Классный час Профилактика ВИЧ-инфекции

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования Ярославской области

Профессиональный лицей №33

п. Семибратово







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ВИЧ- инфекции

Классный час на тему: «Как защитить себя от ВИЧ-инфекции»









Автор: Водопьянова С.В.-

- соц.педагог























Цели: 1. Рассмотреть основные аспекты ВИЧ.

2. Развитие навыков здорового образа жизни.

3. Воспитывать чувство ответственности за свое поведение в потенциально опасных ситуациях.


Задачи: 1. Выяснить отношение к проблеме ВИЧ/ СПИДа

2. Обсудить основные этапы развития эпидемии ВИЧ/ СПИДа в мире и в России

3. Продемонстрировать некоторые причины быстрого распространения ВИЧ- инфекции

4. Пояснить в каких биологических жидкостях человеческого организма концентрация ВИЧ в наиболее опасных для заражения количествах

5. Выявить основные пути передачи ВИЧ

6. Сформулировать правила безопасного поведения по предупреждению ВИЧ- инфицирования


Оборудование: иллюстрации, стаканчики с водой, крахмал, йод, пипетка, таблички с надписями, красные ленточки.


Ход занятия:


I.Орг. момент.

II.Определение темы занятия.

Методика «Ассоциации».

Задача: выяснить, какое отношение к проблеме ВИЧ/СПИДа и какие мифы об этом заболевании наиболее распространены среди обучающихся группы.

Материалы: иллюстрации.

Рассмотрите иллюстрации и попробуйте определить тему нашего сегодняшнего занятия.

Действительно, все эти иллюстрации связаны с проблемой ВИЧ/СПИДа. И тема нашего занятия: «Как защитить себя от ВИЧ- инфекции». Может, есть желающие высказаться, в чем именно проблема ВИЧ/СПИДа ассоциируется у вас с данной иллюстрацией. «Проблема ВИЧ/СПИДа ассоциируется у меня с этой иллюстрацией, потому что…»

Похвально, что основные представления о проблеме ВИЧ/СПИДа у вас имеются.

III.Основная часть.

1.Методика «Шкала времени».

Задача: обсудить основные этапы развития эпидемии ВИЧ/СПИДа в мире и России.

А теперь попрошу вас обратить внимание на доску. Это «шкала времени». Давайте отметим на ней приблизительные даты, когда вы впервые услышали о ВИЧ/СПИДе.

А теперь я хотела бы дополнить «шкалу времени» основными событиями в развитии эпидемии. В 1978 году выявлен первый случай странного заболевания, которое впоследствии получит название СПИД; 1982-1983 годах выявлен вирус, вызывающий иммунодефицит человека (ВИЧ); в 1985 году зарегистрирован первый случай заражения ВИЧ в России; в 1995 году принят российский закон о ВИЧ/СПИДе, 1996 год - всплеск эпидемии, ежегодный рост количества ВИЧ-инфицированных.

В виде начерченного графика, растущего вверх, обратить внимание на то, как быстро и за короткий промежуток времени заболевание переросло в эпидемию.

По данным Интернета проблема ВИЧ-инфекции, СПИДа в Ярославской области является острой. В Ярославской области стоят на учете на 01.05.2012г. - 2121 человек. Но это только те, кто зарегистрирован официально, а если это число увеличить в восемь-десять раз, то получится реальное количество инфицированных - более двадцати тысяч человек. Особую тревогу вызывает тот факт, что основная доля инфицированных - это трудоспособное население в возрасте 20-39 лет, что уже негативно влияет на экономическое развитие региона.

Каковы же причины такого быстрого распространения ВИЧ-инфекции?

Давайте попытаемся это выяснить.

2.Упражнение «Игра с водой».

Задача: продемонстрировать некоторые причины быстрого распространения ВИЧ-инфекции: рискованное поведение в потенциально опасных ситуациях и неготовность к прохождению тестирования на ВИЧ.

Материал: стаканчики с водой по количеству участников, крахмал, йод. До начала упражнения стаканчики ставятся на стол, в один из них добавляется крахмал.

У каждого из нас в руках стаканчик с водой (вода в стаканчиках символизирует кровь и другие биологические жидкости организма человека). Представьте, что все мы находимся на вечеринке. Мы чувствуем себя очень свободно и ведем соответственно: у нас принято, не задумываясь, вступать в половые отношения, совместно употреблять наркотики. Сейчас самый разгар вечера, мы веселимся и общаемся.

Необходимо за 3 минуты вступить в контакт как можно с большим числом привлекательных для нас людей. Контакты и совместное употребление наркотиков будут изображаться обменом водой из стаканчиков.

Участники в течение 3 минут из стакана в стакан переливают друг другу небольшое количество воды.

Вечеринка закончилась. Через некоторое время мы узнали, что у одного из нас, кто находился на вечеринке, ВИЧ. Нам предлагают пройти тестирование.

Тем, кто готов пройти тест, капаю в стаканчик йод. Попрошу встать тех, у кого вода в стаканчике окрасилась в сине-фиолетовый цвет. Такую реакцию дал крахмал.

Вывод: В начале вечеринки крахмал был только в одном стаканчике, а сейчас он есть практически во всех. Это упражнение наглядно продемонстрировало скорость распространения ВИЧ-инфекции.

3.Беседа с детьми: Что вы почувствовали, когда увидели результат?

Что каждый из вас мог сделать, чтобы избежать инфицирования?

Что помешало сделать это во время игры?

Что каждый из вас может изменить в своем поведении, чтобы снизить риск

инфицирования? (Что бы вы посоветовали реальным участникам такой вечеринки, чтобы снизить риск инфицирования?)

4.Мозговой штурм «Биологические жидкости организма человека».

Задача: пояснить, в каких биологических жидкостях человеческого организма ВИЧ может концентрироваться в наиболее опасных для заражения количествах.

Мы видели, насколько быстро распространяется ВИЧ. Но мы можем защитить себя, зная пути, которыми вирус передается. ВИЧ живет только в биологических жидкостях человеческого организма; вне этих жидкостей он погибает. Давайте разберемся, в каких же жидкостях и в каком количестве может содержаться ВИЧ. Но сначала перечислим все жидкости.

Участники называют биологические жидкости человеческого организма - я записываю на доске.

Обсудить, в каких биологических жидкостях может содержаться ВИЧ (во всех). Прикрепляю на доску таблички с надписями тех жидкостей, в которых ВИЧ содержится в большей концентрации (кровь, сперма, половые выделения, грудное молоко).

5.Основные пути заражения.

А теперь, зная в каких биологических жидкостях человеческого организма ВИЧ содержится в наибольшей концентрации, назовите основные пути передачи ВИЧ.

- половой путь;

- инъекционный (парентеральный или кровь в кровь) путь;

- вертикальный путь.

Вывешиваю таблички с надписями.

6.Правила предупреждения ВИЧ-инфицирования.

Используя, знания, полученные на сегодняшнем занятии, давайте вместе сформулируем правила предупреждения ВИЧ-инфицирования.

Правило № 1. Будьте ответственны в отношении своего здоровья и своей жизни.

Правило № 2. Неупотребление или полный отказ от наркотиков.

Правило № 3.Соблюдайте правила безопасного сексуального поведения.

Правило № 4. Вести здоровый образ жизни.

Из всего сказанного сегодня можно сделать вывод:

1.СПИД - это опасное заболевание.

2.Возбудителем СПИДа является ВИЧ.

3.Каждый человек сам отвечает за свои поступки.

4.Никто не застрахован от заражения ВИЧ-инфекцией, если подвергает себя риску.

5.Зная пути передачи и правила предупреждения заболевания, можно сохранить свое здоровье.

IV.Рефлексия. В заключении нашего занятия я хотела бы, чтобы каждый из вас одним словом выразил свои впечатления от сегодняшнего занятия.

Спасибо всем, за активное участие в занятии.



















Тема: Как защитить себя от ВИЧ-инфекции.


Концептуальная цель: Профилактика социально значимых заболеваний.

Стратегические цели: 1. Формирование ответственного отношения к здоровью

2. Формирование у уч-ся навыков личной профилактики ВИЧ-инфицирования.

3. Развитие навыков принятия решений


Задачи: 1.уменьшение личной предубежденности по отношению к людям с ВИЧ. СПИДом.

2.Закрепить представление о ВИЧ-инфекции как о социально опасном заболевании.

3. Обеспечить информацией о ВИЧ. СПИДе, ориентирующей подростков на безопасные формы поведения.

Ход урока.

  1. Организационная часть.

  2. Вводная часть. (10м)

В начале урока предложить учащимся поделиться результатами выполнения своего творческого домашнего задания, дать оценку их работам.


3. Основная часть урока.

Проведение тест - задания. Учащимся раздаются карточки с вопросами, где им предлагается ответить на предложенные вопросы. Тестирование можно сделать анонимным. Проводиться с целью определения уровня информированности по данной проблеме. На заполнение дать около 5 минут. Просмотрев ответы, можно определить, на какие вопросы следует обратить внимание.

Предложить дискуссию на тему: «Мой друг зависит от наркотиков и возможно уже инфицирован ВИЧ…». Ставиться вопрос: «Как следует строить отношения с другом в дальнейшем, есть ли опасность заражения от него?». Учащиеся должны высказать свое мнение. Возможны следующие вопросы:

  • Опасно ли контактировать с таким человеком

  • Что можно ему рекомендовать

  • Нужно ли изменить в чем -либо свое поведение

  • Нужно ли пройти тестирование на ВИЧ

Затрачиваем на это - (15 - 20 минут)

Предложить упражнение «Что мы знаем». (10-15 м)

Это упражнение дает возможность учащимся обменяться информацией между собой с последующим выяснением интересующих их вопросов.

На карточках дается перечень ситуационных вопросов (по одному на каждой).

Ситуации

Поцелуй в щеку


Инъекции в лечебном учреждении

Введение наркотиков внутривенно

Употребление наркотиков без инъекций

Сексуальная жизнь в браке


Переливание крови


Пользование зубной щеткой другого человека

Плавание в бассейне


Сексуальный контакт с наркоманом

Уход за больным СПИДом


Укус комара


Сексуальные контакты с разным партнерами

Прокалывание ушей


Жизнь в одной комнате с больным СПИДом

Укус постельного клопа


Кроме этого готовятся еще 4 карточки с надписями

Высокий риск

Небольшой риск

Риск отсутствует

Не знаю

На столе проводиться «Линия риска». На одном конце ее размещается карточка с надписью: «ВЫСОКИЙ РИСК», на другом-«РИСК ОТСУТСТВУЕТ», между ними карточка - «НЕБОЛЬШОЙ РИСК».

Участники садятся в круг и получают карточки. Каждый должен прочесть надпись и положить карточку на тот участок линии, которая наиболее по его мнению отражает ситуацию. При этом он должен дать пояснения, почему кладет карточку именно на это место. В случае сомнений карточку можно положить рядом с надписью НЕ ЗНАЮ.

В конце урока проводим аукцион вопросов. (5 м)

Учащимся предоставляются слайды с вопросами, на которые они должны ответить, после их ответа, высвечивается ответ на слайде. Уч-ся, набравшие наибольшее кол-во ответов поощряются оценкой.


  • РЕФЛЕКСИЯ.

Приложение:

Тест-задание.

  1. как называется вирус, вызывающий СПИД.

  2. кто, по вашему мнению может заболеть СПИДом

  • наркоман

  • гомосексуалист

  • проститутка

  • медицинский работник

  • любой, кто ухаживает за больным

  • то, кто ведет беспорядочную жизнь

  • СПИДом может заразиться любой человек

  1. Каким образом можно заразиться СПИДом.

    • При пользовании общей посудой.

    • При пользовании общим санузлом, ванной или бассейном.

    • При пользовании общими предметами личной гигиены (зубной щеткой, расческой, полотенцем)

    • При уходе за больным СПИДом

    • При рукопожатии

    • При разговоре, кашле, чихании (через воздух)

    • При половом контакте

    • При укусах насекомых

    • При переливании крови и ее компонентов

    • При уколах в лечебном учреждении

    • При внутривенном введении наркотиков

    • От матери к ребенку при рождении

  2. Можно ли заразиться СПИДом от человека, не имеющего внешних признаков заболевания?

  • Да

  • Нет

  1. Считаете ли вы, что достаточно информированы о профилактике СПИДа?

  • Да

  • Нет

  • Не знаю

  1. Есть ли в настоящее время лекарства, излечивающие СПИД?

  • Да

  • Нет

  • Не знаю

  1. Увеличивает ли твое собственное поведение риск заболевания СПИДом?

  • Да

  • Нет

  • Не знаю

  1. От кого вы хотели бы получить информацию о СПИДе?

  • Педагог

  • Врач

  • Родители

  • Друзья

  1. Готов ли ты вести разъяснительную работу среди сверстников по профилактике ВИЧ- инфекции, наркомании?

  • Да

  • Нет

  • Не знаю

  1. Нуждается ли, по вашему, молодежь в знаниях по профилактике СПИДа и наркомании?

  • Да

  • Нет

  • Не знаю

  1. В каком возрасте вы хотели бы получить эту информацию?

  • 12-13 лет

  • 14-15 лет

  • 16-17 лет

© 2010-2022