План годового отчета для социального педагога

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Годовой отчет по работе социального педагога

1. Социальный педагог Дидора И.А.

Работа социального педагога планируется на основе целевой школьной программы по профилактике правонарушений, преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних «ПОДРОСТОК».

• создание благоприятного психологического климата в процессе обучения и воспитания для развития индивидуальных особенностей личности ребенка;

• сохранение и укрепление культурно-массовой и спортивно - оздоровительной работы с учащимися, формирование здорового образа жизни.

• приобщение детей и подростков к позитивной общественно-полезной деятельности;

• организация летнего отдыха, оздоровления, обучения, трудовой и досуговой занятости несовершеннолетних;

• выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

• выявление неблагополучных семей, фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних родителями или иными лицами, на которых возложены эти обязанности, социально-педагогическая помощь семье, принятие по данным фактам мер в соответствии с законом;

• профилактика алкоголизма, курения, наркомании среди подростков;

• защиту прав и законных интересов детей и подростков, а так же детей, оставшихся без попечения родителей;

• предупреждение подростковой преступности безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

• выявление причин и условий, способствующих противоправному поведению несовершеннолетних;

• формирование эффективной системы социально-правовой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

• взаимодействие всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3. Социальный паспорт школы

4. Социально-педагогическая деятельность велась по годовому плану (план-сетка) соц. педагога. На основе плана совместных профилактических мероприятий ПДН ОВД КДН и ЗП и школы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся, были составлены планы работы Совета профилактики школы на учебный год, план работы с трудными учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

Общие дела, документация:

  1. В течение года проводилась работа с документацией: велись папки с документацией, изучались личные дела обучающихся, первоклассников, новь поступающих детей, оформлялись документы (отчеты, справки, ходатайства, извещения, пригласительные родителям), велись различные виды учетов (посещаемость школы обучающимися , регистрация бесед и посещений семей, сотрудничество с другими службами, регистрация выбывающих документов).

  2. Оформление льготной категории питание .Оформлялись ежемесячно отчеты по питанию 1-11 классов, платного питания.

2. В сентябре-октябре 2013 года составлены списки по различным категориям: семей, находящихся в социально-опасном положении, многодетных, неполных, опекунских, малоимущих семей, выявлено, сколько в таких семьях проживает детей. А так же списки детей инвалидов, детей состоящих на различных профилактических учетах. По мере необходимости в течение года списки сверялись и корректировались.

3. Проводилась исследовательская работа: составлены социальные паспорта 1 -11 классов, социальный паспорт школы, карты учета социального положения детей, совместно с классными руководителями проводилась диагностическая работа в классах (анкетирования, опросы обучающихся, родителей).

4. По профилактики наркомании, алкоголизма, курения, безнадзорности и правонарушений: проведена декада правоведения, оформлялся стенд : «Права ребенка», В 7 - 11 классах проведены «Выбор профессии» классными руководителями классные часы по тематике, диагностическая работа.

5. Проведена работа по организации летнего отдыха обучающихся состоящих на профилактических учетах (трудные ,группа риска, дети из семей , находящихся в СОП):

Остальные несовершеннолетние дома заняты с родителями.

В течение учебного года классными руководителями проводились тематические классные часы по охране здоровья, где обсуждаются вопросы сохранения здоровья, гигиены, опрятности, чистоты.

Обучающиеся 1-10 кл. посещали ритмику, танцевальный кружок, спортивные секции, активно занимались лыжным спортом . посещали бассейн.

Учителями физкультуры и соц педагогом организовывались и проводились различные спортивные соревнования .спортивный конкурс «Мама , папа, я - спортивная семья» прошел на базе нашей школы, где участвовали 13 семей. Во время уроков в классах проходили физкультминутки, проходили конкурсы рисунков. плакатов на тему: «Мы за здоровый образ жизни».

В школьной столовой оформлен стенд по правилам поведения в столовой и санитарно гигиеническим навыкам.

В школе организовывались специалистами медосмотры обучающихся.

Дела с обучающимися.

1. В течение 201… - 201… года совместно с классными руководителями велся ежедневный контроль посещаемости обучающимися учебных занятий (электронные журналы,) и контроль успеваемости по триместрам.

2. В классах классными руководителями проводилась диагностическая работа по изучению личности детей, выявлению учебной мотивации.

3. Соц педагогом совместно с классными руководителями проводилась по плану работа по организации досуга и привлечения обучающихся в общественные делах класса, школы.

4. Велся учет занятости в кружках и секциях обучающихся, состоящих на ВШУ. Так из заняты были постоянно только ученика.

5. В течение года посещено на дому - обучающихся по различным вопросам:

- беседа с родителями о неуспеваемости ребенка в школе, задолженности по предметам, обследование жилищно-бытовых условий проживания и воспитания опекаемого ребенка, беседа по неуспеваемости.

6. Проведена работа по сбору информации по предстоящему отдыху и занятости детей в летнее время: по школе

Остальные дети будут дома под контролем родителей.

8. Проведено ___индивидуальных бесед по различным вопросам: пропуски уроков без уважительной причины, нарушение правил поведения для учащихся, курение, не выполнение домашних заданий, неуспеваемость, выяснение причин разборок с учащимися.

9. В течение года проходили встречи детей, состоящих на профилактических учетах с участковым инспектором, с инспектором ПДН. КДН и ЗП по различным вопросам. Все беседы с учащимися проходили в присутствии социального педагога и администрации школы.

10. Проведено 14 заседаний Совета профилактики с приглашением детей, родителей, учителей-предметников, классных руководителей, по вопросам пропусков учебных занятий и неуспеваемости обучающихся. поведения.

В 2013 - 2014 года проводились беседы как индивидуальные, так и групповые в 2-11 классах с целью профилактики употребления алкоголя, курения, нарушения норм поведения. Знакомили детей с правами и обязанностями, поведением ребят на дорогах. Проведены такие беседы: «Курение влияет на здоровье человека», «Правонарушение и преступление», «Конвенция ООН о правах ребенка», «От вредной привычки до болезни всего один шаг», «Самоуважение». Проводились групповые и индивидуальные беседы, проведены анкеты «Мое отношение к курению» (5-11 классы), «Чем я люблю заниматься в свободное время?»( 5 -8 классы), «Социально - психологический микроклимат в классе» (6, 7 классы), «Адаптация» (1, 5 класс), тестирование «Алкоголь» (10 классы).

По итогам проведенной анкеты «Мое свободное время» можно сделать вывод, что дети в

основном сидят в интернете, у телевизора, читают художественную литературу единицы,

занимаются рукоделием, любят бывать на природе немногие, охотой и рыбалкой увлекаются, спортом. Многие просто любят гулять по улице и спать, слушать музыку, увлекаются рисованием.

Мною, как социальным педагогом, проводились консультации для родителей по интересующим их вопросам: успеваемости, поведения, внутри семейных проблем, конфликтных ситуаций и т.д. Вся работа строится на тесном контакте с родителями, с детьми и родителями.

Проблема работы заключается еще и в том, что социум школы не совсем благоприятен: много родителей безработных, много неполных семей. И школа остается единственным местом отдыха, спорта, культуры. С детьми, требующими к себе особого внимания, ведется индивидуальная работа, в ходе которой постоянно контролируется посещение занятий, успеваемость, участие в общих делах класса, школы, участие в работе кружков, факультативов, секций, клубов. На каждого ученика, состоящего на внутришкольном учете, заведена карточка учета. С ребятами ведется индивидуальная работа, посещаются на дому как классным руководителем, так и социальным педагогом. Ведется тетрадь индивидуальных бесед, тетрадь посещений семей.

- Посещались семьи опекунов в течение года.

Несмотря на всю проделанную работу проблем остается много.

В школе замечены случаи табакокурения, даже среди девочек; пропуски занятий без уважительной причины, можно слышать нецензурную брань, грубое отношение друг к другу вплоть до драк. Наблюдается грубое нарушение правил поведения школьников. Все это является объектом профилактической работы.

Исходя из анализа деятельности социального педагога вытекают следующие задачи: учитывая социум окружения, профилактическую работу построить так, чтобы дети могли в жизнь войти социально - адаптированными, вести больше профилактической работы с родителями (лучше в индивидуальном плане, а не отчитывать их прилюдно), выяснить те причины, которые мешают детям преодолевать проблемы в учебной деятельности, в общественной работе, к каждому ребенку подходить индивидуально, находя в нем рациональное, доброе зернышко, добиваться взаимопонимания между детьми и учителями, родителями, работать с родителями в тесном контакте.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ … УЧЕБНЫЙ ГОД

- всю работу с обучающимися и их родителями строить в тесном сотрудничестве со всеми социальными структурами с целью создания благоприятного климата в семье, школьном коллективе;

- отдавать предпочтение индивидуальной работе как с обучающимися, так и в работе с семьей;

- продолжить профилактическую работу среди обучающихся(табакокурения, алкоголь, наркотики, ПАВ);

- проводить советы по коррекции поведения и успеваемости обучающихся, с целью преодоления конфликтных ситуаций и причин неуспеваемости;

- вести работу по профилактике и преодолению конфликтных ситуаций с учащимися

« группы риска», учитывая при этом гуманный подход к ребенку;

-вести профилактическую работу по профилактике жестокого обращения с детьми и профилактике суицидального поведения через диагностику, тренинги, анкетирование.

Основными направлениями работы как социального педагога так и педагогического коллектива должны стать:

1. Профилактика

2. Диагностика

3. Коррекция

4. Индивидуальные и групповые занятия, консультации, доверительные беседы.

5. Работа с ребенком по индивидуальным планам.


© 2010-2022