- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Положение о дневнике учащегося 8 вида (6 класс)
Положение о дневнике учащегося 8 вида (6 класс)
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бориславская И.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Утверждаю»
Директор: __________
С.Е. Аникина.
Положение о дневниках наблюдений за учащимися
МКОУ Кузнецовская СОШ
-
Общие положения.
1.1. Данное положение разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», Уставом школы.
1.2. Положение регламентирует порядок грамотного оформления и ведения дневников педагогических наблюдений за учащимися школы.
1.3.Дневник педагогических наблюдений за учащимся - далее «дневник наблюдений» - это документ, в котором фиксируются краткие сведения о ребенке и его семье и динамика развития личностных качеств и поведения каждого учащегося в течение всего периода обучения в школе. Также в дневнике наблюдений определяются важнейшие психолого-педагогические задачи, стоящие перед учителем и пути дальнейшей работы с ребенком.
1.4.Дневник наблюдений заводится и оформляется на каждого учащегося школы с момента зачисления ребенка в школу и до ее окончания или выбытия из школы.
-
Требования к оформлению дневника наблюдений.
При оформлении и ведении дневников наблюдений педагогами должны соблюдаться следующие требования:
-
наличие признаков нормативного документа;
-
единообразие оформления документа, следование нормам официально-делового стиля речи;
-
логическая последовательность расположения и взаимосвязь всех производимых записей, конкретность и полнота раскрытия вопроса, доступность и сопоставимость учетных данных;
-
отражение в документе индивидуальности и самобытности каждого учащегося, учет возраста ребенка, его психологических особенностей, состояния здоровья.
-
объективность и достоверность информации, своевременность и регулярность ее внесения в дневник;
-
эстетичность внешнего вида документа и имеющихся в нем записей.
-
Структура дневника наблюдений.
Дневник наблюдений включает следующие структурные элементы:
3.1.Титульный лист - первая страница (Приложение 1).
3.2.Раздел I «Общие сведения о ребенке»:
-
Фамилия, имя, отчество.
-
Дата рождения.
-
Место жительства (адрес).
-
Класс.
-
Краткие сведения о ребенке (нахождение под опекой, инвалидность, группа здоровья).
-
Краткие сведения о родителях (опекунах) ребенка: Ф.И.О., место работы, контактные телефоны.
-
Краткие сведения о семье ребенка (полная/неполная (отец или мать-одиночка), многодетная; благополучная и т.д.).
-
Состав семьи.
3.3.Раздел II «Динамика развития личностных качеств ребенка» (заполняется классным руководителем).
Данный раздел оформляется в виде таблицы, где оцениваются значками «+» (= да) определенные качества личности ребенка:
1)нравственное воспитание (сквернословит, дисциплинирован, выполняет поручения, правдив, вежлив, следит за внешним видом, доброжелателен к товарищам, соблюдает режим дня, проявляет самостоятельность, соблюдает правила личной гигиены, любит животных, курит, критичен, уважает старших)
2)учебная деятельность (учится хорошо, учится с желанием, выполняет домашнее задание, содержит в порядке учебные принадлежности, читает, дисциплинирован на уроках, пропускает уроки, опаздывает на уроки, активен на уроках, внимателен на уроках)
3)отношение к труду (любит уроки труда, добросовестен в труде, аккуратен в работе, легко овладевает трудовыми навыками, способен трудиться самостоятельно);
4)общественная активность (выполняет постоянные поручения, выполняет временные поручения, посещает кружки).
3.4.Раздел III «Характеристика познавательных процессов» (заполняется школьным психологом).
Данный раздел оформляется в виде таблицы и характеризуются следующие психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, речь.
-
мышление: отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, классифицировать, делать самостоятельные выводы; особенности процессов анализа, синтеза, обобщения; понимание смысла загадок, пословиц.
-
внимание: степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению.
-
память: а) двигательная; эмоциональная, образная, словесно-логическая; б) произвольная, непроизвольная; в) механическая, смысловая; г) короткая, долговременная. Указать, какие виды памяти доминируют.
-
воображение: активное (воссоздание творческих фантазий, создание соответствующих образов по собственному желанию, усилием воли) или пассивное (спонтанно возникающие образы, помимо воли желания человека).
3.5.Раздел IV «Специфические наблюдения в проявляемой деятельности. Пути дальнейшей работы с ребенком» (заполняется учителями-предметниками, классным руководителем).
В данном разделе формулируются цели и задачи коррекционной работы, дается общая характеристика поведения ребенка, отмечаются основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося за определенный отрезок времени. Выявляются причины того или иного поступка. Определяются пути дальнейшей работы с ребенком или его семьей. Фиксируются результаты проведенной работы.
3.6.Раздел V «Социальное сопровождение» (заполняется социальным педагогом по необходимости).
В данном разделе записываются причины того или иного поступка (проблема). Определяются пути дальнейшей работы с ребенком или его семьей. Фиксируются результаты проведенной работы.
3.7.Раздел V «Логопедическое сопровождение» (заполняется учителем-логопедом по необходимости).
В данном разделе фиксируется уровень развития речи ребенка: осмысленность, правильность, имеющиеся дефекты произношения, характер ошибок при письме, словарный запас, умение строить диалоги и т.д. Определяются пути дальнейшей работы с ребенком. Записываются результаты проведенной работы.
Примечание: на последних 3-х страницах дневника наблюдений предусматривается раздел для отметок о проверке данного документа, для внесения замечаний и предложений.
4. Порядок ведения, хранения и проверки дневников наблюдений.
4.1.Сведения в разделы дневника наблюдений вносятся педагогами в следующем порядке:
I - в течение одной недели после включения ребенка в список обучающихся школы (по приказу директора). В случае изменения каких-либо сведений данные вносятся по мере получения документально зафиксированных, официальных сведений;
II - в конце сентября, январе и мае месяце текущего учебного года. В том случае, если ребенок принят в течение учебного года, записи вносятся через месяц после включения в списки, в дальнейшем - в соответствии с указанными сроками;
III - 1 раз в учебное полугодие;
IV - один раз в четверть (не менее 2-х записей разных учителей-предметников в 5-9 классах); у детей, стоящих на внутришкольном учете, на учете в ПДН, находящиеся в «группе риска» - ежемесячно;
V, VI - по необходимости.
4.2. Записи в дневнике наблюдений должны быть разборчивыми. После каждой записи в разделах III и IV ставится дата и подпись педагога. Во II разделе в конце соответствующей графы таблицы также ставится подпись педагога.
4.3. Ответственность за хранение дневников наблюдений несут заместитель директора по УВР и классные руководители.
4.4. Дневник наблюдений (его копия) может быть выдан родителям (законным представителям), органам опеки и попечительства или правоохранительным органам на основании письменного заявления родителей (законных представителей) или ходатайства от имени руководителя соответствующих органов.
4.5. 1 раз в полугодие заместитель директора по УВР проверяет дневники наблюдений (январь, июнь). По результатам проверки оформляются соответствующие справки.
5. Порядок внесения изменений и дополнений в данное Положение.
Изменения и дополнения в данное Положение вносятся по мере необходимости на педагогических советах школы.
МКОУ Кузнецовская СОШ
Дневник наблюдений
за учащимся 6 класса
Захарияш Максима Валерьевича
Социальный педагог:
Бориславская
Ирина
Владимировна
Начат: 2015
Окончен: