Доклад на тему Инклюзивное образование в МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В. К. Гайнутдинова»

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на семинаре 26.03.2015г.

Инклюзивное образование в МБОУ «Сакская СШ №1 им.Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова»

СЛАЙД 2

Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети , о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того ,чтобы обозначить отличающие его особые потребности.

СЛАЙД 3

Иклюзивное ( франц. inclusif - включающий в себя, от лат.include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях.

СЛАЙД 4

Принципы инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

  • Все люди нуждаются в друг друге.

  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

  • Все люди нуждаются в дружбе ровесников.

  • Каждый человек способен чувствовать и думать.

  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

СЛАЙД 5

Предпосылки для инклюзивного образования:

  • Функционирование ПМПК

  • Раннее выявление детей с ОВЗ

  • Нормативные документы

  • Переподготовка кадров

СЛАЙД 6

Категории детей для инклюзии:

  • Задержка психического развития

  • Нарушение эмоционально-волевой сферы

СЛАЙД 7

Результаты инклюзии:

  • Дети учатся вместе в обычной школе.

  • Все участники могут активно участвовать во всех мероприятиях.

  • Специалисты проходят помогать детям.

  • Обычные школы изменяются.

  • Внимание на возможности и сильные стороны ребенка, и развитие слабых сторон.

  • Дети получают полноценное образование, чтобы жить полной жизнью.

  • Взгляды и мнения детей становятся важными для окружающих.

СЛАЙД 8

Основные направления инклюзивного образования в МБОУ «Сакской СШ №1 им. Героя Советского Союза В. К. Гайнутдинова»:

  1. В школе дети должны раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

  2. Выстроить разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение становления личности.

  3. Школа должна стать центром не только образования, но самоподготовки, занятия спортом и творчеством. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно и психологически , и физически.

К каждому ученику применяется индивидуальный подход, минимизирующий риск для здоровья в процессе обучения. Приоритетом является сохранение и улучшение здоровья школьников, пропаганда здорового образа жизни.

СЛАЙД 9

Основные задачи инклюзивного образования в нашей школе:

•Обеспечить равное отношение ко всем детям;

•Дать полноценное качественное образование;

•Обеспечить успешную социализацию детей.

СЛАЙД 10

Создание ПМПк специалистов школы

Состав ПМПк:

1.Директор школы

2.Заместитель директора по УВР

3.Учителя, работающие в инклюзивных классах

4.Психолог школы

5.Медсестра школы

6.Родители

СЛАЙД 11

Создание безбарьерной среды для инклюзивного обучения

•Разработка индивидуального учебного плана для детей с ОВЗ

•Предоставление дополнительных услуг

СЛАЙД 12

Предоставление дополнительных услуг для детей с ОВЗ

•Занятия с психологом

•Занятия с логопедом

•Внеурочная деятельность

СЛАЙД 13

Полина - ученица 2 класса

На инклюзивном обучении со 2 класса по программе для детей с ЗПР

Особенности развития

Физическая сфера:

Нарушение нормального темпа психического развития;

Нарушение активности внимания;

Нарушение речи

Дисграфия, дислексия

Познавательная сфера:

Операции мышления развиты слабо;

Недостаточная сформированность обобщения;

Родовые и функциональные связи определяет с помощью;

Не умеет самостоятельно анализировать, делать выводы;

Работоспособность низкая, быстро утомляется, отвлекается;

Память слуховая зрительная развиты слабо,преобладает кратковременная память;

Низкий уровень переключения внимания;

Нарушение тонкой моторики.

СЛАЙД 14

Индивидуальная программа развития для Полины

Долгосрочная цель: развитие познавательных способностей ( памяти , внимания, мышления); мелкой и тонкой моторики; обучение способам психической саморегуляции, умению распознавать и воспринимать отдельные эмоции, эмоциональные состояния, управлять ими.

Наблюдается значительный прогресс в таких сферах развития как социальная, самообслуживание и физическое развитие.

СЛАЙД 15

Александр - ученик 4 класса

На инклюзивном обучении с 4 класса по общеобразовательной программе

Особенности развития

1.Физическая сфера:

Астенический синдром;

Неврозоподобное состояние;

Общее недоразвитие речи III уровня.

2.Познавательная сфера:

Операции мышления развиты слабо;

Недостаточная сформированность обобщения;

Родовые и функциональные связи определяет с помощью;

Не умеет самостоятельно анализировать, делать выводы;

Работоспособность низкая, быстро утомляется, отвлекается;

Память слуховая зрительная развиты слабо,преобладает кратковременная память;

Внимание: переключение, концентрация и устойчивость среднего уровня.

СЛАЙД 16

Индивидуальная программа развития для Александра

Долгосрочная цель: создание безбарьерной среды в обучении и социализация в обществе, развитие коммуникативных навыков.

Наблюдается значительный прогресс в таких сферах развития как социальная и физическое развитие.

СЛАЙД 17

Дмитрий - ученик 4 класса

На инклюзивном обучении с 4 класса по программе для детей с ЗПР( переведен с индивидуального обучения).

Особенности развития

1.Физическая сфера:

Нарушение нормального темпа психического развития;

Эмоциональная незрелость;

Смешанное расстройство школьных навыков;

Нарушение зрения (носит очки).

2.Познавательная сфера:

Операции мышления развиты слабо;

Недостаточная сформированность обобщения;

Родовые и функциональные связи определяет с помощью;

Не умеет самостоятельно анализировать, делать выводы;

Работоспособность низкая, быстро утомляется, отвлекается;

Память слуховая зрительная развиты слабо,преобладает кратковременная память;

Низкий уровень переключения внимания;

Нарушение тонкой моторики.

СЛАЙД 18

Индивидуальная программа развития для Дмитрия

Долгосрочная цель: развитие познавательных способностей ( памяти , внимания, мышления) и коммуникативных навыков.

Наблюдается значительный прогресс в таких сферах развития как самообслуживание, физическое и сенсорное развитие.

СЛАЙД 19

В процессе обучения учащихся инклюзивного образования учителя школы сталкиваются с такими трудностями:

Обучающиеся с ОВЗ не могут контролировать свою учебную деятельность, работают только под руководством учителя, так как быстро утомляются , требуют частой смены деятельности и особого внимания к себе( нуждаются в постоянном поощрении и похвале).Замечается неадекватность в поведении, которое контролирует учитель в процессе обучения. Учителя в своей работе постоянно используют индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании. Родители принимают активное участие в обучении и воспитании детей. Осуществляется совместная работа учитель-психолог - родитель. Замечены положительные изменение в толерантном отношении детского коллектива к детям с ОВЗ. Учащиеся инклюзивного образования нуждаются в дальнейшем особом внимании со стороны учителя -психолога - родителя и других специалистов в этой области.


Оля, ты это прочитай и если надо внеси в решение или в моё выступление

Презентация и сопровождение для проведения педсовета по актуальной теме " Инклюзивное образование в МБОУ «Сакская СШ №1 им.Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова». В современных условиях, безусловно, возникает необходимость трансформации модели специального образования.В современном обществе человек, социально не адаптированный, должен иметь возможность социальной поддержки и помощи. Традиционно окружающая жизнь, образовательная среда вели и ведут себя агрессивно по отношению к таким детям, постепенно вытесняя их за пределы общей системы образования и обычных социокультурных отношений.В настоящее время в современном образовании активно идут процессы интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Данная тема рассматривалась и обсуждалась на педсовете.

Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 года.

Согласно закону, инклюзивное образование - это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), учась в специальном учреждении для инвалидов, изолирован от реального общества, что еще больше ограничивает в развитии. Он, как и любой другой ребенок, нуждается в образовании, воспитании и общении со сверстниками. Инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями развития ходить в обычные школы и учиться вместе с другими детьми.



© 2010-2022