Тренинг Общение и уважение

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общение и уважение.

Общение с разными людьми.


Цель: помочь учащимся осознать значимость в процессе общения такого чувства, как уважение; формировать толерантность.

Ход занятия

I Ритуал приветствия.

Каждый участник называет собственное имя и качество, начинающееся на первую букву его имени.

II Основная часть.

  1. Мотивационный блок.

Задание «Расшифруй слово общение».

Учащиеся делают расшифровку слова «общение». Необходимо каждую букву, входящую в это слово, использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение». Например о - объединение, б - близость, щ - щедрость, е - единение, н - необходимость, и - искренность и т.д. (учащимся примеры не предлагаются).

Затем учащиеся обсуждают результаты своего исследования и объясняют свой выбор.

Письменное задание «Уважение».

Учащимся зачитывается воспоминание В.А.Сухомлинского: «Я никогда не испытывал разочарование в людях потому, что всегда в них искал черты, которые вызывают уважение. При этом я всегда находил повод для уважения человека больше, чем ожидал вначале»

Вопросы учащимся:

-Что такое уважение?

-В каких случаях можно сказать, что этот человек вызывает уважение?

В тетрадях учащиеся продолжают фразы:

  • Я считаю, что уважение - это..

  • Человек достоин уважения, если он…

  • Я уважаю людей, которые…

  • Я не уважаю людей, которые…

  1. Информационный блок.

Беседа «Способы развития в себе уважения к другому».

Учащимся рассказывается кратко о том, что такое уважение, как можно воспитать в себе уважительное отношение к людям, говорится о способах, которые позволяют человеку развивать в себе уважение к другому.

  1. Игровой блок

Игра «Письмо»

Каждый ученик выбирает одного ученика из группы и пишет ему письмо. Письмо начинается словами: «Я знаю, что…».

В конце письма необходимо поставить свою подпись. Все письма складываются в сумку «почтальона», который разносит почту по классу.

После прочтения адресат отвечает на письмо, начиная свой ответ словами: «Я ожидал, что…» или «Я не ожидал, что…».

Игра «Телефонный разговор».

Учащиеся садятся по кругу.

По желанию ребята приглашаются к воображаемому телефону. Прежде чем они начнут говорить, им необходимо из волшебной телефонной книги вытянуть номер телефона, по которому нужно позвонить.

На карточке написаны не номера телефонов, а имена людей, которым нужно срочно позвонить. Остальные учащиеся не знают, кому будет звонить ученик. Ученик не произносит ничего вслух. Ему разрешается жестикулировать, сидеть, ходить. Задача остальных - догадаться по жестам, мимике, поведению, кому звонит ученик.

Предполагаемое телефонное сообщение:

  • директор школы;

  • классный руководитель;

  • учитель;

  • руководитель кружка;

  • руководитель секции;

  • папа;

  • мама;

  • бабушка, дедушка;

  • старший брат, сестра;

  • младший брат, сестра;

Игра «Сценаристы»

Группа учащихся готовит пантомиму заранее и показывает ее перед классом. Сюжет пантомимы учащимся неизвестен.

В задачу учащихся входит показ общения людей в определенной ситуации. На основании данного показа учащиеся, объединенные в группы по 4-6 человек, пишут сценарий данной ситуации с репликами каждого из участников пантомимы. Затем они озвучивают каждую реплику и сопровождают ими показ пантомимы.

Творческий блок (в качестве домашнего задания).

Письменное задание «Общение - это…»

Учащиеся записывают в тетрадях следующее:

Общение - это:

  1. стремление к пониманию

  2. стремление быть понятым

  3. внимание и внимательность не только к знакомым людям

  4. мужество самовыражения.

Задание «Продолжи историю»

Учащимся предлагается продолжить историю, начало которого выглядит так:

«Этого мужчину уже несколько лет подряд видят в парке, который примыкает к самому оживленному микрорайону города.

В парке всегда много народа. В будние дни - мамы с колясками, одинокие пожилые люди, которые приходят пообщаться друг с другом, влюбленные, у которых появилась возможность встретиться друг с другом не только в выходной день.

В выходной день парк живет иной жизнью. Родители с детьми, школьники, студенты - словом, все те, кто хочет окунуться в жизнь города, объединиться с природой, пообщаться со старыми друзьями и обрести новых.

…Он всегда сидит на одной и той же скамейке в глубине парка. Всегда в одной и той же позе: закрытые глаза, задумчивое выражение лица. В руках у этого человека всегда цветы. Иногда это розы, иногда хризантемы, но всегда цветы.

Проведя в парке час-полтора, он стремительной походкой покидает парк. Кажется, что он бежит куда-то или убегает от чего-то…

(Учащиеся в продолжение истории должны предположить, кто этот человек, чем он занимается, как живет, каково его окружение и т.д.)

III Заключение.

Подведение итогов занятия.

IV Ритуал прощания.

Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят: «до-сви-да-ни-я». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, не разнимая их, и делают шаг к середине круга. Это повторяется несколько раз.Тренинг Общение и уважение

© 2010-2022