Рабочая программа социального педагога

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:

Директор МБОУ

Поповской СОШ

___________Чумакова Л.А













План работы социального педагога


МБОУ Поповской СОШ


на 2015 - 2016 учебный год.














Согласованно:

Зам директора по ВК

_____________Кладиева И.А



План работы социального педагога

МБОУ Поповской СОШ

на 2015 - 2016 учебный год.


Цель: 1) Социальная защита обучающихся, содействие их развитию, воспитанию, образованию.


Задачи:

  • Обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;

  • предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;

  • усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;

  • повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ОДН;

  • организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;

  • повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;

  • развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время.

Организационная работа

№ п\п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Составление плана работы на год.

Август

Соц. педагог

2.

Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах.

По плану

Соц. педагог

3.

Выявление и контролирование учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин.

В течение года

Соц. педагог,

Кл. руководители

4.

Составление картотеки «Социальный паспорт класса»:

- сбор данных по классам для социального паспорта;

-сбор данных о детях и семьях группы социального риска;

- оказание помощи классным руководителям по сбору и анализу материалов социальных карт учащихся группы социального риска.

Сентябрь

Соц. педагог

5.


Диагностика характерных поведенческих особенностей учащихся, диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности)


Октябрь


Соц. педагог

Кл. рук

6.

Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

Неполных семей,

Многодетных семей,

Малообеспеченных семей,

Неблагополучных семей,

Сирот,

Учащихся, которые состоят на учёте в ОДН и ВШУ,

Детей-инвалидов.

Сентябрь

Классные руководитель 1-11 классов

Социальный педагог

7.

Выявить учащихся, не приступивших к занятиям с 1 сентября.

Сентябрь

Соц. Педагог

Кл. рук.

Завуч по ВР

8.

Проведение операции «Мир твоих увлечений» с целью обеспечения занятости учащихся во внеурочное время.

Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей в школе.

Сентябрь

Руководители кружков и секций.

Кл. руководители.

Соц . педагог

9.

Тестирование по профориентации

Октябрь, март

Соц педагог,

Завуч по ВК

10.

Анализ проделанной работы

В конце года

Соц. педагог

Работа с детьми, которые состоят

на учете в ОДН, КДН и ВШУ


1.

Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся:

- изучение индивидуальных особенностей детей;

-изучение социально-бытовых условий;

-изучение социума по месту жительства.

Сентябрь

Соц. педагог

2.

Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками

В течение года

Кл. руководители, социальный педагог

3.

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.

По мере необходимости

Соц. педагог

4.

Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей.

В течение года

Соц. педагог

5.

Вести учёт правонарушений в школе.

В течение года

Соц. педагог

6.

Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.

В течение года

Соц. педагог

7.

Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения

По мере необходимости

Соц. педагог,

Кл. руководители

8.

Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт.

По мере необходимости

Соц. педагог,

Кл. руководители

9.

Тестирование «Уровень воспитанности».

Октябрь

Кл. руководители, соц. педагог

10.

Посещение на дому проблемных учащихся

По мере необходимости

Кл. руководители, соц. педагог

Завуч по ВК

11.

Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ

Постоянно в течение учебного года

Кл. руководители, соц. педагог

12.

Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;

выяснение причин и проблем школьника

По мере необходимости

Кл. руководители, соц. педагог

13.

Проведение работы по организации занятости учащихся «группы риска», проведение и участие операции «Мир твоих увлечений».

Сентябрь-октябрь

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

14.

Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п.

Постоянно в течение учебного года

Кл. руководители, соц. педагог

Работа с родителями

1.

Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей.

Сентябрь

Соц. педагог,

Кл. руководители.

2.

Посещать квартиры неблагополучных семей.

По мере необходимости

Соц. педагог,

Кл. руководители.

3.

Оказывать помощь в организации

-летнего отдыха детей,

-бесплатного питания,

-занятие в свободное время.

В течение года

Соц. педагог

4.

Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей.

Апрель, май

Кл. руководители, соц. педагог

5.

Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные).

В течение года.

Соц. педагог

Кл. руководители

Пропаганда правовых знаний

среди родителей и учащихся


1.

Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами.

Сентябрь

январь

Кл. руководители 1-11 классов

2.

Правовой всеобуч:

«Права и обязанности учащегося»;

«Законопослушный гражданин»;

«Знание и выполнение Устава школы»;

«Выполнение закона РФ № 120 от 30.06.2007

о безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних» (антиобщественные действия, пропуски уроков);

декабрь- 1кл

январь-2-3 кл

февраль 4 кл

февраль


Соц. педагог

3.

Круглый стол «Сто вопросов и ответов», встреча учащихся с представителями закона.

В течение года

Соц. педагог,

Завуч по ВК

4.

Рейд «Подросток»- занятость учащихся

во время каникул

Каникулярное время

Соц. педагог,

Завуч по ВК,

Кл. руководители

5.

Проводить встречи с работниками правоохранительных органов.

В течение года

Соц. педагог

6.

Проводить встречи со специалистами по различным областям знаний медицины:

-наркологом,

-гинекологом,

-венерологом,

-инфекционистом.

В течение года (по мере возможности)

Соц. педагог,

Завуч по ВР,

7.

Проводить беседы с учащимися на классных часах по теме

« Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних».

«От пьянства до преступления - один шаг».

«Проступок, правонарушение, преступление».

В течение года

Соц. педагог,

8.

Оформление стенгазеты «Знай и соблюдай закон».

Декабрь

Соц. педагог

Профилактика вредных привычек

у несовершеннолетних.

1.

Учавствовать на МО «О формах и методах работы с учащимися по предупреждению наркомании, токсикомании и других вредных привычек».

Октябрь

Завуч по ВР

Соц. педагог

2.

Выявление и контролирование учащихся, склонных к проявлению вредных зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков.

В течение года

Соц. педагог

Завуч по ВК

3.

Провести анкетирование в 10-11 классах «Моё отношение к наркотикам».

Ноябрь

Соц. педагог

Завуч по ВР

4.

Выпуск информационных плакатов «Жить без вредных привычек».

Ноябрь

Соц. педагог

5.

Провести классные часы по профилактике вредных привычек (по программе)

По плану

Соц. педагог,

Завуч по ВР

6.

Провести занятия и беседы для 6, 7 классов «Что мы знаем о наркомании?».

Декабрь

Соц. педагог,

Кл. рук

7.

Анкетирование учащихся:

«Твое отношение к вредным привычкам»

Январь

Соц. педагог

8.

Отчёт классных руководителей о занятости учащихся, во внеурочное время, склонных к девиантному поведению

Октябрь

Соц. педагог,

Завуч по ВР

9.

Выставка «Лицо наркомана со страниц газет».

В течение года

Зав. Библиотекой,

Соц. педагог

10.

Просмотр и обсуждение телепередач о вредных привычках.

В течение года

Классные руководители.

Соц. педагог

11.

Дискуссия «Что мы знаем о наркотиках»

Март

Соц. педагог,

Завуч по ВР

Социальный педагог: __________________/Швиденко Е.И./



© 2010-2022