- Преподавателю
- Социальному педагогу
- ПОЛОЖЕНИЕ О работе с обучающимися «Группы риска»
ПОЛОЖЕНИЕ О работе с обучающимися «Группы риска»
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Емелина М.В. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТРСТАН
ГБОУ СПО «Казанский строительный колледж»
ПОЛОЖЕНИЕ
о работе с обучающимися «Группы риска»
Разработала:
социальный педагог
Емелина М.В.
1. Общие положения
Обучающиеся «группы риска» - это особая группа обучающихся в образовательном учреждении. К ним относятся:
- обучающиеся, находящиеся на учете у узких специалистов вследствие какого-либо заболевания;
- слабоуспевающие обучающиеся, характеризующиеся различными проявлениями девиантного поведения;
- обучающиеся, состоящие на учете в ПДН и КДНиЗП;
- обучающиеся из неблагополучных, асоциальных семей;
- обучающиеся, не имеющие родителей и оставшихся без попечения родителей;
- обучающиеся из семей, нуждающихся в социально-экономической социально- психологической помощи и поддержке;
- обучающиеся с проявлениями социальной и психологической дезадаптации.
- собучающиеся, имеющие вредные привычки;
- обучающиеся склонные к правонарушениям.
1.1. В работе с обучающимися «группы риска» педагогический коллектив руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Конвенцией о правах ребенка и настоящим Положением.
1.2. Работа с обучающимися «группы риска» ведется должностными лицами образовательного учреждения (заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом, психологом, классным руководителем, мастером производственного обучения) в соответствии с их функциональными обязанностями.
1.3. Роль координатора в процессе работы с обучающимися «группы риска» выполняет классный руководитель, мастер производственного обучения.
1.6. Профилактическая работа с обучающимися и их родителями проводится в соответствии закона РФ № 120 ст. 14 п.2 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
2. Цель и задачи работы с обучающимися «группы риска»
Цель: создание правовых, социально-организационных условий для самореализации личности и формирование мотивов положительной социализации личности, повышения самооценки, адаптация в социуме образовательного учреждения и в обществе в целом.
2.1. Достижение основной цели требует решения следующих задач:
-
усиление контроля над обучающимися «группы риска»;
-
коррекция поведения;
-
профилактика правонарушений, безнадзорности;
-
создание условий для формирования культуры здорового образа жизни;
-
содействие доступу обучающихся к различным формам эффективной защиты, рассмотрению их жалоб и заявлений;
-
содействие решению социальных проблем, развитие гражданской и социальной активности;
-
создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития подростков.
2.2. Важнейшими направлениями работы с обучающимися «группы риска» являются:
-
совершенствование уровня компетентности педагогов, который позволяет адаптировать массовое обучение к индивидуальным особенностям каждого ребенка;
-
направление коллективного воздействия на обучающихся, имеющих девиантное поведение;
-
коррекция форм общения, поведения;
-
формирования культуры поведения, культуры чувств;
-
борьба с вредными привычками;
-
индивидуальная работа со слабоуспевающими, "трудными" обучающимися и их семьями;
-
оказание педагогической помощи родителям, вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу учебной группы, колледжа;
-
оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении;
-
выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в колледже, принятие мер по их воспитанию и получению ими образования по специальности;
-
участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости обучающихся, не имеющих родителей и оставшихся без попечения родителей.
3. Формы и методы работы с детьми «группы риска
-
классный руководитель, мастер производственного обучения ведут учет профилактических работ с обучающимися своей группы и их родителями;
-
включение обучающихся в работу кружков, объединений, общественных организаций;
-
привлечение обучающихся к разовым и постоянным общественным поручениям;
-
организация индивидуальной работы преподавателей с обучающимися, по формированию положительных мотивов учения.
4 . Права и обязанности специалистов, работающих с обучающимися «группы риска»
4.1. Специалисты и педагоги, работающие с обучающимися «группы риска» обязаны планировать свою деятельность в соответствие с настоящим Положением в рамках взаимопонимания и сотрудничества.
4..2. При грубом нарушении обучающихся дисциплины учебного процесса преподаватель обязан в течение дня поставить в известность классного руководителя/мастера производственного обучения.
4.3. Классный руководитель/мастер производственного обучения
обязаны в течение 3-х дней поставить в известность о поведении обучающегося родителей (законных представителей) и провести с ними беседу.
4.4. При выявлении у обучающегося определенных проблем, требующих длительного контроля со стороны социального педагога, психолога классный руководитель/мастер производственного обучения обязан поставить обучающегося на учет и предоставить следующие документы:
- характеристика на обучающегося;
- итоги успеваемости и посещаемости обучающегося за месяц;
- проведенная индивидуальная работа с обучающимся и родителями(законными представителями);
По окончании каждого семестра классный руководитель/мастер производственного обучения предоставляет зав. отделением или социальному педагогу информацию о проделанной работе с обучающимся и его семьей.
4.5. При постановке на учет классный руководитель/мастер производственного обучения отслеживает связь родителей и обучающегося со специалистом в целях коррекции поведения обучающегося.
4.6. При необходимости специалисты колледжа могут рекомендовать родителям обратиться к узким специалистам в целях проведения профилактики или лечения обучающегося.
4.7. При отсутствии результатов по коррекции поведения и учебы обучающегося по инициативе классного руководителя/мастера производственного обучения или зав. отделением обучающийся может быть вызван на совет профилактики или малый педсовет отделения, и поставлен на учет в колледже, в «группу риска».
4.8. В случае, когда вышеперечисленные меры не дают результатов, по решению совета профилактики материал в отношении данного обучающегося или его родителей направляется в комиссию по делам несовершеннолетних.