«Аналитические данные социальной адаптации и трудоустройства выпускников школы – интерната, за период 2013-2015г. г. »

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический совет от 28.12.2015г.

Тема: «Аналитические данные социальной адаптации и трудоустройства выпускников школы - интерната, за период 2013-2015года »

Слайд 1

Для обеспечения независимой и продуктивной жизни в обществе индивида необходимо включить его в целенаправленный процесс социализации. Большое значение на социальную адаптацию выпускников с нарушением интеллекта имеет влияние профориентационной подготовки обучающихся в школе. Для школы - интерната воспитание и обучение - это, прежде всего, широкое вовлечение их в трудовую и общественную деятельность, создание реальных предпосылок их социально - психологической реабилитации и интеграции в обществе. Трудность решения этой задачи в первую очередь обусловлена недостатками психического развития, которые свойственны умственно отсталым детям. Однако коррекционная направленность и четкая организация профориентационного направления позволяют подготовить большинство выпускников школы - интерната к квалифицированному труду. Во внутренней системе работы участниками образовательного процесса используется комплекс мероприятий, оптимизирующий процесс социально-профессиональной адаптации учащихся. При организации профориентации детей с нарушением интеллекта учитывается ограниченный перечень профессий, на которые участники образовательного процесса, ориентируют детей. Большинство выпускников школы продолжают учебу, получают специальность и успешно устраиваются в жизни.

Но проблема социальной адаптации и трудоустройства выпускников остается актуальной и свидетельствует о том, что есть учащиеся, которые недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни в обществе, низкой социальной активностью.

Исходя из показателей готовности выпускников к профессиональному самоопределению, можно сделать следующий вывод. Уровень притязаний части выпускников неадекватен их способностям и возможностям. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего их поведение становится неадекватным, возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность. Из этого следует, что уровень притязаний тесно связан с самооценкой личности и мотивацией достижения успехов в различных видах деятельности. Для проявления волевых усилий в достижении поставленных профессионально-ориентированных целей и своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении результатов по интересующим, профессионально значимым учебным дисциплинам у выпускников недостаточно сформированы коммуникативные компетенции. Присутствуют проявления страхов, незащищенности, неуверенности в себе. Чтобы развеять страхи, поднять мотивацию и уверенность в себе, в помощь выпускнику преподавателями школы разработан проект по успешной социализации выпускников школы. Продуктом проекта является целевая воспитательная программа по социальной адаптации выпускников для обучающихся 8-9 классов «В поисках своего призвания». Содержание программы профессиональной ориентации школьников основано на развитии деятельности учащихся, обеспечивающей формирование способности учащихся к ответственному выбору будущей профессии. Она построена с учетом особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на оказание помощи учащимся старших классов по вооружению их правовыми знаниями, знаниями семейных отношений, подготовке их к дальнейшей адаптации в обществе, самостоятельной жизни и трудовой деятельности. Программа включает в себя серию учебных фильмов. Первый учебный фильм под названием «На пороге взрослой жизни», содержание фильма носит ознакомительный характер об учебных учреждениях ПУ №6 г. Хабаровска и промышленно гуманитарного техникума г. Николаевска на Амуре часть которого состоит из интервью мастеров, педагогов училищ края. Этот фильм уже используется в профориентационной работе со старшеклассниками. А новый фильм, который находится на стадии завершения под названием « Жизнь после школы», будет содержать интервью со студентами, которые рассказывают не только о своей жизни, но и делятся советами. Рассказывают, как надо относится к учебному труду еще в школе, насколько им легче было бы, устроиться в самостоятельной жизни если обучаясь в школе прислушивались к учителям, социальному педагогу не пропускали бы уроки и внеклассные занятия.

Слайд 2

Говорить об эффективности профессиональной подготовки обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии можно, опираясь на данные о трудоустройстве выпускников нашей школы. Проводя мониторинг устройства выпускников школы - интерната, за последние годы показатель успешной социализации увеличился до 5-10 %. И в то же время свидетельствует о том, что есть учащиеся, которые недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни в обществе, низкой социальной активностью. Выйдя из стен школы-интерната, не продолжают обучение. Несколько выпускников 2015г. - не поступили в учебные заведения НПО. В отношении этих детей проводится работа через индивидуальные беседы, выяснение причин с последующим сопровождением выпускника, с самими выпускниками и их родителями, классным руководителями- Е.А. Вайзеровой, С.П. Аюповой. Ведется активное сотрудничество через деятельность социального педагога со специалистами поселковой администрации, специалистами центра занятости населения по решению трудоустройства бывших выпускников школы или постановке на учет в центр занятости. В результате: в отношении 2 чел. решается вопрос трудоустройства через центр занятости населения, двое остаются безработными. Отрадно, что даже такие выпускники, которые имеют возможность не продолжать обучение из категории «дети -инвалиды» из 3 выпускников, детей-инвалидов 1 приобретает специальность маляр штукатур).

Слайд 3, 4 Для мониторинга дальнейшей жизнедеятельности выпускников школы, мною разработана форма катамнестического журнала, в который вносятся данные сбора информации дальнейшего обучения и трудоустройства выпускников. Сбор информации осуществляется через сетевое сообщество с учреждениями НПО Хабаровского края. Слайд 5 Сетевое сообщество

Данные катамнестического журнала подтверждены официальными справками учреждений НПО Хабаровского края, где продолжают обучение выпускники школы.











© 2010-2022