Система работы с детьми группы риска

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система работы с детьми «группы риска.

Актуальность проблемы.

В последние годы серьёзно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Ежегодно увеличивается число подростков совершивших правонарушения. Серьезную озабоченность вызывают факты бродяжничества детей. Систематического ухода из дома из-за конфликтов с родителями, раннего приобщения к алкоголю.

Ребенок, как зеркало, отражает состояние семьи. В гармоничной, счастливой семье он здоров, развит, воспитан. Неблагополучные семьи по определению не могут создать необходимые условия для нормальной жизнедеятельности детей. Психика детей травмируется, они испытывают чувство вины и стыда, подвержены раздражительности, повышенной тревожности.

Для детей, лишенных родительского попечения, характерны низкая степень социальной нормативности, искаженность ценностных ориентаций, мотивов поведения, неадекватный возрасту уровень знаний.

Цель: создание системы психолого-педагогической работы, позволяющей вернуть дезадаптированного ребенка в полноценное детство, побудить его поверить в свои собственные силы, профилактика вредных привычек, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Оказание социально-педагогической и психологической помощи челнам семьи и ребенку.

  2. Формирование у детей установок на ведение здорового образа жизни и развитие способов саморегуляции.

  3. Отработка механизма воздействия «психолог- подросток- родитель».

Комплексная социально-психологическая реабилитация детей направлена на предупреждение и коррекцию асоциальных видов поведения:

- делинквентного - поступков, представляющих собой уголовно наказуемое деяние;

- девиантного - поступков, противоречащих принятым в обществе правовым ли нравственным нормам;

- суицидального - поступков, направленных на нанесение физического вреда своему здоровью.

Рабочий план:

  1. Информационно-иследовательский:

- выявление детей из группы социального риска;

- сбор необходимых сведений о семье и о ребенке;

- первичный медико-психолого-педагогический консилиум.

2. Диагностический:

- работа социального педагога с ребенком из группы социального риска;

- работа психолога с ребенком из группы социального риска;

- анкетирование.

3. Коррекционно - реабилитационный:

- по необходимости - организация медицинской помощи;

- пропаганда здорового образа жизни;

- организация педагогической помощи: помощь в учебной деятельности.

Методы работы:

- беседа с ребенком из группы социального риска;

- беседа с родителями;

- групповая работа психолога с детьми;

- анкетирование;

- лекции психолога, врача, сотрудников милиции.

Принципы работы:

- добровольность - ребенок должен иметь внутреннюю заинтересованность в работе с социальным педагогом и психологом;

- взаимодействие - полноценное общение, как с членами группы, так и с психологом;

- самораскрытие - осознание ребенком собственных личностно-значимых проблем, словесное их выражение.

Профилактические беседы «О здоровом образе жизни».

  1. «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: формировать положительное отношение к хорошим привычкам и негативное отношение к вредным.

  2. «Наркомания». Цель: формировать представление о вреде наркотиков, тяжелых последствиях их употребления; обсудить формы безопасного поведения.

  3. «Великие волшебники». Цель: показать значение занятий физкультурой, спортом для здоровья человека; подвести к тому, что «солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»; прививать потребность быть здоровым, заниматься закаливающими процедурами.

  4. «Курение». Цель: формировать представление о вреде сигареты, и о вреде пассивного курения.

  5. «Алкоголизм». Цель: формировать представление о пагубном влиянии алкоголя на растущий организм.

  6. «Права и обязанности несовершеннолетнего». Цель: знакомство с правами и обязанностями несовершеннолетних.

Ожидаемые результаты:

  1. Иметь несовершеннолетним сформированную точку зрения на наркоманию, алкоголизм, табакокурение как трудноизлечимые заболевания;

  2. Знать о наступление уголовной ответственности.

  3. Уметь избегать ситуации пассивного курения.

  4. Улучшение детско-родительских отношений в семьях, с которыми поводилась работа.

  5. Пропаганда здорового образа жизни среди всех подростков.


© 2010-2022