Анализ работы социального педагога за 2015-2016 учебный год

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Анализ работы

Социально-педагогического сопровождения

учащихся за I полугодие

2014-2015 учебный год МОУ СОШ № 9 пос. Чульман Нерюнгринского района

Социальный педагог Левикова Татьяна Валерьевна















Цель деятельности социального педагога:

-организация действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков.

- профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

-оказание социально-педагогической помощи и поддержки учащимся различных категорий, социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

- выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, находящиеся в социально - опасном положении;

- работа с учащимися, пропускающими уроки без уважительной причины, работа с учащимися «группы риска».

Вся социально-педагогическая работа строится на доктрине ФЗ № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений", который регламентирует вопросы помощи и поддержки детей, фактически формирующий общегосударственную технологию работы с детьми "группы риска". Именно в правовой сфере утверждена совокупность правовых норм и процедур, определяющих возможности работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

На основании создания баз данных, которые позволяют более качественно исполнять свой функционал. Так в начале каждого нового учебного года проводятся операции: «Всеобуч», « Подросток», собираются социальные паспорта классов, проходят сверки с органами опеки и попечительства, КДН и ЗП, инспекции по делам несовершеннолетних, идет сбор документов для постановки учащихся на льготное питание, составляются базы данных на учащихся с определением социального статуса семей ( многодетные, матери одиночки и т.д.), семей находящихся в (СОП)- социально опасном положении, семей «группы риска», семей с детьми инвалидами, воспитывающихся в неполной семье (одним отцом, одной матерью). На основании этой работы были определены следующие категории учащихся и направления работы с ними :



I Опека

Всего у нас в 2014-15 - на учете состоят 16 человек ,в 2013 -14 г выбыли - 3 чел. (Ф,И,)

В 2014 г.

Прибыли следующие учащиеся из других школ.

4 чел (Ф,И,)

Дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья

В 2013 г-2014 уч.году - были сняты с группы инвалидности следующие учащиеся:

3 чел. (Ф,И,)

В 2014 г - добавлены следующие ученики:

  1. (Ф,И,)

  2. (Ф,И,) как учащийся с ОВЗ ( по психическому заболеванию)

Учащиеся состоящие на различных видах профилактического учета

В 2013-14 уч. году

Были сняты с различных видов учета следующие учащиеся:

20 чел.

Но на протяжении нескольких лет у нас продолжают состоять на учете несовершеннолетние с которыми ведется работа не прекращаясь, но нет достаточного результата для снятия с учета, так как исправляя одно направление , идет наслоение совершения преступления. Так у нас с 2010 г состоит на учете Ф.И. - за совершения преступления, Ф.И. с 2012 г, - самовольные уходы из дома, пропуски уроков , совершение преступления, отказ от обучения, Ф.И. - 2012 г ( от совершения преступления, до отказа от обучения), Ф.И. - 2013 г ( отказ от обучения, но результат в этом направлении конечно есть, есть посещаемость, но качества образования конечно нет, так как большая педагогическая запущенность), Ф.И. - 2013 год ( педагогическая запущенность) и основная проблема в этом , не состоятельность родителей повлиять на ситуацию, отсутствие авторитета со стороны родителей., желание возложить всю ответственность за своих детей на школу.)

Состав правонарушений

В этом году на профилактических учете так же продолжают состоять следующие учащиеся: Трое из них на всех видах учета , так как 2 условно осуждены, 1 как не по достижению возраста уголовной ответственности.

  1. Ф.И. -ученика

В данном направлении проводятся индивидуальные беседы с учащимися, имеющими пропуски без уважительных причин, неудовлетворительные отметки, нарушения дисциплины, о необходимости учиться и получить аттестат об образовании. Много внимания уделяется по вопросу о вредных привычках. Проводятся беседы о вреде курения в течение всего учебного года. Контролируются посещения уроков, проводятся беседы с классными руководителями, учителями - предметниками, родителями. Систематически просматриваются классные журналы. Также осуществлялся контроль за детьми « группы риска» во внеурочное время. Также ведется параллельная работа с учащимися девиантного поведения такими как:

8 чел - Ф.И.

Очень большие проблемы существуют в отношении 2- х учащихся Ф.И.идет целенаправленный отказ от обучения, так как законные представители данных учащихся не идут на контакт с руководством школы, телефоны классного руководителя, социального педагога добавлены в черный список и приходится привлекать все ведомства органов профилактики.



Семьи находящиеся в кризисном состоянии

По итогам месячника психологического здоровья были внесены изменения терминов « Трудная жизненная ситуация», на «кризисное состояние». Так у нас

в школе 67 % семей находящихся в кризисном состоянии:

Это категории семей:

- матери одиночки

-воспитываются с мачехами (отчимами)

- семьи с инвалидами и с детьми ОВЗ

-семьи с опекаемыми детьми.

Так я затрону только категории семей:

-воспитанием занимается один папа- 11 чел.

-многодетные семьи- 31 семья ( всего детей в данных семьях 96 чел)

- воспитанием занимается одна мама- 99 чел.

Профилактическая работа Семьи СОП

Это категория семей которая находится на учете в КДН И ЗП г. Нерюнгри, в прошлом году на учете состояло 4 семьи

В этом году на учете состоят - 3 семьи как СОП :

Группа риска т.е на ВШК:- 4 семьи

В отношении этих семей систематически поддерживается связь, в 2015 году планируется перевести из категории СОП в группу риска - 2 семьи так как ранее выявленных замечаний не выявлено.

Также сняты с учета семьи:- 2 семьи по факту жестокого обращения с ребенком.

Организация и оказание помощи семьям.





С целью социальной поддержки детей из малообеспеченных семей, на базе школы организовано льготное питание из дотаций Муниципального бюджета Нерюнгринский район. Охвачены все категории учащихся находящиеся в кризисном состоянии. Из расчета 2013-14 год сумма дотаций на одного ребенка была 31 руб., в 2014-2015 г сумма дотаций 70 руб. на одного человека, с организацией вторых завтраков. Также на протяжении уже 3 - х лет , наша школа единственная в поселке обеспечивает организацию продуктовых наборов для экономической поддержки семей в осеннее- зимний период. В этом году как мы побили все рекорды, организовав продуктовые наборы учащимся не только из малообеспеченных семей, а также семей находящихся в кризисном состоянии.



Взаимодействие с органами профилактики

На протяжении нескольких лет у нас хорошо отлажена взаимодействие с органами профилактики, наши учащиеся трудоустраиваются через ЦЗ не только в летний период , так в 2013-2014 году мы трудоустроили 15 чел, В первом полугодии 2014-2015 года, сентябрь- октябрь было трудоустроено в рембригаду школы - 20 человек.

Так же нами налажена работа по привлечению специалистов республиканского психологического центра г. Нерюнгри, которые периодически выезжают к нам для работы, с учащимися находящимися в группе риска, а так же оказывают консультативную помощь родителям, проводят тренинги с учащимися.

В этом году нами привлекались специалисты с Нерюнгринского управления по контролю за оборотом наркотиков. Выступление специалиста на общеродительском собрании.

С прошлого года мы ввели в практику совместные рейды с представителями реабилитационного центра Тускул, по семьям находящимися в социально опасном положении.

- взаимодействие с отделом Чульманского отделения полиции, инспектором ПДН., отделом инспекции по исполнению наказаний

-отделом молодежи в п. Чульман

- Ежемесячно проходят выездные заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по Нерюнгринскому району

- Один раз в месяц проходят совместные заседания Совета профилактики при СОШ № 9, с участием педагогов, социального педагога, администрации школы, психолога, ст. вожатой родителей и учащихся. К сожалению не всегда можно добиться положительного результата от этих заседаний, так как родители не могут повлиять на поведение своих детей.

- Вся работа проходит при сотрудничестве с классными руководителями , в классах которых имеются учащиеся группы риска- классы с учащимися « группы риска»

За первое полугодие 2014-15 года была проведена индивидуальная работа с 34 -родителями которые были вызваны для индивидуальной беседы с социальным педагогом, классными руководителями.

-Систематически проводятся индивидуальные беседы с несовершеннолетними по факту асоциального поведения.

- Не удается привлечь к взаимодействию органов профилактики представителей ЧУГБ, так как в поселке нет свободных врачей, и был расформирован кабинет профилактики.

Общественный пост формирования ЗОЖ

На протяжении нескольких лет в школе существует пост формирования здорового образа жизни.

На учет в который ставятся учащиеся, употребляющие ПАВ, наркотические, табачные изделия. Так на данный момент по потреблению табачных изделий на учете состоят - 8 человек Ф.И. Но количество употребляющих табачные изделия значительно больше, Так могу отметить классы, в которых учащиеся систематически приходят на уроки с запахом табачных изделий: 11 б, 11 а, 10 б кл., 9 б кл так же были замечены несколько учащихся из 8 б кл, 9 а кл 10 а кл.

Работа с данной категорией учащихся проводится систематически, но единственных результатов которые мы добились, это ученики прекратили курить в туалетных комнатах. Но при этом выходят постоянно на улицу, прячась за дом, заходя в подъезды.

Первоначальный воинский учет

В 2013-14 уч. году были поставлены 21 человек на воинский учет, также 17 человек прошли военно полевые сборы в кол- ве 5 рабочих дней на базе школы, с которыми была разработана индивидуальная программа обучения, организовано питание данной группы учащихся.

В 2014 - 15 уч. году на первоночальный воинский учет поставлено 22 человека, на каждого ученика сформировано личное дело, пройдено психологическое тестирование.

В этом году по предварительным данным планируются пройти учебно полевые сборы 21 чел. ( 1чел- по заболеванию)

В дальнейшем наша работа будет строиться на снижение показателей по направлениям связанными с правонарушениями и формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, формирование у учащихся мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

- социальная защита и поддержка детей и их семей , относящиеся к льготным категориям.

- координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

6


© 2010-2022