Урок самопознания на тему Мечта и реальность (9 класс)

Раздел Социальному педагогу
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок «Мечта и реальность» 9 класс

Цель: : расширение представления учащихся о цели жизни, как основе личностного роста

Задачи:

- углубить знания о понятиях «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»

- развивать потребности в служении обществу

- воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели

Ресурсы: (материалы, источники)

музыкальные файлы,

Ход урока:

  1. Орг.момент. Добрый день!Позитивный настрой.

Концентрация на дыхании.

«Лирическая музыка для детей» тр3

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуту, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего

К. Паустовский

Как вы понимаете цитату?

Запись на доске

Рассказывание истории (беседа).

Притча: Путь к морю

В одной бедной деревушке родился на свет мальчик. Он проводил свои дни бессмысленно, механически и монотонно, так же как и остальные обитатели этой угасающей деревушки, не имея представления, что делать с собственной жизнью.

И в одну прекрасную ночь ему приснилось море. Ни один из жителей деревни ни разу не видел моря, поэтому никто не смог подтвердить, что где-то в мире существует такая бескрайняя вода.

А когда юноша заявил, что собирается отправиться на поиски моря из своего сна, все крутили пальцем у виска и называли его сумасбродом. Но он, несмотря ни на что, пустился в путь и долго странствовал, пока не оказался на развилке дорог.

Здесь он выбрал ту дорогу, которая вела прямо, и через несколько дней добрался до посёлка, жители которого вели спокойную, обеспеченную жизнь.

Когда юноша сообщил им, что странствует, мечтая найти море, они начали убеждать его, что он зря тратит время и лучше будет ему остаться в этом селе и жить так же счастливо, как и все.

Несколько лет молодой человек жил в достатке. Но однажды ночью ему опять приснилось море, и он вспомнил о своей несбывшейся мечте. Юноша решил покинуть посёлок и вновь отправиться в путь.

Попрощавшись со всеми, он вернулся на развилку и на этот раз пошёл в другом направлении. Шёл он долго, пока не дошёл до большого города. Восхитился его гомоном и пестротой и решил остаться там. Учился, работал, веселился и со временем совсем забыл о цели своего путешествия.

Однако через несколько лет он опять увидел во сне море и подумал, что, если не исполнит мечту своей юности, то впустую растратит жизнь. Поэтому он опять вернулся на развилку и выбрал третью дорогу, которая привела его в лес.

На небольшой полянке мужчина увидел избушку, а возле неё уже не слишком молодую, но прекрасную женщину, которая развешивала выстиранное бельё. Она предложила ему остаться с нею, так как её муж ушёл на войну и не вернулся. Мужчина согласился. Много лет они прожили счастливо, вырастили детей, но однажды нашего героя, который уже состарился, опять навестил сон о море.

И он оставил всё, с чем был связан много лет, вернулся на развилку и пустился в путь последней, доселе неизвестной ему тропой, очень крутой и каменистой. Он шёл с трудом и стал опасаться, что вскоре совсем выбьется из сил. Оказавшись у подножия большой горы, старик решил подняться на неё в надежде хотя бы издали увидеть море из своих снов.

Через несколько часов на исходе сил он добрался до вершины горы. Перед ним раскинулись необозримые просторы: старик увидел развилку дорог и село, в котором жители вели благополучную жизнь, и большой город, и избушку женщины, с которой провёл много счастливых лет.

А вдали, на горизонте увидел голубое, бескрайнее МОРЕ!!!.

И, прежде чем остановилось его измученное сердце, растроганный старик сквозь слёзы сожаления заметил ещё, что все дороги, по которым он шёл, вели к морю, но только ни одну из них он не прошёл до конца.

Беседа:

Если у Нас есть МЕЧТЫ, кто нас останавливает?

Кто принимает решения в нашей жизни?

Вывод:

Давайте будем честны перед самим собой и начнем действовать - делать свою жизнь и жизнь наших родных счастливой и прекрасной!

Только взяв на себя ответственность, можно достигнуть цели и прийти к своей заветной мечте.

Листы с вопросами

  1. Творческая деятельность

  2. 1. Создаем коллаж из картинок и рисунков. «Моя мечта»

2. Игра-тренинг «Путешествие на машине времени» сначала на 10 лет в прошлое, ребята сейчас вам 5 лет, вспомните о чем вы мечтали в этом возрасте. Исполнились ли ваши мечты сейчас? А теперь отправимся на 10 лет в будущее, представте вам сейчас 25 лет, запишите пожалуйста, какими вы себя видите?

Бумага, карандаши

Групповое пение.

Песня:

Текст песни: Ничего не жаль
Тысячу сто поколении - мечта наразвес,
Тысячу сто поколений - любовь и война.
Каждый рождается с мыслью достать до небес,
И нам с тобой сейчас как во все времена.

Ничего не жаль, ни штыков, ни роз,
Если за мечту, если все всерьез.
Ничего не жаль, ни огня, ни слов,
Если за мечту, если за любовь.

Думать наивно, что кто-то устанет в бою
И бескорыстно подарит счастливую даль.
Просто поверь, что кому-то в соседнем строю
Так же за эту вершину, за эту медаль.
Ничего не жаль, ни штыков, ни роз,
Если за мечту, если все всерьез.
Ничего не жаль, ни огня, ни слов,
Если за мечту, если за любовь.

Может быть, ты хотел бы остаться другим,
Может, хотел просто жить и свободно летать.
Знаешь, всегда в жизни есть шанс остаться любым,
Но вот вопрос: что за это придется отдать?

Ничего не жаль, ни минут, ни слез,
Дотянись до звезд, дотянись до звезд.

Ничего не жаль, ни штыков, ни роз,
Если за мечту, если все всерьез.
Ничего не жаль, ни огня, ни слов,
Если за мечту, если за любовь.

8. Заключительная минута тишины.

Ребята, закройте глаза и подумайте о том, в каком прекрасном мире мы живем! Любите всех, помогайте всем, совершайте хорошие поступки, мечтайте и стремитесь к своей мечте!



© 2010-2022