Индивидуальная программа коррекции с учащимся группы риска

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6



Индивидуальная программа коррекции с учащимся группы риска

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида


Индивидуальная программа коррекции деструктивного поведения

ученика 4 «А» класса

ФИО ученика






Разработала:

Симанина Нина Леонидовна,

Социальный педагог


г. Березники

2015-2016 учебный год




СОДЕРЖАНИЕ


  1. Сведения о семье…………………………………………………..3

  2. Программа мероприятий……………………………………….....4

  3. Рабочий план реализации программы на октябрь..……………..4








































СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

Ф.И.О. несовершеннолетнего

Иванов Иван Иванович

Дата рождения

01.01.2001 г.р.

Занятость несовершеннолетнего

Группа продленного дня на базе МБС(К)ОУ СКОШ №3 VIII вида, кружки при школе «Скворушка», «Природа и фантазия»

Место жительства

ул. , д.26 - кв. 96

УСЛОВИЯ ЖИЗНИ

1) Состав семьи

Мать: Иванова И.И, 1966 г.р., образование среднее, работает в ООО «Гурман» поваром.

Брат: Иванов Дмитрий Викторович, 1994 г.р., учащийся ПУ №40.

Брат: Иванов Антон Викторович, 1999 г.р., учащийся ШРМ, 7Б

2) Жилищно-бытовые условия

Семья проживает в съемной квартире гостиничного типа. Состояние жилья удовлетворительное. Периодически производится влажная уборка помещения. У ребенка нет своего рабочего и спального места. Домашние задания выполняет на стуле, спит на диване.

Дата постановки на учет «Группа риска»

08.02.2012 г.

Основания постановки на учет «Группа риска»

Бродяжничество,

нестабильный эмоциональный фон ребенка.

Проблемы семьи (несовершеннолетнего)

Бродяжничество, семейные ссоры, повышенная эмоциональная возбудимость ребенка.

Педагогические гипотезы. Причины деструктивного поведения ребенка

1) Неполная, многодетная семья. Отсутствие в семье отца.

2) Отсутствие взаимопонимания в семейных отношениях.
3) Неспособность ребенка адаптироваться в классном коллективе.

Сроки работы с семьей

2015-2106 учебный год

Куратор ИПК: Симанина Нина Леонидовна,

социальный педагог


ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

Проблема: Бродяжничество, семейные ссоры, повышенная эмоциональная возбудимость ребенка.

Задачи:

  1. Создать условия, способствующие установлению детско-родительских отношений в системе: «Ребенок - Мать - старший брат».

  2. Способствовать развитию взаимопонимания между ребенком и остальными членами семьи.

  3. Повысить авторитет ребенка в детском коллективе.

Ресурсы:

  1. Кадровое обеспечение реализации программы: заместитель директора по УВР, классный руководитель, педагог-психолог, учитель ЛФК, социальный педагог, медицинские работник.

  2. Материально-техническое обеспечение: медиа-оборудование, учебные классы, комната психологической разгрузки, раздаточный и наглядный материал.

  3. Информационно-методическое обеспечение: научно-методическая литература, детская литература, учебно-наглядные пособия, специальные средства обучения.

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА ОКТЯБРЬ


МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ

Блок 1. Проблема: «Бродяжничество»:

Мероприятия, направленные на решение данной проблемы

Тренинг для родителей и ребенка «Обмен ролями»

Установление детско-родительских отношений в системе «Ребенок-мать - старший брат»

Педагог-психолог

Октябрь, 1 неделя

Обмен мнениями участников тренинга об испытанных эмоциях и переживаниях.

Совместное досуговое мероприятие «Папа - гордость моя»

Приобщение отцов к активному участию в воспитательном процессе посредством совместной деятельности детей и взрослых.

Заместитель директора по УВР.

учитель ЛФК, медицинский работник

Октябрь, 2 неделя

Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества между братьями.

Акция «Моя родословная»

Развитие интереса к истории своей семьи, поиск истоков ее развития.

Классный руководитель, социальный педагог

Октябрь, 2-3 неделя

Составление родословной ребенка. Формирование уважения к своей семье, ценностного к ней отношения.

Блок 2. Проблема: «Семейные ссоры»:

Мероприятия, направленные на решение данной проблемы

Семейный праздник «Моя счастливая семья»

Улучшение взаимоотношений между всеми членами семьи

Заместитель директора по УВР.

Классный руководитель, учитель ЛФК

Октябрь, 2 неделя

Создание семейного портфолио

Проект «Письма любящей семьи»

Акцентирование внимания участников на уют и любовь, которые царят в доме, защищенность семейного очага. Развитие любви и взаимопонимания.

Классный руководитель, педагог-психолог

Октябрь

3-4неделя

Оформление писем, которые пишут все члены семьи друг другу

Блок 3. Проблема: «Повышенная эмоциональная возбудимость ребенка»

Мероприятия, направленные на решение данной проблемы:

Совместная проектная деятельность «Книга Доброты»

Формирование максимально-комфортных условий для развития и воспитания личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентаций

Классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог

Октябрь, 3-4 неделя

Оформление Книги Доброты, в которой собраны все добрые дела ребенка за указанный период.

Научно-практическая конференция для детей и их родителей «Протянем руку помощи»

Раскрытие индивидуальности школьника на основе интеграции нравственного потенциала семьи и школы. Повышение самооценки ребенка.

Заместитель директора по УВР, классный руководитель, педагог-психолог медицинский работник

Октябрь,

4 неделя

Подготовка докладов, выступление на конференции, проводимой в рамках благотворительной акции в помощь бездомным животным.

Индивидуальная программа коррекции с учащимся группы риска

© 2010-2022