Положение о дневнике учащегося 8 вида (6 класс)

Раздел Социальному педагогу
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Директор: __________

С.Е. Аникина.

Положение о дневниках наблюдений за учащимися

МКОУ Кузнецовская СОШ


  1. Общие положения.

1.1. Данное положение разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», Уставом школы.

1.2. Положение регламентирует порядок грамотного оформления и ведения дневников педагогических наблюдений за учащимися школы.

1.3.Дневник педагогических наблюдений за учащимся - далее «дневник наблюдений» - это документ, в котором фиксируются краткие сведения о ребенке и его семье и динамика развития личностных качеств и поведения каждого учащегося в течение всего периода обучения в школе. Также в дневнике наблюдений определяются важнейшие психолого-педагогические задачи, стоящие перед учителем и пути дальнейшей работы с ребенком.

1.4.Дневник наблюдений заводится и оформляется на каждого учащегося школы с момента зачисления ребенка в школу и до ее окончания или выбытия из школы.

  1. Требования к оформлению дневника наблюдений.

При оформлении и ведении дневников наблюдений педагогами должны соблюдаться следующие требования:

  • наличие признаков нормативного документа;

  • единообразие оформления документа, следование нормам официально-делового стиля речи;

  • логическая последовательность расположения и взаимосвязь всех производимых записей, конкретность и полнота раскрытия вопроса, доступность и сопоставимость учетных данных;

  • отражение в документе индивидуальности и самобытности каждого учащегося, учет возраста ребенка, его психологических особенностей, состояния здоровья.

  • объективность и достоверность информации, своевременность и регулярность ее внесения в дневник;

  • эстетичность внешнего вида документа и имеющихся в нем записей.


  1. Структура дневника наблюдений.

Дневник наблюдений включает следующие структурные элементы:

3.1.Титульный лист - первая страница (Приложение 1).

3.2.Раздел I «Общие сведения о ребенке»:

  • Фамилия, имя, отчество.

  • Дата рождения.

  • Место жительства (адрес).

  • Класс.

  • Краткие сведения о ребенке (нахождение под опекой, инвалидность, группа здоровья).

  • Краткие сведения о родителях (опекунах) ребенка: Ф.И.О., место работы, контактные телефоны.

  • Краткие сведения о семье ребенка (полная/неполная (отец или мать-одиночка), многодетная; благополучная и т.д.).

  • Состав семьи.

3.3.Раздел II «Динамика развития личностных качеств ребенка» (заполняется классным руководителем).

Данный раздел оформляется в виде таблицы, где оцениваются значками «+» (= да) определенные качества личности ребенка:

1)нравственное воспитание (сквернословит, дисциплинирован, выполняет поручения, правдив, вежлив, следит за внешним видом, доброжелателен к товарищам, соблюдает режим дня, проявляет самостоятельность, соблюдает правила личной гигиены, любит животных, курит, критичен, уважает старших)

2)учебная деятельность (учится хорошо, учится с желанием, выполняет домашнее задание, содержит в порядке учебные принадлежности, читает, дисциплинирован на уроках, пропускает уроки, опаздывает на уроки, активен на уроках, внимателен на уроках)

3)отношение к труду (любит уроки труда, добросовестен в труде, аккуратен в работе, легко овладевает трудовыми навыками, способен трудиться самостоятельно);

4)общественная активность (выполняет постоянные поручения, выполняет временные поручения, посещает кружки).

3.4.Раздел III «Характеристика познавательных процессов» (заполняется школьным психологом).

Данный раздел оформляется в виде таблицы и характеризуются следующие психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, речь.

  • мышление: отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, классифицировать, делать самостоятельные выводы; особенности процессов анализа, синтеза, обобщения; понимание смысла загадок, пословиц.

  • внимание: степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению.

  • память: а) двигательная; эмоциональная, образная, словесно-логическая; б) произвольная, непроизвольная; в) механическая, смысловая; г) короткая, долговременная. Указать, какие виды памяти доминируют.

  • воображение: активное (воссоздание творческих фантазий, создание соответствующих образов по собственному желанию, усилием воли) или пассивное (спонтанно возникающие образы, помимо воли желания человека).

3.5.Раздел IV «Специфические наблюдения в проявляемой деятельности. Пути дальнейшей работы с ребенком» (заполняется учителями-предметниками, классным руководителем).

В данном разделе формулируются цели и задачи коррекционной работы, дается общая характеристика поведения ребенка, отмечаются основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося за определенный отрезок времени. Выявляются причины того или иного поступка. Определяются пути дальнейшей работы с ребенком или его семьей. Фиксируются результаты проведенной работы.

3.6.Раздел V «Социальное сопровождение» (заполняется социальным педагогом по необходимости).

В данном разделе записываются причины того или иного поступка (проблема). Определяются пути дальнейшей работы с ребенком или его семьей. Фиксируются результаты проведенной работы.

3.7.Раздел V «Логопедическое сопровождение» (заполняется учителем-логопедом по необходимости).

В данном разделе фиксируется уровень развития речи ребенка: осмысленность, правильность, имеющиеся дефекты произношения, характер ошибок при письме, словарный запас, умение строить диалоги и т.д. Определяются пути дальнейшей работы с ребенком. Записываются результаты проведенной работы.

Примечание: на последних 3-х страницах дневника наблюдений предусматривается раздел для отметок о проверке данного документа, для внесения замечаний и предложений.

4. Порядок ведения, хранения и проверки дневников наблюдений.

4.1.Сведения в разделы дневника наблюдений вносятся педагогами в следующем порядке:

I - в течение одной недели после включения ребенка в список обучающихся школы (по приказу директора). В случае изменения каких-либо сведений данные вносятся по мере получения документально зафиксированных, официальных сведений;

II - в конце сентября, январе и мае месяце текущего учебного года. В том случае, если ребенок принят в течение учебного года, записи вносятся через месяц после включения в списки, в дальнейшем - в соответствии с указанными сроками;

III - 1 раз в учебное полугодие;

IV - один раз в четверть (не менее 2-х записей разных учителей-предметников в 5-9 классах); у детей, стоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, находящиеся в «группе риска» - ежемесячно;

V, VI - по необходимости.

4.2. Записи в дневнике наблюдений должны быть разборчивыми. После каждой записи в разделах III и IV ставится дата и подпись педагога. Во II разделе в конце соответствующей графы таблицы также ставится подпись педагога.

4.3. Ответственность за хранение дневников наблюдений несут заместитель директора по УВР и классные руководители.

4.4. Дневник наблюдений (его копия) может быть выдан родителям (законным представителям), органам опеки и попечительства или правоохранительным органам на основании письменного заявления родителей (законных представителей) или ходатайства от имени руководителя соответствующих органов.

4.5. 1 раз в полугодие заместитель директора по УВР проверяет дневники наблюдений (январь, июнь). По результатам проверки оформляются соответствующие справки.

5. Порядок внесения изменений и дополнений в данное Положение.

Изменения и дополнения в данное Положение вносятся по мере необходимости на педагогических советах школы.


МКОУ Кузнецовская СОШ



Дневник наблюдений

за учащимся 6 класса


Захарияш Максима Валерьевича












Социальный педагог:

Бориславская

Ирина

Владимировна















Начат: 2015


Окончен:

© 2010-2022