Положение о постановке на ВШУ (внутришкольный учёт) и снятие с ВШУ, попавших в трудную жизненную ситуацию обучающихся, семей обучающихся

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат»

Протокол № 2

от «5» ноября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат»

________________ И.Н.Пичугина

_____________________________




Положение о постановке на ВШУ (внутришкольный учёт) и снятие с ВШУ, попавших в трудную жизненную ситуацию обучающихся, семей обучающихся

МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат»


  1. Общие положения


  1. Настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной индивидуальной работы с учащимися и их семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию, требующими повышенного внимания.

  2. На внутришкольный учёт (далее ВШУ) ставят детей и подростков с проблемами в обучении, воспитании, отклонением в поведении, т.е. в состоянии социальной дезадаптации, по рекомендации администрации школы-интерната и письменного представления классного руководителя, воспитателя, социального педагога, педагога - психолога, младшего воспитателя с последующим утверждением на заседании Совета по профилактике школы - интерната.

  3. Списки учащихся, их семей, состоящих на ВШУ, составляются социальным педагогом в начале учебного года и утверждаются заместителем директора по ВР.

  4. В банк данных (списки учащихся и их семей, стоящих на ВШУ) в течение всего учебного года вносятся дополнения, изменения.


  1. Критерии постановки на ВШУ учащихся.


  1. Школьная дезадаптация:

  • проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе-интернате (систематические прогулы, опоздания);

  • проблемы, связанные с успеваемостью (трудности в учении, низкая мотивация к учению).

    1. Отклоняющееся поведение:

- унижающее человеческое достоинство участников образовательного процесса;

- допускающие неоднократные нарушения Устава школы:

- склонность к бродяжничеству;

- безнадзорные /беспризорные/;

- употребляющие психоактивные вещества;

- употребляющие алкогольные напитки;

- состоящие на всех видах учёта в субъектах профилактики (ОВД, КДН и ЗП).

- другие формы неадекватного поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки).



3. Критерии постановки на ВШУ семей учащихся.


3.1. На ВШУ ставят неблагополучные семьи учащихся, которые

- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;

- злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;

- отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституция, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);

- допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.

- состоят на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.


4. Критерии снятия с ВШУ обучающихся (семей обучающихся).


4.1 Снятие с ВШУ обучающихся (семей обучающихся) осуществляется по решению Совета по профилактике школы-интерната, на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя (воспитателя, социального педагога), а также при соответствующей информации из КДН и ЗП, ОВД, органов социальной защиты населения Каширского муниципального района о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи.

Кроме того, с ВШУ снимаются обучающиеся:

- окончившие полный курс обучения в МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат»;

- сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;

- направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;

- а также по другим объективным причинам.


© 2010-2022