Проект Рано - значит вовремя

Раздел Социальному педагогу
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Рано - значит вовремя


-укрепление внутрисемейных связей, гармонизация детско-родительских отношений, содействие в преодолении кризисной ситуации;

-формирование у родителей и их детей установок на ведение здорового образа жизни и развитие способов самопомощи;

- психологическая адаптация семей, имеющих детей, к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;

-объединение усилий социальных, медицинских, образовательных, правоохранительных служб, государственных и общественных организаций, добровольцев-волонтеров из числа учащихся школы и родителей для содействия семье в решении ее проблем;

-обеспечение социального сопровождения и наблюдения обслуженных семей.

Адресность проекта

Семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность семьи), которую они не могут преодолеть самостоятельно (многодетные, малообеспеченные, неполные, подвергшиеся физическому или психологическому насилию, одинокие матери с несовершеннолетними детьми, конфликтные и педагогически несостоятельные семьи, безработные родители, семьи, не имеющие определенного места жительства).

Основные принципы реализации проекта

Гуманизм предусматривает способность и готовность всех служб школы прийти на помощь ребенку и его семье, защищать их права и интересы, преодолевать трудности в общении с членами семьи, проявлять терпимость во имя восстановления воспитательной функции семьи, ее социального здоровья.

Индивидуальный подход предполагает учет социальных, психологических и функциональных характеристик семьи в выборе средств профилактической и коррекционной работы.

Стимулирование семьи к самореализации - активизация ее собственных внутренних ресурсов для изменения образа жизни, перестройка взаимоотношений с детьми, лечение социальных болезней, трудоустройство взрослых членов семьи.

Интеграция усилий - комплексный подход к диагностической, коррекционной и профилактической работе; объединение усилий всех служб школы и добровольцев-волонтеров из числа учащихся школы и родителей, а также учреждений здравоохранения, образования, службы занятости и других государственных организаций в решении проблем, отягчающих жизнь ребенка и его семьи.

Этапы реализации проекта

1.Раннее выявление семьи, нуждающейся в социальной помощи. Рано - значит, вовремя!

2.Установление непосредственного контакта социального педагога с членами семьи.

3.Определение задач и составление индивидуального комплексного плана вывода семьи из тяжелой ситуации, определение необходимой помощи других служб и добровольцев-волонтеров из числа учащихся школы и родителей, стимулирование родителей к самопомощи.

4.Реализация намеченного плана реабилитации с привлечением необходимых специалистов.

5.Определение формы и осуществление социального патронажа семьи.

Содержание проекта и пути ее реализации

В основу данного проекта положена идея о том, что социальный педагог совместно с заинтересованными структурами, ведомствами и добровольцами - волонтерами из числа учащихся старших классов и родителей организуют профилактическую и коррекционно-реабилитационную работу с ребенком и его семьей пошагово, поэтапно.

На первом этапе проводится установление социальной истории семьи, сбор материалов, позволяющих выявить и всесторонне изучить проблему семьи и причины их возникновения, направление официальных запросов для получения документально верных сведений, постановка на учет.

Второй этап включает в себя следующие мероприятия:

- проведение акта обследования жилищных, бытовых, материальных условий жизни с целью знакомства, выявления существа семейных проблем и причин их возникновения;

- психодиагностика членов семьи, их социальное обследование с целью получения дополнительных данных об особенностях и условиях жизни семьи;

- работа социального педагога и добровольцев-волонтеров из числа учащихся школы и родителей с родителями из семей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (тематические беседы, анкетирование, тестирование, наблюдение, опрос, изучение психологического климата семьи);

-работа социального педагога и добровольцев-волонтеров из числа учащихся школы с ребенком (наблюдение в общении, в игре, на занятиях, тематические беседы, тестирование и др.)

На третьем этапе разрабатывается индивидуальный комплексный план работы с семьей. Изучив целостный портрет семьи, ее проблемы, социальный педагог объединяет усилия всех специалистов и добровольцев-волонтеров из числа учащихся школы и родителей путем работы в тесном сотрудничестве на круглых столах, семинарах, заседаниях Советов по профилактике, совместном посещении семей, направленных на улучшение отношений в асоциальных семьях. При составлении плана работы с семьей принимают участие все структуры, каждые из которых включают конкретные формы помощи семье с учетом ее потребностей и своих возможностей. Продолжительность работы с семьей определяется заявленной проблемой, степенью ее сложности.

Четвертый этап происходит реализация индивидуального плана. В зависимости от вида плана в его реализации участвуют структуры, в помощи которых в данный момент нуждается семья.

Комплексная поддержка неблагополучных семей включает:

трудоустройство родителей, оказание им единовременной целевой материальной помощи, помещение ребенка в дошкольное учреждение за государственный счет, обеспечение школьников дополнительным бесплатным питанием, оказание помощи в лечении и оздоровлении детей, надзор за своевременной выплатой детских пособий и алиментов, юридическое консультирование семьи и правовую защиту детей, помощь психологов и педагогов.

Сложно сразу изменить ситуацию в семьях, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации.

Практика показывает, что устойчивое кризисное состояние таких семей обусловлено сложным переплетением социально-экономических, педагогических, патологических факторов. Именно это определяет необходимость комплексного подхода к решению проблем подобных семей. Усилия специалистов направляются главным образом на то, чтобы возродить в семье позитивный психологический климат и обеспечить ребенку достаточно комфортные условия жизнедеятельности и развития.

На этапе реализации плана по выводу семьи из кризисной ситуации специалисты совместно с другими субъектами профилактики оказывают:

-помощь в решении медико-социальных проблем членам семьи: побуждение родителей к лечению от алкоголизма, наркомании, соматических заболеваний и содействие в его организации;

- правовую поддержку: предоставление информации о правах, льготах, помощь в их получении;

- содействие родителям в восстановлении социального статуса: трудоустройство, помощь в профессиональном самоопределении;

- содействие в улучшении условий для жизни и развития детей: помощь в оформлении различных видов пособий, адресной помощи, облегчение доступа к определенным социальным услугам;

-психологическое оздоровление семьи: коррекция внутрисемейных отношений, преодоление проблем членов семьи в общении.

В рамках проекта будут реализованы новые виды услуг: вовлечение в работу с семьями, оказавшимися в тяжелой жизненной ситуации добровольцев-волонтеров из числа учащихся школы и родителей. Добровольчество является одним из наиболее эффективных средств воспитания.

Их роль в этом проекте обуславливается те, что родители делятся опытом, оказывают адресную помощь семьям. Добровольцы-волонтеры из числа учащихся школы проводят мероприятия на повышение самооценки детей, показывают на собственном примере, что добиться результатов можно, если только захотеть.

Участие в проекте добровольцев-волонтеров из числа учащихся школы не только поможет подросткам сформировать позитивное отношение к базовым ценностям, но и даст возможность получить опыт самостоятельной общественной деятельности.

Именно так в школе создастся воспитывающая социальная среда, способствующая самореализации и повышению самооценки каждого ребенка, оказавшегося в трудных жизненных условиях.

На пятом этапе семьи, которым проект помог выйти из сложной жизненной ситуации, и основная проблема которых решена, переводятся на социальный патронаж с рекомендациями по дальнейшему взаимодействию. Если же в рамках проекта семья не нашла выхода из трудной жизненной обстановки, то индивидуальная программа продлевается решением заседания Совета по профилактике до достижения положительных результатов в семейной жизни.

Результаты, ожидаемые от реализации проекта

1.Выход семьи из трудной жизненной ситуации.

2.Стабилизация внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия.

3.Уменьшение количества разводов.

4.Овладение навыками конструктивного общения в семье.

5.Укрепление связей и сотрудничества школы, родителей и социальных служб, проводящих работу с детьми и семьями;

6.Повышение психолого-педагогической культуры в сфере родительского общения;

7.Формирование у родителей позитивных взглядов и адекватной мотивации по отношению к родным детям, к своей семье и обществу в целом.

Риски

1.Нежелание родителей идти на контакт.

2. предоставление родителями недостоверной информации при индивидуальной беседе, анкетировании, опроснике.

3. Кратковременный эффект.

Механизм оценки результатов

Проект оценивается, прежде всего, по результатам уменьшения количества неблагополучных семей. Еще один показатель успешности - улучшение отношений в асоциальных семьях, увеличение числа родителей, отказавшихся от вредных привычек. Вовлечение детей из неблагополучных семей в работу учреждений дополнительного образования.

Мероприятия, запланированные в проекте, будут способствовать улучшению ситуации. Результаты проекта оценивает администрация школы.

Перспективы дальнейшего развития

Проект находится на начальной стадии реализации. К сожалению, ежегодно списки неблагополучных семей пополняются новыми именами. Поэтому проект будет актуален и после его завершения. Естественно, он будет дополнен и модернизирован, будут включены новые приемы работы, но основа проекта остается.

Сделано еще не все, но то, что сделано уже приносит результаты.

В 2015 году в МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» началась подготовка волонтеров из числа учащихся 8 - 9 классов. В ноябре 2015 года эта команда и проект подготовки волонтеров отмечен на практической конференции Думой ЧАО.

Автором проекта является педагог психолог школы Дмитрюк Е.М.

Летом 2015 года при школе стартовал проект «Двороненок», для организации летнего отдыха учащихся, оставшихся в городе. Благодаря данному проекту преступность и правонарушения снизились в разы. Проект волонтерский.

Автором проекта является социальный педагог школы Казик Н.Н.

Работа проекта оценена на практической конференции Думой ЧАО.

Планируется создание команды волонтеров из числа родителей для воздействия на неблагополучные семьи.

Проект составлен социальным педагогом МБОУ«СОШ №1 г. Анадыря» Казик Н.Н.

План работы

по уменьшению территории детского неблагополучия

на период первого полугодия 2016-2017 учебного года.


Мероприятие

Цели

Методы


Ответственный

Установление социальной истории семьи

1.

Составление социальной карты семьи.

Знакомство выявления существа семейных проблем и причин их возникновения.

Проведение акта обследования жилищных, бытовых, материальных условий жизни.

Социальная карта семьи (приложение №1).

Социальный педагог

Изучение документации.

Индивидуальные беседы с родителями и учащимися.

2.

Психодиагностика членов семьи.

Получение дополнительных данных об особенностях и условиях жизни семьи.

Тематические беседы, анкетирование, тестирование, наблюдение, опрос, изучение психологического климата семьи.

Анкета для родителей

«Взаимоотношение в семье» (приложение №2).

Социальный педагог

Педагог психолог

Тренинг по формированию родительской компетенции

(приложение №3).

Наблюдения, мнения соседей, друзей.

Беседы с классными руководителями.

Разработка индивидуального комплексного плана работы

3.

Работа добровольцев-волонтеров из числа родителей для работы с родителями из семей, оказавшихся в ТЭС.

Формирование у родителей позитивных взглядов и адекватной мотивации по отношению к родным детям, к своей семье.

Индивидуальные и групповые работы с родителями.

Разговор «по душам» обмен опытом.

Социальный педагог

Добровольцы из числа родителей

«Любите ребенка МУДРО!!!» Рекомендации для родителей.

«По следам неприятностей» - не вини в своих ошибках детей.

«Мудрость в семейных фотографиях» - мотивация к переоценке семейных традиций.

4.

Работа добровольцев-волонтеров из числа учащихся для работы с детьми семей, оказавшихся в ТЖС.

Формирование позитивного отношения к базовым ценностям, возможность получить опыт самостоятельной общественной деятельности.

Индивидуальные и групповые работы с учащимися, например, при подготовке буклетов, листовок, сообщений, презентаций,

бесед, ролевых игр, экскурсий, посещений библиотек, и т.п.

«Секрет порядка» - распорядок дня - для чего он нужен?

Социальный педагог

Добровольцы из числа учащихся школы

«Стань лучше. Прими волевое решение» - безграничные возможности человека.

«Не только чёрные и белые» - наша школа и волонтерское движение.

«Наколдуй себе сказку! Полцарства за …!» - умение претворять сказку в жизнь.

«Задания для агента 007: невидимые чернила» - мир интересных открытий.

«Наши 100 добрых дел» - добрые дела для школы и класса, для родных и близких, для тех, кому нужна твоя помощь.

Реализация индивидуального плана

5.

План в действие.

Возродить в семье

позитивный психологический климат и обеспечить ребенку комфортные

условия жизнедеятельности и развития.

Использование всех рекомендаций при проведении мероприятий, указанных в плане, составленном совместно со всеми заинтересованными лицами.

Работа в соответствии с планом.

Социальный педагог

Педагог психолог

Добровольцы из числа учащихся школы и родителей

Другие службы

Профилактическая работа.

Работа по факту.

Результат работы

6.

Семья, не нашедшая выхода из трудной жизненной ситуации

Довести работу с семьей до полного достижения положительных результатов.

Индивидуальные и групповые работы с родителями в соответствии с утвержденным планом

Социальный педагог

Педагог психолог

Добровольцы из числа учащихся школы и родителей

Другие службы.

Профилактическая работа

Работа по факту.

7.

Выход семьи из трудной жизненной ситуации

Перевод семьи на социальный патронаж с рекомендациями по дальнейшему взаимодействию

Индивидуальные и групповые работы с родителями в соответствии с утвержденным планом с внесением изменений.

Работа в соответствии с планом, с внесением коррекцией под данные семейные проблемы.

Социальный педагог

Педагог психолог

Добровольцы из числа учащихся школы и родителей

Другие службы.



Приложение №1

Социальная карта семьи

Ф.И.О. н/л, возраст _______________________________________________________

Домашний адрес__________________________________________________________

Родители:

Мать____________________________________________________________________

Отец____________________________________________________________________

Образование родителей: Мать_____________________________________________________________________

Отец_____________________________________________________________________

Род занятий родителей, их профессия_______________________________________ Мать_____________________________________________________________________

Отец_____________________________________________________________________Сколько лет существует семья_____________________________________________

Состав семьи: Мать_____________________________________________________________________Отец_____________________________________________________________________

Брат/сестра________________________________________________________________ Брат/сестра________________________________________________________________ Брат/сестра________________________________________________________________ Брат/сестра________________________________________________________________Другие члены семьи_________________________________________________________

Материальное положение___________________________________________________

Жилищные условия:

  • нормальные (благоустроенная квартира, дом, имеются необходимые условия);

  • неблагополучные (неблагоустроенная квартира, комната, общежитие, отсутствуют необходимые условия).

Отношения в семье_______________________________________________________

Забота родителей о детях__________________________________________________

Наличие конфликтов родителей с детьми___________________________________

Анализ ситуации в семье__________________________________________________

Наличие помощи семье____________________________________________________

В каких видах помощи нуждается семья_____________________________________

____________________________________________________________________

Проблемы, существующие у ребенка в школе________________________________

Помощь образовательного учреждения ребенку______________________________

____________________________________________________________________

Кто в данный момент оказывает существенное влияние на формирование ребенка семье_____________________________________________________________

Какое влияние оказывают на ребенка друзья, родственники___________________

Что мешает родителям в воспитании детей___________________________________

Какие недостатки присущи, по мнению родителей, их детям: равнодушие, эгоизм, нежелание учиться, жестокость, лень, грубость, невнимательность, жадность, несамостоятельность, плохие способности и др._________________________________

Цели работы с семьей______________________________________________________

Основные направления работы с семьей_____________________________________







Приложение №2

Анкета для родителей

«Взаимоотношение в семье»


Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения.

1. Вы считаете взаимоотношения в Вашей семье:

очень хорошие;

хорошие;

не очень хорошие;

плохие;

не очень плохие.

2. Считаете ли Вы свою семью дружным семейным коллективом?

да;

не совсем;

нет.

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению Вашей семьи?

(перечислить эти традиции)

4. Как часто Ваша семья собирается вместе?

ежедневно;

по выходным;

редко.

5. Что делает Ваша семья, собравшись вместе?

решаете сообща жизненные проблемы;

занимаетесь семейно - бытовыми проблемами;

работаете на приусадебном участке;

вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;

обсуждаете вопросы учебы детей;

делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;

каждый занимается своим делом;

другое:

6. Бывают ли в Вашей семье ссоры, конфликты?

да;

часто;

иногда;

редко;

не бывает.

7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?

непониманием членами семьи друг друга;

нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.);

отказом участвовать в семейных делах, заботах;

разногласием в вопросах воспитания детей;

злоупотреблением алкоголем;

другими обстоятельствами (укажите)

8. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в Вашей семье?

примирение;

обсуждение ситуации и принятие правильного решения;

прекращение конфликтов на некоторое время;

обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);

конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.

9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?

да;

нет;

иногда.

10. Как реагируют дети на семейные конфликты?

переживают, плачут;

становятся на сторону одного из родителей;

пытаются помирить;

уходят из дома;

замыкаются в себе;

относятся безразлично;

становятся озлобленными, не управляемыми;

пытаются найти поддержку в других людях.

11. Что Вы намерены для укрепления семейно - бытовых отношений и улучшения микроклимата в Вашей семье?

Опрос провел:







































Приложение №3

Тренинг

по формированию родительской компетенции


Данный тренинг используется при работе с родителями испытывающими трудности в общении со своими детьми. Основная цель программы гармонизация отношений между детьми и родителями, формирование умений и навыков разрешения трудностей общения в семье.

Упражнение №1. Оценка возможности родителей и подходов в воспитании.

Каждый участник должен ответить на 3 заданных ему вопроса и кратко сообщить о своих ощущениях.

Вопросы родителям:

1.На сколько для Вас важны чувства вашего ребенка?

2.Что Вы чувствуете, устанавливая ограничения?

3.Что Вы будете чувствовать, если перестанете «приставать» к своему ребенку?

Упражнение №2. Мой ребенок

Каждому участнику предлагается написать 25 положительных качеств своего ребенка. В конце, в общем круге сообщить о своих ощущениях, трудностях в написании качеств и что нового они узнали и осознали в своем ребенке.

Упражнение №3. Двойственность поведения.

Участникам по кругу предлагается рассказать о случае противоречивости в поведении родителей («говорят одно, делают другое»), в следствие которого возникла агрессия с обеих сторон и не возможность найти общий язык. Пример 1: ребенок приносит плохую отметку из школы - его наказывают; через некоторое время ситуация повторяется - ребенка не наказывают, оставляя оценку без внимания. Что ждать ребенку от родителей при повторении ситуации? Проблема - страх неизвестности. Пример 2: мама говорит сыну: «Если не придешь домой в 21:00, оторву тебе башку» - это произойдет на самом деле? Пример 3: мама кричит на дочь, когда та долго разговаривает по телефону, но сама проводит часы с телефонной трубкой. Обсуждение в группе.

Упражнение №4. Передача ответственности.

Ведущий предлагает участникам набор рекомендаций:

1.Не контролировать, куда и с кем пошел Ваш ребенок.

2.Не подслушивать телефонные разговоры (унижение).

3.Выделять денежные средства на личные нужды, но с ограничениями.

4.Назначить ребенку ответственное дело, без контроля и напоминаний.

5.Основной принцип семейной жизни: «Мы всегда готовы тебе помочь».

Участникам по кругу предлагается обсудить эти рекомендации и провести их на практике в своей семье. На следующем занятии обсудить результат.

Упражнение №5. Искусство конфронтации.

Родителям предлагаются правила, как правильно вести себя в ситуации конфликта:

1.Начинать разговор обязательно с похвалы.

2.Высказывать свои чувства по поводу причины конфликта.

3.Обсуждать только конкретный случай избегая обобщений (ты всегда… ты не когда…), не вспоминая прошлых обид.

4.Избегать в разговоре упреков и истерик.

5.Не играть его и своими чувствами.

6.Рассказывая о себе, не навязывать себя.

7.Когда это возможно, прибегать к юмору.

8.Заканчивать разговор конструктивными предложениями на будущее в дружелюбной форме.

Обсудить в группе, применить в домашних условиях, результат обсудить на следующем занятии. Родителям необходимо включаться в жизнь своих детей, признавать их достижения, влиять на поведение ребенка, делая это с любовью, и пусть они ответственно относятся к исполнению правил.





Приложение №4

Совместные

групповые занятия для детей и родителей


Данное групповое занятие проводится с целью восстановления утерянных связей родителей с детьми.

Задачи:

1.Коррекция контактности и активизации общения между детьми и родителями.

2.Предотвращение страха общения.

3.Формирование взаимодействия детей и родителей в игре.

4.Развитие у детей уверенности в себе.

5.Закрепление характера доброжелательности в общении родителей с детьми.

Время проведения занятия - 30 мин.

Участники: 5 детей и 5 родителей.

Дети и родители садятся на пол в круг, чередуясь; дают друг другу руки, образуя замкнутую цепь.

Занятие состоит из нескольких элементов.

ИГРА - общение «Здравствуйте, я рад вас видеть» (5минут) Задача каждого участника произнести эти слова, улыбаясь и глядя на всех присутствующих. Затем задание меняется. Родитель и ребенок поворачиваются лицом друг к другу, дают друг другу руки. Их задача: поприветствовать друг друга этими же словами, но называя друг друга по имени.

Ролевая гимнастика (15 минут).

Задачи на этом этапе является развитие у участников уверенности в себе; формирование чувства ценности других и в себе; устранение конфликтности, снятия напряжения.

Ведущий предлагает участникам вспомнить самое простое стихотворение Агнии Львовны Барто:

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду».

Все участники занятия хором вслух произносят это стихотворение. Затем с помощью считалки выбирается водящий, которому завязывают глаза. Вытянув вперед руку, он образует «стрелку».

Ведущий дает задание, а «стрелка», повернувшись несколько раз вокруг своей оси, указывает на того, кто выполнит предложенное ведущим задание:.

произнести стихотворение шепотом; с пулеметной скоростью; со скоростью улитки;

как робот; как иностранец; смеясь; плача; постоянно зевая; повторяя каждое слово дважды; с помощью мимики.

«Зеркало» (10 минут).

Родители, встав спиной в круг образуют внутренний круг «зеркал». Каждый ребенок встает к своему «зеркалу» (родителю). Ребенок выполняет движения и жесты, а «зеркало» их повторяет. Затем «зеркалом» становится ребенок, и игра повторяется.

Взаимоотношение (15)минут.

Игра построена на обсуждении стихотворения Льва Кузьмина «Дом с колокольчиком». Ведущий предлагает всем сесть в круг и послушать стихотворение.


Стоит небольшой, старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь,

То, поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая, седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

- Входи, не стесняйся, дружок.-

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если,

но если,

но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка,

А выйдет Баба - Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

Далее идет обсуждение с детьми этого стихотворения. Задаются вопросы: почему вышла Баба - Яга? Почему добрая старушка относится к гостям по - доброму?

Подводится итог: результат зависит от характера, способа выполнения и намерений. Одного и того же можно добиться разными путями, но эти пути так же могут привести к разным результатам.

Затем каждый родитель получает задание вспомнить или придумать историю, подобную, услышанной в стихотворении.

«Час пик» (7 минут).

Ставится задача содействия формированию чувства близости с родителями и детьми, принятие друг друга.Ведущий предлагает детям встать в любой части комнаты, а родители занимают место сзади своего ребенка, положив руки ему на плечи.

Ребенок - «шофер», родители - «прицеп к машине».

Для проведения этой игры в пространстве комнаты ставится несколько стульев. «Прицеп» закрывает глаза и слушается «своего шофера».

Задача «шофера» двигаться по комнате, не сталкиваясь с «машинами» и другими предметами. Затем родители и дети меняются. Игра повторяется. По окончании игры идет обсуждение, что легче быть «шофером» или «прицепом», почему? Удобно игроки себя чувствовали в этих ролях?

«Связующая нить» (8 минут).

В ходе этой игры решается задача формирования чувства общности, осознание семьи, как единого целого. Все участники занятия садятся в круг, передовая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, было ли им интересно общаться друг с другом, что в занятии понравилось больше всего, что хотят для себя и что могут пожелать другим. Начинает игру ведущий, показывая тем самым пример.

Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя по просьбе ведущего, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.









© 2010-2022