В помощь родителям. Практические рекомендации. Выпуск 1

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прием ребенка в семью и рекомендации к успешной адаптации

  • Наблюдайте за тем, как проходит первая встреча с потенциальным ребенком - идет ли ребенок на контакт - то вероятность положительной дальнейшей адаптации более высокая.

  • В тот момент, когда вы пришли домой - пройдитесь с ребенком по всей квартире (дому), покажите и расскажите обо всем. После чего покажите ему его место (личное пространство) комната/кровать.

  • Расскажите ребенку об основных правилах поведения дома. Во сколько завтрак, обед, ужин. Как и какие традиции существуют в семье.

  • В первые недели очень четко организуйте выполнение поставленных правил всей семьей.

  • Учитывайте правила управления поведением ребенка:

    • Предоставляйте ребенку четкие, доступные правила.

    • Показывайте ребенку пример правильного поведения.

    • Проявляйте внимание к ребенку.

    • Хвалите и поддерживайте ребенка.

    • Будьте последовательным в своих требованиях.

    • Опирайтесь на предотвращение проблем.

    • Разъяснение последствий ребенку от его действий.

Взаимодействие с ребенком в проблемном поведении

Если ребенок употребляет непристойные слова Когда ребенок первый раз употребляет какое-то слово - то он всего лишь осваивает его знание. Для него это слово - «заклинание» - которое вызывает реакцию у родителей. Для родителей слова не являются непристойными до тех пор, пока вы не скажите им об этом.

Будьте готовы услышать «красочные» слова от ваших детей в возрасте четырех лет. Дети подхватывают слова везде и опробуют их. Продолжают они или нет использовать их, зависит от того, как часто они слышат их, и от эффекта, который эти слова производят на аудиторию.

  • Поэтому разумно не проявлять излишней реакции, внимания. Эта стадия пройдет. Вот как нужно реагировать при беседе.

  • Уменьшите возможность для ребенка услышать подобные слова.

  • Следите за речью друзей вашего ребенка, а также внимательно контролируйте телевизионные программы, которые смотрит ваш ребенок.

  • Объясните вашему ребенку: «Некоторые слова неприятны для слуха. Имеется так много прекрасных слов, которые люди желают слышать». Объясните, что некоторые слова неуместны для использования в определенных ситуациях. «Если тебе захочется в туалет в общественном месте, подойди и шепни маме на ухо. Или попросись в ванную комнату».

  • Предоставьте альтернативные варианты. Если ваш ребенок рефлексивно использует непристойности в момент гнева, практикуйте альтернативные реакции: «Я ударил палец - Ой!». Слова уменьшают напряжение, поэтому моделируйте альтернативы.

  • Игнорируйте. Дети узнают, какие слова имеют шокирующий эффект, и чем больше реагирует аудитория, тем более вероятен «вызов на бис». После того, как вы удостоверитесь в том, что ваш ребенок понимает правила поведения дома и что некоторые слова нельзя произносить в обществе, игнорируйте случайные оговорки. Больше хвалите ребенка при использовании им альтернативных вариантов.

  • Для детей более старшего возраста установите стандарт в языке, которым необходимо пользоваться дома, и придерживайтесь его. Если ваш семилетний ребенок приходит с непристойными словами на устах, вам следует сеть рядом с ним и объяснить, почему это оскорбительно.

Если ваш ребенок лжет

Первое что следует - разделять ложь и фантазию. Ложь - это говорить неправду с целью получить собственную выгоду. Фантазия же нормальный процесс развития ребенка. Мы можем помочь им говорить правду, спокойно и последовательно реагируя, когда мы знаем, что они говорят неправду. Постоянная ложь строится на основе маленькой лжи, которая в прошлом дала ребенку возможность: свести до минимума смущение, или избежать наказания, или привлечь внимание, или что-то еще.

  • Принятие желаемого за действительное, увидев у своего друга только нечто ребенок может заявить у меня тоже есть такое. Когда вы реагируете на принятие желаемого за действительное, сосредоточьте внимание на чувствах ребенка, нежели на фактах. «Ты тоже хочешь это иметь? Это будет здорово?» Позволяя ребенку иметь в воображении то, что он не может иметь на самом деле, придумывание историй уменьшается.

  • Часто преднамеренное отрицание дошкольником чего-либо - признак того, что ребенок имеет низкую самооценку. Он создает себе имя, рассказывая воображаемые истории, и защищает свое слабое чувство собственного «Я», отрицая преступление. Если поведение привычное, он нуждается в помощи воспитателей. Оставайтесь спокойными. Сильная брань или наказание часто приводят к еще большей лжи.

  • Избегайте заставлять прибегать ребенка ко лжи (даже, если вы знаете, что он виноват), требуя: «Это ты сделал?» Его инстинктивный ответ будет «Нет». Злые взрослые и жестокие последствия могут просто напугать ребенка и побудить его продолжать лгать.

  • Никогда не стыдите ребенка или не подразумевайте, что он лжец. « Ты лжешь, и ты знаешь это». Это усиливает у ребенка чувство того, что он лжет. Чем больше он верит в это, тем больше он будет лгать. Просто заявите ребенку о своем наблюдении: «Писать на стенах нельзя».

  • Помогите ребенку освободиться от роли лжеца. Укажите ему на его честные заявления и храбрые действия: «Вася, я спросила, где новый свисток Пети, и ты сказал, что он был в твоем кармане. Благодарю тебя за помощь в том, что ты сказал правду». Если ребенок возвращается ко лжи, напомните ему о том, что вы считаете, что ложь нетипична для него. «В чем дело, Вася? Я удивлена. Обычно ты ведешь себя хорошо, говоря нам правду.

  • Покажите ребенку разницу между его поведением и им самим. Маленькие дети часто полагают, что хорошие люди делают добро, а плохие люди - зло, поэтому отрицание преступления - это способ справиться с проблемой желания стать хорошим человеком.

  • Удовлетворите потребность ребенка во внимании, признавая соответствующее поведение. Дайте ребенку возможность исправиться (путем наведения порядка, принесения извинений за нанесенные обиды, предлагая поделиться чем-либо, возвращения предмета). Это учит его как вести себя лучше и усиливает в нем мысль, что он действительно хороший человек.

В помощь родителям. Практические рекомендации. Выпуск 1.

В помощь родителям. Практические рекомендации. Выпуск 1.



По интересующей Вас информации обращаться:

Бузовкина Н.Б. - заведующий отделением помощи семье и детям

Сухова И.В. - социальный педагог отделения помощи семье и детям


Наши реквизиты:

300040, г. Тула, ул. Епифанская, д. 189

ГУСОН ТО «Региональный ресурсный центр «Перспектива»

Телефон/факс 8(4872) 77-32-08

E-mail: [email protected]

ГУСОН ТО «Региональный ресурсный центр «Перспектива»

Отделение помощи семье и детям




В помощь родителям

Взаимодействие с ребенком в замещающей семье

Практические рекомендации

Выпуск 1

В помощь родителям. Практические рекомендации. Выпуск 1.

ТУЛА

2015



© 2010-2022