Семинар о внутрисемейных отношениях

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Оссорская СОШ», Карагинский район, Камчатский край

Социальный педагог Хромеева Лилия Викторовна

Семинар - практикум с элементами тренинга «Внутрисемейные взаимоотношения».

Цель: коррекция взаимоотношений между детьми и родителями, формирование взаимопонимания, толерантности, положительного эмоционального настроя.

Условия проведения: упражнения не должны носить соревновательного характера; кабинет оформляют учащимися, готовят пригласительные билеты для родителей, устраивают чаепитие, раздаются и прикрепляются смайлики.

Материалы и оборудование:

- интерактивная доска

- проектор

- ноутбук

- листы ватмана на каждый стол

- краски

- фломастеры

- кисти

- емкости с водой

- визитки

- смайлики (красного, желтого, зеленого, синего цвета)

Ход занятия

Столы и стулья расставлены по периметру класса (четыре группы). На столах прикреплены цветные смайлики. Учащиеся и родители рассаживаются по цветовым группам (красные, зеленые, желтые, синие).

На экране первый слайд «семья».

Ведущий:

Приветствую вас, дорогие наши гости! Сегодня мы с вами собрались обсудить очень важную проблему. Проблему взаимоотношения поколений «отцов и детей».

1.Энергизатор «Приветствие»

Каждой группе дается задание поприветствовать остальных участников с помощью жестов и мимики, применяемых разными народами (задания для группы дано на карточке).

На экране по очереди. В зависимости от приветствия команды, появляются второй, третий, четвертый, пятый слайды.

2.Пресс-конференция

Родители и дети готовят друг другу вопросы. Вопросы разноплановые и могут касаться межличностных отношений, воспитания, поощрения и наказания, жизненных ценностей, здоровье сбережения.

Каждая команда выступает в роли «журналиста», берущего интервью у другой команды.

На экране шестой слайд с вопросами для родителей и детей.

Примерные вопросы родителям:

1.Кто в большей степени отвечает за воспитание детей, папа или мама?

2.Можно ли и как воспитать в ребенке любовь к ЗОЖ?

3.Чего, прежде всего, желают родители своему ребенку?

4.Можно ли спорить с родителями? Если нет, то почему?

5.Всегда ли родители правы?

Примерные вопросы детям:

1.Как должен вести себя родитель, если ребенок совершил проступок?

2.Следует ли родителям давать советы своему ребенку и нужны ли они ему?

3.Почему дети обманывают своих родителей?

4.Должны ли родители помогать ребенку в учебе?

5.Кем для ребенка должны быть его родители?

3.Блиц-турнир на тему «Отцы и дети»

На экране седьмой слайд с незаконченными предложениями.

Каждая группа, посовещавшись, заканчивает предложения:

- Любить, значит…

- Я люблю, когда…

- Культура начинается…

- Я не прав, когда…

- Семейное счастье…

- Воспитывать, значит…

4.Групповая работа «Причины конфликтов отцов и детей»

Это задание является ключевым во всем занятии. Каждой команде раздается план обсуждения темы.

На экране восьмой слайд с планом обсуждения.

План обсуждения.

  1. Назвать существующие причины конфликтов.

  2. Выбрать из них наиболее существенные.

  3. Продумать и назвать пути выхода из конфликта (привести пример).

Начинается работа с распределения в каждой группе (например, по цвету волос, количеству пуговиц, высоте каблука) ролей ведущего, докладчика, секретаря.

По окончании обсуждения докладчик каждой группы делает сообщение.

5.Ролевая игра

Из каждой группы берется два участника и формируется четыре пары родитель-ребенок. Выбираются участники с помощью считалочки (например «На золотом крыльце сидели…) По жребию каждой паре предлагается, написанная на листочке, ситуация, которую нужно обыграть. Роль родителя играет ребенок, а роль ребенка играет родитель.

Варианты ситуаций:

«ОПЯТЬ ДВОЙКА…»

«МАМА, НАС ВЫЗЫВАЮТ К ДИРЕКТОРУ»

«ОБЪЯСНИ, ПОЧЕМУ…»

«Я ВИНОВАТ…»

6.Упражнение «Комплимент»

Родителям и детям необходимо обменяться комплиментами. Например, каждый заканчивает предложение: «Моя мама (мой папа)…» или «Моя дочь (мой сын)…».

7.Рисунок «Счастье»

Заключительным этапом работы является совместное рисование на тему «Счастье». Для удобства вокруг столов рассаживаются по 6-8 участников из разных групп (по расчету на 1, 2, 3, 4). Всех необходимо настроить на получение удовольствия от работы, на возможность реализовать свои чувства и мысли в рисунке (идет показ слайдов и звучит мелодия).

Далее представители каждой группы представляют то, что они изобразили, подводят итог совместной работы, отмечают эффективность занятия.

На экране девятый заключительный слайд.

Для большей эффективности желательно, чтобы высказался каждый участник, заканчивая фразу: «сегодня я еще больше утвердился в мысли, что…».

Завершается встреча чаепитием, во время которого предлогается участникам вспомнить и рассказать интересные истории из детства.



Семинар о внутрисемейных отношениях


Семинар о внутрисемейных отношениях

Семинар о внутрисемейных отношениях

Семинар о внутрисемейных отношениях

Семинар о внутрисемейных отношениях



Уважаемые родители!

Приглашаем вас

на

Семинар - практикум

с элементами тренинга

«Внутрисемейные взаимоотношения».

Вам интересно знать, что думает ваш ребенок о детско - родительских взаимоотношениях?

Вам хочется поделиться своим опытом и высказать свое мнение по этому вопросу?

Вы желаете услышать мнение других людей?

Приходите в МБОУ «ОСОШ» на наш Семинар - практикум

«___»_________20 г.

Ведущая - социальный педагог Хромеева Лилия Викторовна

© 2010-2022