- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Положение о постановке на ВШУ (внутришкольный учёт) и снятие с ВШУ, попавших в трудную жизненную ситуацию обучающихся, семей обучающихся
Положение о постановке на ВШУ (внутришкольный учёт) и снятие с ВШУ, попавших в трудную жизненную ситуацию обучающихся, семей обучающихся
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сухова Ю.Ю. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат» Протокол № 2 от «5» ноября 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат» ________________ И.Н.Пичугина _____________________________ |
Положение о постановке на ВШУ (внутришкольный учёт) и снятие с ВШУ, попавших в трудную жизненную ситуацию обучающихся, семей обучающихся
МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат»
-
Общие положения
-
Настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной индивидуальной работы с учащимися и их семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию, требующими повышенного внимания.
-
На внутришкольный учёт (далее ВШУ) ставят детей и подростков с проблемами в обучении, воспитании, отклонением в поведении, т.е. в состоянии социальной дезадаптации, по рекомендации администрации школы-интерната и письменного представления классного руководителя, воспитателя, социального педагога, педагога - психолога, младшего воспитателя с последующим утверждением на заседании Совета по профилактике школы - интерната.
-
Списки учащихся, их семей, состоящих на ВШУ, составляются социальным педагогом в начале учебного года и утверждаются заместителем директора по ВР.
-
В банк данных (списки учащихся и их семей, стоящих на ВШУ) в течение всего учебного года вносятся дополнения, изменения.
-
Критерии постановки на ВШУ учащихся.
-
Школьная дезадаптация:
-
проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе-интернате (систематические прогулы, опоздания);
-
проблемы, связанные с успеваемостью (трудности в учении, низкая мотивация к учению).
-
Отклоняющееся поведение:
-
- унижающее человеческое достоинство участников образовательного процесса;
- допускающие неоднократные нарушения Устава школы:
- склонность к бродяжничеству;
- безнадзорные /беспризорные/;
- употребляющие психоактивные вещества;
- употребляющие алкогольные напитки;
- состоящие на всех видах учёта в субъектах профилактики (ОВД, КДН и ЗП).
- другие формы неадекватного поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки).
3. Критерии постановки на ВШУ семей учащихся.
3.1. На ВШУ ставят неблагополучные семьи учащихся, которые
- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
- злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
- отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституция, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);
- допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.
- состоят на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4. Критерии снятия с ВШУ обучающихся (семей обучающихся).
4.1 Снятие с ВШУ обучающихся (семей обучающихся) осуществляется по решению Совета по профилактике школы-интерната, на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя (воспитателя, социального педагога), а также при соответствующей информации из КДН и ЗП, ОВД, органов социальной защиты населения Каширского муниципального района о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи.
Кроме того, с ВШУ снимаются обучающиеся:
- окончившие полный курс обучения в МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат»;
- сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;
- направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;
- а также по другим объективным причинам.