- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Тренинг Общение и уважение
Тренинг Общение и уважение
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кабышева Б.Н. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Общение и уважение.
Общение с разными людьми.
Цель: помочь учащимся осознать значимость в процессе общения такого чувства, как уважение; формировать толерантность.
Ход занятия
I Ритуал приветствия.
Каждый участник называет собственное имя и качество, начинающееся на первую букву его имени.
II Основная часть.
-
Мотивационный блок.
Задание «Расшифруй слово общение».
Учащиеся делают расшифровку слова «общение». Необходимо каждую букву, входящую в это слово, использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение». Например о - объединение, б - близость, щ - щедрость, е - единение, н - необходимость, и - искренность и т.д. (учащимся примеры не предлагаются).
Затем учащиеся обсуждают результаты своего исследования и объясняют свой выбор.
Письменное задание «Уважение».
Учащимся зачитывается воспоминание В.А.Сухомлинского: «Я никогда не испытывал разочарование в людях потому, что всегда в них искал черты, которые вызывают уважение. При этом я всегда находил повод для уважения человека больше, чем ожидал вначале»
Вопросы учащимся:
-Что такое уважение?
-В каких случаях можно сказать, что этот человек вызывает уважение?
В тетрадях учащиеся продолжают фразы:
-
Я считаю, что уважение - это..
-
Человек достоин уважения, если он…
-
Я уважаю людей, которые…
-
Я не уважаю людей, которые…
-
Информационный блок.
Беседа «Способы развития в себе уважения к другому».
Учащимся рассказывается кратко о том, что такое уважение, как можно воспитать в себе уважительное отношение к людям, говорится о способах, которые позволяют человеку развивать в себе уважение к другому.
-
Игровой блок
Игра «Письмо»
Каждый ученик выбирает одного ученика из группы и пишет ему письмо. Письмо начинается словами: «Я знаю, что…».
В конце письма необходимо поставить свою подпись. Все письма складываются в сумку «почтальона», который разносит почту по классу.
После прочтения адресат отвечает на письмо, начиная свой ответ словами: «Я ожидал, что…» или «Я не ожидал, что…».
Игра «Телефонный разговор».
Учащиеся садятся по кругу.
По желанию ребята приглашаются к воображаемому телефону. Прежде чем они начнут говорить, им необходимо из волшебной телефонной книги вытянуть номер телефона, по которому нужно позвонить.
На карточке написаны не номера телефонов, а имена людей, которым нужно срочно позвонить. Остальные учащиеся не знают, кому будет звонить ученик. Ученик не произносит ничего вслух. Ему разрешается жестикулировать, сидеть, ходить. Задача остальных - догадаться по жестам, мимике, поведению, кому звонит ученик.
Предполагаемое телефонное сообщение:
-
директор школы;
-
классный руководитель;
-
учитель;
-
руководитель кружка;
-
руководитель секции;
-
папа;
-
мама;
-
бабушка, дедушка;
-
старший брат, сестра;
-
младший брат, сестра;
Игра «Сценаристы»
Группа учащихся готовит пантомиму заранее и показывает ее перед классом. Сюжет пантомимы учащимся неизвестен.
В задачу учащихся входит показ общения людей в определенной ситуации. На основании данного показа учащиеся, объединенные в группы по 4-6 человек, пишут сценарий данной ситуации с репликами каждого из участников пантомимы. Затем они озвучивают каждую реплику и сопровождают ими показ пантомимы.
Творческий блок (в качестве домашнего задания).
Письменное задание «Общение - это…»
Учащиеся записывают в тетрадях следующее:
Общение - это:
-
стремление к пониманию
-
стремление быть понятым
-
внимание и внимательность не только к знакомым людям
-
мужество самовыражения.
Задание «Продолжи историю»
Учащимся предлагается продолжить историю, начало которого выглядит так:
«Этого мужчину уже несколько лет подряд видят в парке, который примыкает к самому оживленному микрорайону города.
В парке всегда много народа. В будние дни - мамы с колясками, одинокие пожилые люди, которые приходят пообщаться друг с другом, влюбленные, у которых появилась возможность встретиться друг с другом не только в выходной день.
В выходной день парк живет иной жизнью. Родители с детьми, школьники, студенты - словом, все те, кто хочет окунуться в жизнь города, объединиться с природой, пообщаться со старыми друзьями и обрести новых.
…Он всегда сидит на одной и той же скамейке в глубине парка. Всегда в одной и той же позе: закрытые глаза, задумчивое выражение лица. В руках у этого человека всегда цветы. Иногда это розы, иногда хризантемы, но всегда цветы.
Проведя в парке час-полтора, он стремительной походкой покидает парк. Кажется, что он бежит куда-то или убегает от чего-то…
(Учащиеся в продолжение истории должны предположить, кто этот человек, чем он занимается, как живет, каково его окружение и т.д.)
III Заключение.
Подведение итогов занятия.
IV Ритуал прощания.
Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят: «до-сви-да-ни-я». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, не разнимая их, и делают шаг к середине круга. Это повторяется несколько раз.