- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Методические рекомендации для родителей Родительские установки
Методические рекомендации для родителей Родительские установки
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Матросова В.А. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
центр детско-юношеский «Юнга»
Методические рекомендации
для родителей,
по использованию способов общения с детьми.
Личность - человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию, устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и методов, характеризующих человека как члена общества.
(Педагогический словарь)
Наше государство, разрабатывая программы и стандарты в образовании, отмечает важность духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей. Поведение детей в обществе зависит от многих факторов, в том числе от воспитания в семье. Последствия развития детей их социализация и становления как личности зависят от родительских установок, которыми пользуется семья.
В современном мире, родители часто испытывают затруднения в общении с детьми. Родителям, надо чётко представлять какие качества личности они хотят воспитать в ребёнке.
Рассмотрим несколько родительских установок:
Установка
Способ общения с детьми
Последствия в развитии детей
-
Благосклонность, доброжелательность, любовь.
Сотрудничество в делах, играх, ласка, непринуждённое общение.
Чувство психологической безопасности, всестороннее развитие личности.
-
Отчуждение.
Холодность в отношениях, избегание контактов, жёсткость.
Замкнутость, агрессивность, медленное эмоциональное развитие.
-
Чрезмерная требовательность.
Отсутствие похвал, частые упрёки.
Подавленные желания, неуверенность в себе, страх.
-
Чрезмерная опека.
Торопливость, подстраивание под настроение детей, ограничение его самостоятельности.
Замедление социализации, неспособность проявить самостоятельность, инфантильность.
Делая вывод из перечисленных способов общения родителей и детей, отмечаем важность родительских установок. Разрушение личности ребёнка, как чрезмерной опекой, так и отчуждением и требовательностью.
Составил: Матросова В.А.
методист первой категории.