Сценарий деловой игры Право и достоинство

Раздел Социальному педагогу
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий деловой игры "Право и достоинство"

  • Федечкина Татьяна Владимировна, социальный педагог

Разделы: Внеклассная работа

"В том и состоит пагубность
дурного поступка, что он таит в
себе зародыш мерзостей".

Ф. Шиллер.

Цель: Правовое воспитание обучающихся.

Задача: Ознакомить оьучающихся с административной ответственностью подростков.

Легенда: (озвучивание) музыка.

Давно, в какой уж не упомнишь год
В краю, китайский, где живёт народ
История вот эта приключилась
На белом свете совесть зародилась
Едва родилась, по Земле пошла
И дело важное себе нашла:
По вечерам с беседой откровенной
Всех обойти в округе непременно
И если человек творил добро
То было на душе его тепло,
А если мерзости, какие он свершал
То сон его уже не посещал
И не один бесчувственный богач
Терзал себя как ревностный палач
Затем раскаявшись в бездумье и корысти
Обед давал забыть о грешной жизни
Отшельником в леса он уходил
И всё что он годами находил
Соседям обездоленным дарил
Не всем такая жизнь пришлась по нраву
И думать стали
Как на совесть отыскать управу
Сидели, думали при солнце и луне
Затем отправились к мудрейшему в стране
Пришли с зарёй и пали на колени
День миновал, сошлись на землю тени
И дал философ им такой совет:
"Тогда избегните вы бед
Когда законы сочинений
И им вы совесть подчините".
Так по приданию законы появились
Но важно чтобы с совестью они не расходились.

1-ый ведущий: Человек самая большая ценность. По крайней мере, так принято считать в цивилизованном мире. Поэтому человеческая личность должна быть в полной безопасности, которое ей обязано предоставить государство. Для этого государству необходимо иметь специальные законы, обеспечивающие защиту чести, достоинства, доброго имени, здоровья и жизни человека.

2-ой ведущий: Я рада приветствовать всех обучающихся, учителей, гостей, которые находятся в этом зале, являются зрителями и участниками нашей деловой игры "Право и достоинство".

1-ый ведущий: В игре принимают участие 3 команды: (сборные 9, 10, 11 классов). Я хочу представить капитанов команд.

2-ой ведущий: Я представляю гостей нашей встречи, которые и оценят нашу игру:

  1. Инспектор ПДН;

  2. Зам.директора по ВР;

  3. Соц. педагог;

  4. Преподаватель истории и обществознания.

Желаем удачи командам!

1-ый ведущий: Участники команд ознакомились с отраслями права: трудовым, уголовным, семейным и административным, ознакомились с актуальными проблемами здоровья нашего общества: курение, алкоголизм, наркомания.

2-ой ведущий: Проблемы есть, и их надо решать с помощью закона. С помощью нашей игры, мы попытаемся выяснить какие законы должны знать подростки, чтобы не совершить правонарушений.

1-ый ведущий: Объявляется I конкурс, который называется"Секунда на размышление". Уважаемые игроки, вам необходимо без обсуждения дать ответ на поставленные, вопросы. Каждая команда получает по 7 вопросов и по 1 балу за правильный ответ.

Вопросы:

  1. Назовите основной нормативный документ школы, регулирующий права и обязанности учащихся. (Устав школы)

  2. Расшифруйте аббревиатуру КЗоТ РФ. (Кодекс Законов о Труде Российской Федерации)

  3. Соглашение между работником и работодателем. (Трудовой договор)

  4. Какая продолжительность рабочей недели для подростка. (24 часа)

  5. Союз лиц, основанный на браке. (Семья)

  6. Опасное виновное деяние, посягающее на собственность, личность, права и свободу граждан. (Преступление)

  7. Какое наказание предусматривается за курение в общественном месте. (Штраф)

  8. Акт противоправного поведения, влекущий ответственность дисциплинарную или административную. (Проступок)

  9. Очевидец преступления - это... (Свидетель)

  10. Доказательство в уголовном и гражданском процессе - это...(Улика)

  11. Назовите одно из наиболее ядовитых веществ для организма.(Никотин)

  12. Какой странный вирус был найден во многих видах наркотиков.(Вирус СПИДа)

  13. Место, где споры решают цивилизованным путем. (Суд)

  14. Количество заседателей в суде присяжных. (12)

1-ый ведущий: Слово предоставляется жюри. Итоги первого конкурса "Секунда на размышление"

Музыка (выход Фемиды).

Фемида:

Мой долг - Законы сохраняя,
На лица сильных не взирая,
Заботы прилагать не мало,
Чтоб справедливость воссияла.
Мой долг спасать от бед невинных,
Пороки в людях истреблять;
От сильных защищать бессильных
И добродетель утверждать.

1-ый ведущий: Кто вы прекраснейшая из богинь?

Фемида: А вы меня еще не узнали ли? Это действительно сложно. Я помогу вам. Это мои самые дорогие вещи. Ваша задача определить почему они мне так дороги (меч, повязка, весы).

Участники дают ответы.

Фемида: Я проведу второй конкурс "Из истории права"Внимание первый вопрос.

В древнем Вавилоне на дворцовой площади, стоя каменный столб, на котором был текст от имени царя Хаммурапи "Я Хаммурапи, царь свершенный …Я царь, который велик среди царей… Я Хаммурапи - царь справедливости, которому Шамаш даровал правду". Какую правду бог Шамаш даровал Хаммурапи?(Правильный ответ 2б)

Фемида: Внимание второй вопрос. Многие юридические положения современного законодательства заимствованы из римского права. Вопрос!!! Кому обязаны тем, что оно не было забыто? (Правильный ответ 2б).

Фемида: Внимание третий вопрос. Около 1072 года трое братьев Ярославичей вместе ссо своими боярами составили в Киеве свод законов, названный "Русской правдой". Вопрос!!! Какое значение для Руси имела Русская правда? (Правильный ответ 2б)

1-ый ведущий: Объявляется сценический конкурс "Права ребенка 1". Первая команда показывает нам своё домашнее задание, вторая команда должны дать ответ "Где нарушены права ребенка?"(Показ сценки первой команды).

2-ой ведущий: Конкурс оценивается по пятибалльной системе, учитывается:

  1. Продолжительность выступления, не более 3-х минут.

  2. Исполнительское мастерство.

  3. Оригинальность идеи.

  4. Грамотность формулировки вопроса.

  5. Команда соперников за правильный ответ получает 2 балла.

2-ой ведущий: Семейный круг - это не мягкая игрушка. У него есть острые углы, невидимые поверхностному взгляду. Следующий этап игры: "Преступление и наказание".

1-ый ведущий:

- С чего всё начиналось?
-А начиналось с шампанского бокала
Когда судьба улыбкой обласкала,
А после поскакала вкривь и вкось.
Теперь один и тот же тусклый круг,
Где все друзья друг друга "уважают",
И всякий раз нетрезвый свой досуг
Бездарно в неизвестность провожает.

Ситуации для каждой команды.

1. Ситуация.

По улице шла группа подвыпивших молодых людей. Они куражились, приставали к прохожим, неслась нецензурная брань. Догнали девушку с перегруженной продуктами сумкой. Нет, не для того, чтобы помочь донести тяжёлую ношу. Один из весельчаков неожиданно толкнул её в спину. Сумка отлетела в сторону. Выпавшие из неё продукты покатились по тротуару. Парни хохотали.

- Перечислите виды юридической ответственности.
- К какому виду юридической ответственности будут привлечены подростки?
- Определите меру наказания подросткам.

2. Ситуация.

16 - летний подросток Алёша Балуев взломал ящик письменного стола, вытащил пистолет отца и понёс оружие во двор, чтобы показать своим приятелям, в числе которых был Тимур Симкин. Думая, что в пистолете нет патрона, Алёша прицелился и нажал пусковой крючок. Прогремел выстрел. Тимур получил смертельную рану.

- С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних?
- Перечислите ряд преступлений, за которые уголовная ответственность наступает с 14 лет.
- Кто будет наказан?

3. Ситуация.

У 16 - летнего Алёши К. сегодня особенный день. Он получил удостоверение на право вождения мотоциклом. Во дворе он с гордостью показал соседским мальчишкам права. "Такое событие надо отметить!" - предложил Серёжа. "Да, и проверить твоё умение на практике" - добавил Игорь. Алексей взял ключи от отцовского мотоцикла. Не долго думая, друзья поехали в ближайший магазинчик и купили всё необходимое для" хорошего настроения "... Как выяснилось позже из сводки ГИБДД, Алексей К. в состоянии алкогольного опьянения сбил пешехода, который скончался на месте.

- Какой вид юридической ответственности наступит для подростка?

2-ой ведущий: Оценивает и комментирует этот конкурс инспектор ПДН.
1-ый ведущий: Сценический конкурс второй команды "Права ребенка 2" Критерии оценивания те же, отвечает третья команда(за правильный ответ 2б).
2-ой ведущий: Игра со зрителями. Мы предлагаем зрителям ответить на вопросы. Определите вид ответственности наступившей в следующем случае:

  1. Рабочий без уважительной причины не вышел на работу(дисциплинарная, гражданская, административная, уголовная).

  2. Суд признал вину подростка, укравшего автомагнитолу(уголовная)

  3. Пешеход перешел улицу в запрещенном месте(административная).

1-ый ведущий: Сценический конкурс третьей команды "Права ребенка 3" Критерии оценивания те же, отвечает первая команда(за правильный ответ 2б).
1-ый ведущий: Подведение итогов нашей игры, слово жюри.
2-ой ведущий: Спасибо за игру. Мы прощаемся с вами.



© 2010-2022