Презентация к правовой игре: У меня есть право!?

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Презентация к правовой игре: У меня есть право!?


Презентация к правовой игре: У меня есть право!?

7-8 классы



Социальный педагог: В.Г. Прилуцкая


Презентация к правовой игре: У меня есть право!?


г.Инта

МВСОУ ОСОШ

П р а в о в а я и г р а

У меня есть право?!

Презентация к правовой игре: У меня есть право!?

Ц е л и и з а д а ч и: ознакомить подростков с основами российского законодательства, а также проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних, выяснить причину этих правонарушений и указать способы поведения в критических ситуациях.

Программа предназначена для детей подросткового возраста.

О ф о р м л е н и е: три стола и стулья вокруг них для участников команд.

Н а г л я д н ы й м а т е р и а л: выборочные статьи Конвенции о правах ребенка для каждой команды, картинки к статьям.

Х о д и г р ы

В е д у щ и й. Сегодня мы представляем правовую игру «Я имею право!?» ( написать на доске). Цель игры - ознакомить подростков с основами российского законодательства, а также проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних, выяснить причину этих правонарушений и указать способы поведения в критических ситуациях. Сегодня в нашей игре принимают участие 2 команды.

Всё в нашей жизни подчиняется законам: законам природы, законам государства, в котором живёт человек. В законах определяются как права. Так и обязанности. Потому, что права без обязанностей - это как туловище без головы.

Как называется основной закон нашего государства?

Обучающиеся. Конституция.

В е д у щ и й. Но не только Конституция определяет наши права и обязанности. Есть и другие документы. Перечислите.(ТК, АК, СК, УК)Но все они не противоречат Конституции.

(Идет представление команд, участники занимают свои места.)

В е д у щ и й. Оценивать выступления наших команд будет компетентное жюри.

(Представляются члены жюри с указанием должностей: директор, учитель истории, инспектор ОпДН, социальный педагог, медицинский работник.)

Презентация к правовой игре: У меня есть право!?

В е д у щ и й. Объявляю начало первого тура! (Звучит гонг.)

З а д а н и е п е р в о е. Сейчас мы узнаем: умеют ли наши команды работать с правовыми документами. Итак, уважаемые игроки, на ваших столах лежат по три картинки и некоторые статьи Конвенции о правах ребенка. Вам нужно определить, какая статья подходит к каждой из картинок, и сообщить свое решение. У вас три минуты. За правильный ответ дается по 1 баллу.

Презентация к правовой игре: У меня есть право!?Презентация к правовой игре: У меня есть право!?Презентация к правовой игре: У меня есть право!?Презентация к правовой игре: У меня есть право!?Презентация к правовой игре: У меня есть право!?Презентация к правовой игре: У меня есть право!?

Ответы участников.

З а д а н и е в т о р о е. Сейчас на сцене будут разыграны ситуации, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни. Каждая команда должна оценить данные действия, найти верное решение и поделиться своим мнением с нами. Это задание оценивается по пятибалльной системе. За существенное дополнение другая команда может получить на усмотрение жюри от 1 до 3 баллов.

Этюд 1

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ участников.

Ответ. Да. Несовершеннолетний с 16 лет может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК.

Этюд 2

Двенадцатилетний Олег хвастается перед другом: «Мне всего 12 лет, а я уже зарабатываю, имею карманные деньги. И друг мой Леша тоже предпринимательской деятельностью занимается, немалый доход имеет. Только не ленись!»

Вопрос: Имеют ли право Олег 12 лет и Алексей 17 лет заниматься предпринимательской деятельностью?

Ответы участников.

Ответ: С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься предпринимательской деятельностью. При этом родители не несут за него ответственности. Ст. 27 ГК.

Дети с 6 до 14 лет самостоятельно могут совершать только мелкие бытовые сделки (без денег). Все остальное за них совершают родители и отвечают за сделки детей. Ст. 28 ГК.

Этюд 3

Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в милицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому все равно им ничего не будет.

Вопрос: Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть?

Ответы участников.

Ответ: Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за тяжкие преступления с 14 лет. Ст. 20 УК.

Если правонарушитель не достиг 14 лет, то уголовное дело не возбуждается, а передается в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

З а д а н и е т р е т ь е.

- Сейчас я назову три ситуации. Вам будет дано время, чтобы обсудить каждую из них и разобраться, кто прав, кто виноват.

Ситуация 1

Подросток, опоздав на работу, вбегает в цех. Начальник делает ему замечание. Подросток огрызается: «Ну, подумаешь. Все равно ничего не будет!»

Вопрос: Прав ли он?

Ответы участников.

Ответ: Ст. 192 ТК гласит, что за нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение.

Ситуация 2

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответы участников.

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 213). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан - это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении - постановка на учет в ИДН.

Ситуация 3

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответы участников.

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УК).

Жюри подводит итоги первого тура.

В е д у щ и й. Мы продолжаем правовую игру «Мой взгляд». Впереди второй тур - литературный. Сейчас каждой команде дадут предметы (или их изображение на картинке). Вам нужно отгадать, какому герою они принадлежат.

1-й п о д н о с: трость, трубка, скрипка, лупа. (Шерлок Холмс.)

2-й п о д н о с: планшет, фуражка. (Анискин.)

3-й п о д н о с: котелок, жилет, трость. (Эркюль Пуаро.)

Подведение итогов.

В е д у щ и й. Мы переходим ко второму заданию. Вам предстоит по описанию узнать знаменитых героев популярных фильмов, а также назвать другие кинокартины, в которых встречались эти герои. Итак, ответ принимается при поднятии руки.

1. Он почти неизвестен за границей, но был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за «черной кошкой». Считал, что вор должен сидеть в тюрьме. (Глеб Жеглов.)

2. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, и любое препятствие для него - пустяк. (Джеймс Бонд, «Агент 007», «Живи и дай умереть», «Лицензия на убийство».)

3. Живет в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент - скрипка. Его любимая опера - «Волшебная флейта». (Шерлок Холмс.)

В е д у щ и й. А сейчас я прошу выйти на сцену капитанов команд. Вам предстоит поработать в роли следователей. С помощью подсказок каждый из вас должен догадаться, кто же он? Вы тоже можете задавать мне вопросы.

Он - герой, защитник будущего...

Он - необычный персонаж...

Он - мутант. (Черепашка-ниндзя.)

Он круглый...

Его очень любят дети...

Он ушел из дома...

От лисы он скрыться не успел... (Колобок.)

Подведение итогов.

В е д у щ и й. Наша игра подошла к концу. Мы надеемся и от всей души желаем, чтобы в вашей жизни было как можно меньше правовых проблем.













Презентация к правовой игре: У меня есть право!?

© 2010-2022