- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Классный час Что такое толерантность
Классный час Что такое толерантность
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мажорова Е.Ю. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час «Что такое толерантность?»
Цели. Развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
воспитывать интернационализм;
способствовать развитию устной речи учащихся.
Ход занятия.
Учитель. - Сегодня мы с вами проведём классный час, посвящённый толерантности. Я не буду раскрывать значение этого слова, а вы сами в конце занятия попробуете сказать, что означает слово «толерантность».
Учитель читает стихотворение С. Маршака «Всемирный хоровод».
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина -
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых -
Тех, что живут
В городах и сёлах…
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберётся
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад - с Востоком,
А дети - друг с другом!
Учитель. - О чём это стихотворение?
Дети. - О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.
Учитель. - Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?
Дети. - Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.
Учитель. - Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война ещё не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и др. Русским предоставляли жильё, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжёлой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага - фашистов. Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.
Учитель. - Дети должны понять, что к людям, даже если они другой национальности, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде.
Учитель. - А теперь попробуем объяснить, что же обозначает слово «толерантность».
Высказывания детей.
Учитель. - В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются. Стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаёмся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, чёрный - второе.
-
Младший брат сломал игрушку.
-
Ты его прощаешь.
-
Ты ударяешь его.
Ты поссорился со своей сестрой.
-
Ты пытаешься объясниться с ней.
-
Ты обижаешься и мстишь.
-
С тобой поступают жестоко.
-
Ты отвечаешь тем же.
-
Ты говоришь «нет» и стремишься заручиться поддержкой.
-
-
Ты недоволен собой.
-
Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
-
Ты всё сваливаешь на других.
-
-
Тебе не хочется идти на прогулку с своими близкими.
-
Ты устраиваешь истерику.
-
Ты идёшь с ними гулять.
-
Учитель. - В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, Почему мы иногда смеёмся над ними? Потому, что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным - означает уважать других, быть внимательным к людям, невзирая на различия. Это означает обращать внимание на то, что нас сближает.
Учитель. - Давайте поговорим о добре и зле, о добрых и злых поступках человека. На доске вы видите портреты Доброго и Злого волшебников. Кто, по вашему мнению, из них добрый? Почему? (Внизу каждого портрета 2 кармана с надписями: в Старом Осколе, в человеке)
- Что в жизни города может изменить Злой волшебник? (Учащиеся пишут ответ на листочках. Обсуждение)
- Положим эти ответы в первый карман Злого волшебника. Но ведь рядом со Злым волшебником есть Добрый.
- Чем нам в городе может помочь Добрый волшебник? (Письменные ответы. Обсуждение)
- А ещё эти волшебники могут поселяться в конкретном человеке. Представьте себе, что в одном из учеников нашего класса поселился злой волшебник. Какие поступки будет совершать такой ученик? Каждый на своём листочке описывает один конкретный поступок. (Обсуждение.)
- А если в человеке поселился Добрый волшебник, какими будут поступки ученика в этом случае? (Письменные ответы. Обсуждение)
- Какой волшебник проявляет толерантность? (Обсуждение) Спасибо за дружную работу.
Учитель. - Проявлять толерантность - это значит бережно относиться и ко всему живому на нашей планете. Вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.
Учитель. - Заканчиваем наш классный час. Что нового узнали? Что такое толерантность? Кто после этого классного часа стал по-другому относиться к окружающим людям, товарищам?
Всем спасибо.