Положение отряда Школьный дозор

Раздел Социальному педагогу
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Директор МАОУ «ОСОШ № 1»

Тафинцев В.С.

15 октября 2015 год

Положение об отряде профилактики правонарушений несовершеннолетних «Школьный дозор»

1.Общие положения

1.1. Отряд профилактики правонарушений несовершеннолетних создаётся для усиления охраны общественного порядка в школе.

1.2. За отрядом закрепляется социальный педагог.

1.3. Создание отряда обсуждается с родителями, учащимся и оформляется приказом по школе.

1.4. В начальный организационный период устанавливается численность отряда в количестве 10 человек с последующим поддержанием этого числа с учащимися 9, 10, 11 классов.

1.5. Для членов отряда проводится: военно-спортивные, правовые, познавательные, гражданско-патриотические, культурно-развивающие занятия и мероприятия.

1.6. Предусматривается участие членов отряда во внутришкольных, районных, городских, зональных соревнованиях, конкурсах, семинарах, учёбах и прочие.

1.7. Отряд берёт внутришкольное шефство над учащимися из группы риска.

2.Основные задачи

Основными задачами отряда являются:

- укрепление общественного порядка в школе, борьба с правонарушениями, работа по воспитанию учащихся в духе уважения законов РФ.

- повышение роли патриотического воспитания учащихся школы в таких её направлениях, как профилактика правонарушений.

- практическая и методическая помощь отряда в надлежащем оформлении уголка для их деятельности и наглядной агитации по правовой тематике.

- Повышение качества правовой и физической подготовки членов отряда, осуществляющих дежурство по охране общественного порядка школы.

3.Организация и структура

3.1. Прием в члены отряда.

3.1.1. Прием в члены отряда осуществляется на добровольных началах из числа учащихся школы, достигших 16-летнего возраста, способных по своим морально-деловым качествам и состоянию здоровья выполнять постановленные перед отрядом задачи

3.1.2. Прием в отряд производится на основании личного заявления учащегося.

3.2. Структура отряда.

3.2.1. Отряд, созданный при школе, является структурным подразделением совета по профилактики правонарушений школы и имеет свой штаб.

3.2.2. Непосредственное управление отрядом возлагается на руководителя отряда.

3.3. Символика отряда.

3.3.1. Символика принимается штабом отряда.

3.3.2. Элементами символики отряда является: нагрудный знак или нарукавная повязка, эмблема (по выбору).

3.3.3. В отряд вводится документация - план работы на текуший учебный год,утвержденный деректором школы.

4.Порядок организации работы

4.1. Избирается командир отряда, утвержденный руководителем отряда.

4.2.В состав штаба отряда входят:

- социальный педагог ,

- инспектор ПДН,

- наиболее активные члены отряда.

4.3. Заседание штаба отряда созывается руководителем отряда не реже одного раза в месяц и по необходимости.

4.5. Штаб отряда уполномочен принимать решения при участии в заседании не менее половины его членов. Решение штаба оформляется протоколом, подписанным руководителем отрядом и командиром.

5.Формы и методы работы отряда.

5.1.Отряд, выполняя возложенные на него задачи и руководствуясь законодательством:

а) участвует в охране общественного порядка школы во время учебного процесса, а также во проведения культурно - массовых и спортивных мероприятий;

б) оказывает содействие по укреплению общественного порядка и борьбе с правонарушениями в школе.

5.2. Отряд осуществляет свою деятельность путем:

а) патрулирования и выставления постов в школе

б) оформления материалов на правонарушителей;

в)проведения индивидуальной и коллективной воспитательной работы с несовершеннолетними школы.















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В Пермском крае почти половина жителей - это молодые люди в возрасте до 20 лет. В настоящее время наблюдается тенденция роста детской преступности, проституции, имеющие, как правило, болезни социального плана (туберкулёз, венерические болезни, наркомания, детский алкоголизм). Одними усилиями правоохранительных органов остановить разгул подростковой преступности, деятельность наркомафии невозможно. Необходимо объединение усилий многих учреждений, в том числе и образовательных, органов внутренних дел, общественными организациями, в этом направлении. В противовес преступным бригадам и наркоманским сообществам в республике создаются добровольческие организации. Вступить в эти объединения можно только с 14 лет, в школе можно создать отряды в классах, начиная с 12 лет как подготовительные. Сегодня национальная безопасность требует от школьников личного примера в учёбе, труде, выполнении гражданских обязанностей. Надо настойчиво овладевать знаниями, историей,

культурой родного края, всем, что составляет основу могущества и процветания Родины.

I.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Цель программы - вовлечь учащихся в добровольческое движение обеспечивая личное участие в деле нравственного, физического и правого обновления российского общества.

Задачи Программы:

- Формирование правовой культуры, самосознания.

- Развитие деловой состоятельности убеждений и принципов.

- Выявление и развитие природных задатков самозащиты, навыков защиты членов своей семьи, друзей, граждан, опираясь на товарищей и правоохранительную государственную систему.

- Формирование навыков установления личных связей с представителями власти.

- Формирование авторитета среди сверстников.

- Воспитание смелости, верности слову и долгу, готовность к действиям.

- Обеспечение взаимодействия отряда с другими социальными институтами.

Среди других ценностей, культивируемых в школе для отряда «Школьный дозор»:

- защищенность и комфорт;

- профессионализм как необходимость в любых видах деятельности;

- талант как особая ценность в этом мире;

- творческая активность;

- здоровье;

- динамичное развитие.

II.ПРИНЦИПЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ.

Цели построения программы проектируются на двух уровнях:

- развитие личности и коллектива;

- организационно-практический, предполагающий создание новых духовных и материальных ценностей.

Основным методом проектирования воспитательной системы выступает системно-ориентационный подход, ключевая единица которого ориентационное поле профильной школы. Это цели и ценности, структура и взаимосвязи компонентов, годовой круг мероприятий, введение новых традиций, ключевые события и дела. Критериями успешной реализации программы в следующем:

- удовлетворенность;

- деятельная активность всех участников;

- рост правовых знаний

- влияние деятельности отряда на учащихся школы.

Следовательно, основные принципы можно определить так:

- гуманистическая направленность;

- природосообразность воспитания предлагает понимание чувства самозащиты и охраны здоровья;

- культуросообразность базируется на соответствии с ценностями и нормами российского государства;

- эффективность воздействия позволит расширить круг общения учащихся.

III. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.

Приоритетными направлениями данной программы выступают следующие направления:

- патриотическое воспитание учащихся;

поисковая работа;

просветительская деятельность;

осознание и формирование социально-приемлемого образа жизни.

- работа по самоизучению м саморазвитию своих способностей:

проведение совместных коллективных творческих дел;

формирование традиций школы;

стимулирование работы школьного самоуправления;

вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность.

IV. РЕАЛИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ.

Необходимо на настоящем этапе создать самостоятельные объекты деятельности:

1. секцию пропаганды правовых знаний;

2. агитационную бригаду;

3. печатный орган «Закон и мы»;

4. клуб интересных встреч.

Необходимым компонентом программы является выполнение классным руководителем своих функциональных обязанностей в рамках данной программы через воспитательную концепцию школы: оказание помощи, ведения контроля привлечений родительской общественности к работе с отрядом.

V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Программа рассчитана на 3 года обучения учащегося в школе:

9

класс

Подготовительный этап: формирование отрядов

10 - 11

класс

Деятельность отряда. Подготовка к выпуску из школы и формирование мотиваций профессионального самоопределения.


© 2010-2022