Разработала:

социальный педагог

Емелина М.В.















1. Общие положения

Обучающиеся «группы риска» - это особая группа обучающихся в образовательном учреждении. К ним относятся:

- обучающиеся, находящиеся на учете у узких специалистов вследствие какого-либо заболевания;

- слабоуспевающие обучающиеся, характеризующиеся различными проявлениями девиантного поведения;

- обучающиеся, состоящие на учете в ПДН и КДНиЗП;

- обучающиеся из неблагополучных, асоциальных семей;

- обучающиеся, не имеющие родителей и оставшихся без попечения родителей;

- обучающиеся из семей, нуждающихся в социально-экономической социально- психологической помощи и поддержке;

- обучающиеся с проявлениями социальной и психологической дезадаптации.

- собучающиеся, имеющие вредные привычки;

- обучающиеся склонные к правонарушениям.

1.1. В работе с обучающимися «группы риска» педагогический коллектив руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Конвенцией о правах ребенка и настоящим Положением.

1.2. Работа с обучающимися «группы риска» ведется должностными лицами образовательного учреждения (заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом, психологом, классным руководителем, мастером производственного обучения) в соответствии с их функциональными обязанностями.

1.3. Роль координатора в процессе работы с обучающимися «группы риска» выполняет классный руководитель, мастер производственного обучения.

1.6. Профилактическая работа с обучающимися и их родителями проводится в соответствии закона РФ № 120 ст. 14 п.2 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2. Цель и задачи работы с обучающимися «группы риска»

Цель: создание правовых, социально-организационных условий для самореализации личности и формирование мотивов положительной социализации личности, повышения самооценки, адаптация в социуме образовательного учреждения и в обществе в целом.

2.1. Достижение основной цели требует решения следующих задач:

  • усиление контроля над обучающимися «группы риска»;

  • коррекция поведения;

  • профилактика правонарушений, безнадзорности;

  • создание условий для формирования культуры здорового образа жизни;

  • содействие доступу обучающихся к различным формам эффективной защиты, рассмотрению их жалоб и заявлений;

  • содействие решению социальных проблем, развитие гражданской и социальной активности;

  • создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития подростков.

2.2. Важнейшими направлениями работы с обучающимися «группы риска» являются:

  • совершенствование уровня компетентности педагогов, который позволяет адаптировать массовое обучение к индивидуальным особенностям каждого ребенка;

  • направление коллективного воздействия на обучающихся, имеющих девиантное поведение;

  • коррекция форм общения, поведения;

  • формирования культуры поведения, культуры чувств;

  • борьба с вредными привычками;

  • индивидуальная работа со слабоуспевающими, "трудными" обучающимися и их семьями;

  • оказание педагогической помощи родителям, вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу учебной группы, колледжа;

  • оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении;

  • выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в колледже, принятие мер по их воспитанию и получению ими образования по специальности;

  • участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости обучающихся, не имеющих родителей и оставшихся без попечения родителей.

3. Формы и методы работы с детьми «группы риска

  • классный руководитель, мастер производственного обучения ведут учет профилактических работ с обучающимися своей группы и их родителями;

  • включение обучающихся в работу кружков, объединений, общественных организаций;

  • привлечение обучающихся к разовым и постоянным общественным поручениям;

  • организация индивидуальной работы преподавателей с обучающимися, по формированию положительных мотивов учения.

4 . Права и обязанности специалистов, работающих с обучающимися «группы риска»

4.1. Специалисты и педагоги, работающие с обучающимися «группы риска» обязаны планировать свою деятельность в соответствие с настоящим Положением в рамках взаимопонимания и сотрудничества.

4..2. При грубом нарушении обучающихся дисциплины учебного процесса преподаватель обязан в течение дня поставить в известность классного руководителя/мастера производственного обучения.

4.3. Классный руководитель/мастер производственного обучения

обязаны в течение 3-х дней поставить в известность о поведении обучающегося родителей (законных представителей) и провести с ними беседу.

4.4. При выявлении у обучающегося определенных проблем, требующих длительного контроля со стороны социального педагога, психолога классный руководитель/мастер производственного обучения обязан поставить обучающегося на учет и предоставить следующие документы:

- характеристика на обучающегося;

- итоги успеваемости и посещаемости обучающегося за месяц;

- проведенная индивидуальная работа с обучающимся и родителями(законными представителями);

По окончании каждого семестра классный руководитель/мастер производственного обучения предоставляет зав. отделением или социальному педагогу информацию о проделанной работе с обучающимся и его семьей.

4.5. При постановке на учет классный руководитель/мастер производственного обучения отслеживает связь родителей и обучающегося со специалистом в целях коррекции поведения обучающегося.

4.6. При необходимости специалисты колледжа могут рекомендовать родителям обратиться к узким специалистам в целях проведения профилактики или лечения обучающегося.

4.7. При отсутствии результатов по коррекции поведения и учебы обучающегося по инициативе классного руководителя/мастера производственного обучения или зав. отделением обучающийся может быть вызван на совет профилактики или малый педсовет отделения, и поставлен на учет в колледже, в «группу риска».

4.8. В случае, когда вышеперечисленные меры не дают результатов, по решению совета профилактики материал в отношении данного обучающегося или его родителей направляется в комиссию по делам несовершеннолетних.



© 2010-2022