Методический материал Анализ работы за 2013-2014год

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы социального педагога за 2013-2014 учебный год

в МКОУ «СОШ № 21» ИМРСК

Цель работы:

  1. Социальная защита обучающихся их развитие, воспитание, образование.

  2. Формирование нормативного социального поведения в обществе.

  3. Социально педагогическая коррекция подопечных (весь спектр ребенка в семье, в школе, на улице).

  4. Психологическое сопровождение учащихся.

  5. Социальная защита обучающихся, ознакомление учащихся с основами правовой системы РФ по мере их взросления, защита прав и свобод несовершеннолетних в соответствии Конвенции о правах ребенка, Семейным кодексам РФ и другими законами и постановлениями Российской Федерации.

Задачи:

1.Своевременное оказание социальной помощи, выявление интересов, потребностей, трудностей проблем учащихся.

2. Профилактика асоциального поведения и правонарушения.

3. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы.

4. Принятие мер по социальной защите, помощи реализации прав и свобод личности, посредничество между личностью учащихся и учреждением, семьей, административными органами.

5. Проведение мероприятий по профилактике психоактивных веществ.

6. Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов, социальных служб, административных органов.

7. Обеспечение учащимся социально педагогической поддержки.

8. Вовлечение детей в различные виды деятельности.

9. Выявление и устранение социально- психологических причин нарушений межличностных отношений учащихся с учителями, сверстниками, родителями. Способствование укреплению статусного положения.

10. Осуществление непрерывной социальной деятельности по семейной терапии в неблагополучных, многодетных, неполных семьях.

11. Защита интересов детей, способствование предупреждению и преодолению негативных явлений в их среде.

12. Психологическое сопровождение учащихся.

Для решения поставленных задач была проделана следующая работа.

На начало года был составлен и обновлен банк данных малообеспеченных, многодетных, неполных, социально-неблагополучных семей, а также списки учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

В начале учебного года на внутришкольный учет были поставлены 57 уч-ся, в «группу «риска» -4 учащихся: Москвитин Сергей уч-ся 3кл. (проблема в обучении и воспитании), Москвитина Антонина уч-ся 5кл.(проблема в обучении и воспитании), Яхонтов Александр уч-ся 7 кл.(нарушение дисциплины на уроке, невыполнение д\з), Асланян Артем уч-ся 4 кл.(нарушение дисциплины на уроке). На конец учебного года в «группе риска» - 3 уч-ся. Снят с учета 1 уч-ся в связи с переездом в другой населенный пункт. С данными учащимися проводилась следующая формы работы: ежедневная проверка посещаемости, наличия школьных принадлежностей, успеваемости, регулярные индивидуальные беседы с учащимися, родителями и классными руководителями, учителями предметниками.

В школе работал Совет по профилактике безнадзорности правонарушений. В течении учебного года было проведено 9 заседаний, на которые были приглашены -21 учащийся. На заседание Совета, которое проходило ежемесячно, рассматривались ходатайства классных руководителей и учителей предметников на учащихся, уклоняющихся от учебы, имеющие нарушения правил поведения на уроках и переменах. С данным контингентом учащихся проводилась работа по коррекции дисциплины, а также профилактическая работа по предотвращению правонарушений и преступлений.

В течение года с учащимися проводились как индивидуальные, так и групповые беседы, классные часы, тренинги. Ребятам напоминали Закон СК № 52-кз от 29.07.2009г. «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних», ФЗ-№ 120 « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». напоминали Правила поведения учащихся в школе, Правилами поощрениях и взысканиях учащихся. Также учащиеся были ознакомлены с некоторыми статьями Уголовного Кодекса, в частности ст.ст.20,87,88,89,90,91,93,93(указание возраста, с которого наступает уголовная ответственность; виды наказания несовершеннолетних), были ознакомлены и с некоторыми статьями Административного Кодекса РФ, в частности ст.ст. 6,7,8,12,13.19. Особое внимание было уделено ст.20 Административного Кодекса РФ (меры по нарушению общественного порядка: мелкое хулиганство, распитие алкогольной продукцией или употребление наркотических или психотропных веществ в общественных местах). Проходила неделя правовых знаний «Я ребенок, я человек» (о правах ребенка). В фойе школы организован стенд «Правовой уголок», «Уголок безопасности», где размещены номера телефонов муниципальных и государственных организаций для обращения по вопросам незаконного распространения наркотических средств, лечения и реабилитации злоупотребляющих наркотическими средствами, номера детского телефона доверия, а также организована «почта доверия».

По отдельному плану велась работа службы социально-психологической поддержки. С учащимися проводились как индивидуальные, так и групповые беседы, классные часы, тренинги, например: «Толерантная и интолерантная личность. Основные черты и различия «Здравствуй, человек!», «Поговорим об ответственности», «Экзамен без стресса». Проводилась работа с родителями.

В период с 21.04.14 по 27.04.14г проводились оперативно профилактические мероприятия под условным наименованием «Безнадзорные дети». Мероприятия проводились на основании разработанного плана. Согласно плана на общешкольном родительском собрании состоялась встреча с командиром взвода ДОС ОГИБДД ОМВД России по Изобильненскому району капитаном полиции Перевертайло Евгением Николаевичем. Он ознакомил родителей со статистическими данными ДТП с участием детей. Была дана рекомендация, осуществлять контроль за детьми в целях устранения причин и условий безнадзорного использования веломототранспорта, в случаи несоблюдения правил и их нарушений будут привлекаться к административной ответственности. Также, родители были повторно осведомлены о стенде с информацией о телефонах доверия и горячей линии для детей, и о взаимодействии с уполномоченным по правам ребенка нашей школы. С целью контроля безнадзорности и беспризорности в школе ведется систематический, ежедневный учет посещаемости учащихся. В случаях отсутствия детей в школе - причины выявляются при взаимодействии социального педагога, классных руководителей и родителей. С учащимися проводились классные часы, профилактические беседы. В рамках акции проводились рейды в семьи «группы риска». Рейд проводился силами соц. педагога и классных руководителей, где были обследованы жилищно-бытовые условия, проведены беседы с родителями с целью систематического контроля за своими детьми, согласно их ответственности за воспитанием детей на основании ФЗ-№ 120 « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Так же в начале учебного года было проведено родительское собрание, где рассматривался вопрос о соблюдении Закона Ставропольского края № 52- кз о недопустимости нахождения детей после 22- х часов на улице без присмотра взрослых и контроля, за проведением детьми свободного времени в каникулярный период. Родителей поставили в известность об их ответственности за детей согласно семейному Кодексу РФ и согласно статье 63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей». Они обязаны заботиться о здоровье, физическом и психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Проводилась акция «Защита» с целью выявления фактов жестокого обращения с детьми и подростками. В рамках акции были проведены:

- цикл бесед и кл.часы- по предотвращению жестокого обращения, насилия с детьми и подростками.

- сверка данных о детях, семьях находившихся в социально опасном положении и семьях «группа риска».

-обновлен информационный «Уголок безопасности», где размещены номера Детского телефона доверия.

В ходе проведения акции фактов жестокого обращения, насилия с детьми и подростками не выявлено.

Велась работа с многодетными, неполными, социально-неблагополучными семьями- посещение семей, в оказании помощи в осуществлении взаимодействия между учителями- предметниками и родителями в работе с учащимися. Основной целью профилактической работы было:

1.Защита ребенка, его жизни, достоинства, права на развитие в меняющихся условиях социальной реальности.

2. Предупреждение безнадзорности, беспризорности , правонарушений антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин условий, способствующих этому.

3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся социально-опасном положении.

Велась работа по профилактике алкоголя, табакокурения, наркомании и таксикомании. Согласно плана Наркопоста, был проведен месячник по ЗОЖ и профилактике ПАВ. В рамках месячника осуществлялись рейды по соблюдению правил торговли вблизи образовательных учреждений. В ходе проведения рейда было выявлено, что торговых точек, располагающихся не менее чем на 100 метров от границ образовательного учреждения - нет; алкогольная и табачная продукция в торговых точках несовершеннолетним гражданам не продается. Проводились классные часы на тему: «Я выбираю Здоровый образ жизни». В 7-8 классах проводилась дискуссия «Курение или здоровье?». В 9-11 классах-лекции, презентации «Эта белая смерть», «Правила жизни», «Что мы знаем о наркотиках, и о вреде наркотической зависимости», задачами которых было ознакомить с наркоманией как с антисоциальным и вредным для здоровья явлением, заострить внимание на опасных последствиях первого употребления наркотических веществ, дать конкретные рекомендации приемов по противостоянию давления со стороны сверстников. Для учащихся 5-7 классов был проведен классный час «Не попасть в зависимость», «Учись говорить НЕТ! в виде игры - тренинга. Проводилась также разъяснительная работа среди несовершеннолетних о правовых последствиях преступлений и распространений наркотических средств и психотропных веществ. Был проведен конкурс плакатов и рисунков «Нет наркомании». В течение месячника проводилась Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью». Во время проведения акции обращений по фактам реализации наркотических средств и психотропных веществ не было.

Особое внимание в школе уделяется дополнительному образованию. В школе функционирует секция «Спортивные игры», военно-спортивное объединение « Юнармия», объединение технического творчества от ЦДТТ «Автолюбитель», «Мореход», секция борьбы ДЗЮДО от ДЮСШ, в которые вовлечены учащиеся состоящие на внутришкольном учете занявшие призовые места.

Подводя итог, нужно отметить, что уч-ся находились под ежедневным контролем со стороны школы. С уч-ся проводились регулярные беседы по профилактике девиантного поведения.



Директор: МКОУ «СОШ № 21» ИМРСК Т.Н.Колотухина

Социальный педагог: Н.А. Мардян .



© 2010-2022