Сценарий встречи клуба для родителей, воспитывающих детей-инвалидов

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий встречи №1 клуба «Шаг навстречу»


Цели:

  • Знакомство с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.

  • Презентация МКУ «Социальный приют для детей и подростков «Надежда», рассказ о деятельности клуба «Мы вместе».

  • Привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и взаимодействию с ребенком.

Задачи:

  • Информировать родителей о деятельности социального учреждения.

  • Познакомить участников встречис правами и льготами детей - инвалидов и их родителей.

  • Предоставить информацию о родительских стилях воспитания.

  • Мотивировать родителей на участие в мероприятиях, проводимых клубом «Мы вместе».

  • Создать благоприятную, доброжелательную атмосферу в ходе мероприятия посредством игровых техник.

Продолжительность и время проведения занятия 1-1,5 часа.

Предполагается, что основной состав группы будет постоянным, что позволит родителям лучше осознать предлагаемый материал и замотивировать родителей на практическое использование знаний в обучении и воспитании детей в домашних условиях.












Ход встречи:


«Знакомство. Права и льготы детей-инвалидов и их семей. Стили семейного воспитания»


  1. Вводная часть.

Педагог. Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас всех. Сегодня у нас первое собрание. Поэтому для начала предлагаем вам познакомиться. А далее поговорим с вами о правах и льготах, которыми вы можете пользоваться, а возможно уже и пользуетесь, а также о стилях родительского воспитания, разберем ситуации, которые возникают в семьях и поиграем. Давайте знакомиться.

Упражнение «Знакомство».

Инструкция. Педагог предлагает родителям изготовить визитку из цветной бумаги. Цвет выбирается участником по желанию. Используемые цвета: красный, желтый, зеленый. Красный-плохое настроение, желтый-хорошее настроение, зеленый-отличное настроение. В конце встречи мы посмотрим, изменится ли Ваше настроение.

Педагог: «Напишите на визитке как бы вы хотели, чтобы к вам сегодня обращались, и вы при этой форме обращения чувствовали себя комфортно». Участники пишут либо имя, либо имя - отчество, либо уменьшительно-ласкательное имя. Изготовленные визитки прикрепляются к одежде. При этом, каждый участник называет свое имя, имена своих детей, возраст, и все что он хочет рассказать о себе и своих детях.

Педагог. Хорошо, спасибо. Вот мы и познакомились с вами поближе.

2. Теоретическая часть

Педагог. А теперь предлагаем вам поговорить о важной для вас и для нас проблеме - детской инвалидности.

В зависимости от тяжести заболевания или последствий травм, а также, степени расстройства функций организма, устанавливается группа инвалидности. Детьми-инвалидами считаются лица, не достигшие 18 лет. Признать лицо инвалидом можно в результате медико-социальной экспертизы. Направление на эту экспертизу можно получить в поликлинике, больнице, пенсионном фонде или органах соцзащиты.

Права и льготы детей-инвалидов и их родителей делятся на несколько категорий:

1. Пенсионные льготы

В соответствии с законом, детям-инвалидам и их родителям (или другим лицам, осуществляющим уход за ними) полагаются некоторые пособия.

  • Дети-инвалиды имеют право на социальную пенсию и надбавки к ней;

  • Трудоспособные лица, осуществляющие уход за детьми-инвалидами и по этой причине не работающими, имеют право на пособие в размере 60% от МРОТ;

  • Матери детей-инвалидов, воспитавшие своих детей до 8-летнего возраста, имеют право на начисление пенсии с 50 лет при наличии 15-летнего трудового стажа. Все время ухода за ребенком засчитывается в трудовой стаж матерям.

2. Трудовые льготы

Трудно даже представить, как тяжело работать матери, ухаживающей за ребенком-инвалидом. А нанять няню, умеющую работать с особенными детьми крайне сложно - тем более, не каждому это по карману. Кроме того, редкая мать согласится оставить своего ребенка на чужого человека, зная о его беспомощности.

  • Если женщина является матерью ребенка-инвалида, не достигшего 16 лет, она имеет право на неполную рабочую неделю или неполный рабочий день с сохранением заработной платы, в зависимости от отработанного времени.

  • Кроме того, женщин, имеющих на руках детей-инвалидов, закон запрещает привлекать к сверхурочным работам и направлять в командировки без их письменного на то согласия.

  • Работодатель, согласно закону, не имеет права отказывать матери ребенка-инвалида в приеме на работу, объясняя это наличием у нее больного малыша.

  • Среди прав и льгот родителей детей-инвалидов имеется также запрет на увольнение одиноких матерей, имеющих ребенка-инвалида, по инициативе работодателя. Исключение составляют только случаи ликвидации предприятия. Но и в этом случае мать ребенка-инвалида могут уволить только при условии ее последующего незамедлительного трудоустройства.

  • Одному из работающих родителей ребенка-инвалида положено 4 дополнительных выходных дня в месяц. Эти выходные дни можно разделить между собой, если работают оба родителя, либо использовать в одиночку.

3. Жилищные льготы

Для того, чтобы хотя бы немного облегчить жизнь детям-инвалидам и их родителям, закон предусматривает некоторые жилищные льготы для детей-инвалидов и их родителей.

Среди таких льгот выделяются следующие:

  • Право на первоочередное предоставление жилых помещений (в самую первую очередь жилье получают дети, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний).

  • Право на дополнительную жилую площадь (отдельная комната или дополнительные 10 кв.метров) .

  • Право на первоочередное получение земельных участков

  • Льготы детей-инвалидов и их родителей распространяются также и на размер квартплаты - семьи, имеющие детей-инвалидов, пользуются скидкой не менее 50% на оплату квартиры, коммунальных и других видов услуг по содержанию жилья.

4. Транспортные льготы

Как сами дети-инвалиды, так и лица, осуществляющие уход за ними, пользуются правом бесплатного проезда в общественном транспорте городского и пригородного сообщения (за исключением такси).

  • Основанием для получения этого права ребенком-инвалидом служит наличие пенсионного удостоверения и документа, удостоверяющего личность. Лицо, ухаживающее за ребенком-инвалидом, получает право бесплатного проезда на основании справки единого образца, выдаваемой органами социальной защиты, и документа, удостоверяющего личность.

  • Что касается стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта, то дети-инвалиды имеют право на скидку 50%. Эта скидка действует неограниченное количество раз в период с 1 октября по 15 мая и одни раз (проезд туда и обратно) в летний период.

  • Так как дети-инвалиды нуждаются в частых медицинских осмотрах и лечении, закон дает право бесплатного проезда для детей-инвалидов и их родителей к месту лечения и обратно, если в законодательстве РФ на тот момент не имеется более льготных условий.

5. Льготы и права, связанные с воспитанием и обучением детей-инвалидов

Ни для кого не секрет, что обучение и воспитание детей-инвалидов - тяжкий труд. И для того, чтобы помочь таким детям адаптироваться в социуме и почувствовать себя такими же, как и остальные, необходимо очень серьезно постараться.

  • Специально для детей-инвалидов дошкольного возраста создаются все необходимые условия для возможности посещения дошкольных учреждений вместе с другими детьми. В случае, если состояние ребенка слишком тяжелое, его направляют в специализированное дошкольное учреждение, предназначенное для детей-инвалидов.

  • Все дети-инвалиды пользуются правом первоочередного поступления в дошкольное учреждение.

  • Родители ребенка-инвалида имеют право на освобождение от оплаты детского дошкольного учреждения.

  • В случае, если ребенок-инвалид не способен обучаться в коллективе, имеется возможность организовать его обучение на дому и в негосударственных образовательных учреждениях.

6. Льготы на медицинское и санаторно-курортное обслуживание детей-инвалидов

Дети-инвалиды часто нуждаются в дорогостоящих лекарствах, поэтому закон дает право натакого рода льготы детям-инвалидам.

  • Дети-инвалиды имеют право на бесплатные лекарства и иные средства реабилитации (коляски, протезно-ортопедические изделия и т.д.) по рецепту врача.

  • Дети-инвалиды также имеют право на бесплатное предоставление санаторной путевки для ребенка-инвалиды и лица, сопровождающего его. Если лицо, сопровождающее ребенка-инвалида, официально трудоустроено - ему выдается листок временной нетрудоспособности в связи с сопровождением ребенка.

Педагог. Более подробную информацию о льготах и правах вы можете прочитать в предоставленных вам брошюрах.

А теперь предлагаем вам немного отвлечься и поиграть.

Упражнение «Клеевой дождик»

Цель: Развитие сплоченности группы, снятие напряжения.

Ход упражнения:Дети и родители встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они выполняют следующие действия:

  • Погладить впереди стоящего по спине

  • Размять плечи

  • Похлопать по спине

  • Погладить по голове

  • Пощекотать

  • Увидели «дикого зверя» и испугались

  • «Перешагиваем» через препятствия

  • Попрыгали как зайчики

  • Погладить спину

А теперь развернуться в другую сторону и проделать все вышеперечисленное с соседом.

Педагог:Предлагаем вам, уважаемые родители, поговорить о стилях воспитания ваших детей. Подумайте, какого стиля вы придерживаетесь. А далее мы рассмотрим с вами три ситуации, а ваша задача предложить варианты поведения родителей с разными стилями воспитания.

Стили семейного воспитания. Взаимоотношения родителей с детьми.

Под родительским стилем понимается "система, или совокупность, родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним".
Психологи выделяют 3 типа детей, характер которых соответствует определенным методам воспитательной деятельности их родителей. То есть как ребенка родители воспитывают, то таким он и будет. Родители бывают авторитетные, авторитарные и снисходительные.
У авторитетных родителей инициативные, общительные, добрые дети.
Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать, а объяснять, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам.

Вместе с тем такие родители обычно проявляют твердость, сталкиваясь с детскими капризами, а тем более с немотивированными вспышками гнева.
Дети таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче дается усвоение социально приемлемых и поощряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль, им легче удается наладить хорошие отношения со сверстниками.
У авторитарных родителей дети раздражительны, склонны к конфликтам. Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем подчиняться их воле, авторитету. Не случайно эти родители в своей воспитательной практике, стремясь выработать у ребенка дисциплинированность, как правило, не оставляют ему возможность для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав. Авторитарные родители чаще всего не считают нужным хоть как-то обосновывать свои требования. Жесткий контроль за поведением ребенка - основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко физических наказаний. Наиболее часто встречающийся способ дисциплинарного воздействия - запугивание, угрозы. Такие родители исключают душевную близость с детьми, они скупы на похвалы, поэтому между ними и детьми редко возникает чувство привязанности.
Однако жесткий контроль редко дает положительный результат. У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины или страха перед наказанием и, как правило, слишком слабый самоконтроль, если он вообще появляется. Дети авторитарных родителей с трудом устанавливают контакты со сверстниками из-за своей постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим. Они подозрительны, угрюмы, тревожны и вследствие этого - несчастны.
У снисходительных родителей дети становятся импульсивными и агрессивными. Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать как заблагорассудится, не требуя от них ответственности и самоконтроля. Такие родители разрешают детям делать все, что им захочется, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивное поведение, в результате которых случаются неприятности. У детей же чаще всего нелады с дисциплиной, нередко их поведение становится просто неуправляемым. Как в таких случаях поступают снисходительные родители? Обычно они приходят в отчаяние и реагируют очень остро - грубо и резко высмеивают ребенка, а в порывах гнева могут применять физическое наказание. Они лишают детей родительской любви, внимания и сочувствия.

Ситуации:

1. Мама и ребенок находятся в магазине игрушек. Ребенок начинает капризничать и просить игрушку, на которую у мамы в данный момент нет денег. Как отреагирует мама на капризное поведение ребенка, исходя из трех стилей воспитания?

2. Несовершеннолетний сын пришел домой в нетрезвом состоянии, задержавшись у друга на дне рождения. Как отреагируют родители на поведение сына?

3. Родители решили отправить ребенка на отдых в пионерский лагерь. Ребенок не выказывает особого желания ехать туда. Как могут повести себя родители в сложившейся ситуации?

Упражнение «Ноев ковчег»

Время проведения: 10 мин.

Каждый участник получает карточки, на которых написаны названия животных (должно быть по 2 карточки с одинаковым названием животных, но разных по половой принадлежности).

Ведущий начинает игру так: «Во времена всемирного потопа, когда библейский праведник Ной собрал в свой ковчег» каждой твари по паре«, вывез их на сушу, была темная-темная ночь. Животные, чтобы найти свою пару, вынуждены были ориентироваться только на слух. Все они стали громко кричать на своем языке. Сейчас вы посмотрите, название какого животного написано в вашей карточке, (никому не показывайте). Только знайте, что в этой комнате находится ваша пара. Теперь закройте глаза и по моей команде начинайте издавать звуки, соответствующие вашему животному. Ваша задача - по звукам найти свою пару. Открыть глаза можно будет только по моей команде.

Изготовление подковы из соленого теста.

Материалы: заготовки сердечек и подков из соленого теста, ножницы, бечевка, краски, кисти, клей «Момент», крупа, монетки.

Рефлексия встречи.

Педагог. Уважаемые родители! А теперь хотелось бы получить ваше мнение по проведенной встрече. Как вы считаете, все ли удалось?

Игра «Собери солнышко»

Инструкция.Материалы:Круг, символизирующий солнце; полоски бумаги трех цветов (красный, желтый, зеленый), клей. Каждый родитель берет лучик, символизирующий впечатление от встречи.и прикрепляет к солнцу. Цветовая палитра:, красный - не понравилось, желтый - понравилось,зеленый - очень понравилось.

Педагог. Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Спасибо за работу. Мы много с вами сегодня говорили о правах детей, о семейном воспитании.

И нашу встречу хочется закончить добрыми словами о детях: «Счастье - это мягкие, тёплые ладошки. За диваном фантики, на диване крошки. Что такое счастье - проще не ответить. Счастье есть у каждого, у кого есть дети!!!» И помните, если ваш ребенок смеется, значит, мы все сделали правильно!Здоровья, удачи Вам и Вашим детям!



© 2010-2022