Памятка учителю Профилактика суицида

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профилактика суицида в школе.

«Что надо знать о суициде»

(памятки учителю)

ПРИЧИНЫ САМОУБИЙСТВ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Под влиянием примера (эффекта Вертера)

Непроизвольные мысли о смерти как попытка разрешить жизненные ситуации.

Психологический тип личности (склонность к уходу из конфликтных, стрессовых ситуаций крайними методами)

Состояние аффекта.

ПОВОД к самоубийству может быть совершенно незначительным.

МОТИВЫ

Протест.

Призыв к состраданию.

Избегание (душевных или физических страданий)

Самонаказание.

Отказ (как потеря личностного смысла своего существования). Например: потеря близкого человека.

Пессимистическая личностная установка на будущее.

ОСОБЕННОСТИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

1. Эгоцентризм - погружение человека в себя, свои мучительные переживания, страдания (всё остальное перестаёт существовать)

2. Личностный инфантилизм.

3. Дезадаптация.

4. Склонность к ведомости (хочет быть "ведомым")

5. Аутоагрессия (самобичевание, безмерное преувеличение своей вины)

6. Равнодушие к чужим смертям.

7. Депрессивное состояние (чувство тоски, тревоги)

8. Эмоциональная неустойчивость.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ.

1.Выслушать ребёнка.

2. Директивный стиль руководства (проанализировать ситуацию, убедить действовать конструктивным способом)

3. "Обесценить" проблему.

4. Актуализировать положительное отношения к своему "Я", положительным свойствам личности ученика (проявление доброты, заботы о других людях, уверенности в себе).

5. Консультация родителей.

6. Направление к специалистам (психолог, психиатр).

Профилактика суицида в школе.

«Что надо знать о суициде»

(памятки учителю)

ПРИЧИНЫ САМОУБИЙСТВ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Под влиянием примера (эффекта Вертера)

Непроизвольные мысли о смерти как попытка разрешить жизненные ситуации.

Психологический тип личности (склонность к уходу из конфликтных, стрессовых ситуаций крайними методами)

Состояние аффекта.

ПОВОД к самоубийству может быть совершенно незначительным.

МОТИВЫ

Протест.

Призыв к состраданию.

Избегание (душевных или физических страданий)

Самонаказание.

Отказ (как потеря личностного смысла своего существования). Например: потеря близкого человека.

Пессимистическая личностная установка на будущее.

ОСОБЕННОСТИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

1. Эгоцентризм - погружение человека в себя, свои мучительные переживания, страдания (всё остальное перестаёт существовать)

2. Личностный инфантилизм.

3. Дезадаптация.

4. Склонность к ведомости (хочет быть "ведомым")

5. Аутоагрессия (самобичевание, безмерное преувеличение своей вины)

6. Равнодушие к чужим смертям.

7. Депрессивное состояние (чувство тоски, тревоги)

8. Эмоциональная неустойчивость.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ.

1.Выслушать ребёнка.

2. Директивный стиль руководства (проанализировать ситуацию, убедить действовать конструктивным способом)

3. "Обесценить" проблему.

4. Актуализировать положительное отношения к своему "Я", положительным свойствам личности ученика (проявление доброты, заботы о других людях, уверенности в себе).

5. Консультация родителей.

6. Направление к специалистам (психолог, психиатр).



© 2010-2022