Урок Агрессивность современного общества

Раздел Социальному педагогу
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оборудование: учебный кабинет с группами столов, вырезки из газет, презентация, результаты заранее проведенного исследования особенностей агрессивности учащихся класса, проектор, колонки, бумага А4 (12 шт), карандаши.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Структура занятия:

1 Организационный момент;

2 Целеполагание (Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся)

3 Актуализация знаний. Практическое задание;

4 Первичная проверка понимания

5 Первичное закрепление

6 Подведение итогов работы;

7 Рефлексия.

Ход занятия

I.Организационный момент (1 мин)

Учитель: Добрый день. Рада приветствовать вас. Давайте поприветствуем друг друга.

Учитель: Мы начнем наше занятие с просмотра видеорепортажа с одного из известных вам каналов .

II. Целеполагание (Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся)

Просмотр видеоролика из новостей 1 канала (1tv.ru/news/crime/269381) (2 мин)

Учитель: Ребята, подскажите, а кто из вас видел этот репортаж (поднимают руки). На каких телевизионных каналах он был показан?

Ответы учащихся.

Учитель: О чем этот репортаж?

Ответы учащихся.

Учитель: Правильно, ребята. Насилие и жестокость - это проявление чего?

Ответы учащихся. Учащиеся должны выйти на то, что это проявление агрессии, агрессивного поведения.

Учитель: Человек существует и развивается в обществе. Исходя из всего вышесказанного и увиденного вами, как вы считаете - какую тему мы сегодня будем с вами обсуждать?

Ответы учащихся. Учащиеся выходят на тему «Агрессия в обществе», «Агрессивность современного общества», «Агрессивность».

Учитель: А как вы думаете, для чего мы сегодня знакомимся с этим понятием? Какова цель нашего сегодняшнего занятия?

Ответы учащихся: Узнать, что такое агрессия и как она проявляется; каковы причины агрессивного поведения; как справиться со своей агрессией.

Цель нашего сегодняшнего занятия

  • изучение особенностей проявления агрессии в современном обществе.

  • предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения

  • обучение "ненаправленным" способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.

III. Актуализация знаний

Учитель: Ребята вы сегодня будете работать командой. У каждого из вас на столе находится «Исследовательский лист», в который вы будете вписывать различную информацию, полученную в течение урока. К концу урока вы все заполните Исследовательский лист и сможете ответить на главные вопросы нашего урока:

- Согласны ли вы с тем, что современные люди стали агрессивнее? Если

так, то почему это произошло?

- Общество мы быстро не изменим, но надо с чего-то начинать?

Упражнение «Объедини понятия»

Учитель: У вас на столе расположены карточки с понятиями. Разделите их, пожалуйста, на две группы и скажите, что у вас получилось, попробуйте назвать эти понятия общим термином.

Учитель: Понятия, которые остались у вас в руках что характеризуют?

Ответы учащихся.

Учитель: Давайте попробуем дать определение понятию «агрессия».

Ответы учащихся записываются в информационном листе.

Агрессия - это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Учитель: Мы много говорим о здоровье, но часто о физической его стороне, а ведь немаловажно и психическое здоровье. Психическое здоровье - это основа успешного развития личности. Современный мир очень активен, быстро меняется, меняются жизненные ценности, нравственные нормы. Все чаще встречаются люди с повышенной тревожностью, раздражительностью, агрессивностью.

Учитель: Для того, чтобы понять место агрессии в современном обществе, обратите внимание на слайд.

Просмотр слайда.

Учитель: Ребята, что отражает данная диаграмма? Как можно

отнести данную диаграмму к теме нашего урока?

Ответы учащихся.

Учитель: Какие факторы способствуют появлению агрессивного поведения, в результате которого человек совершает правонарушения и преступления?

Ответы учащихся. Социальное окружение, в котором так себя ведут все; переоценка угроз и опасностей, исходящих от других людей; воздействие со стороны 3-х лиц; предпосылки асоциального поведения.

Учитель: Запишите, пожалуйста, эти факторы в свой Информационный лист. И подумайте, а можно ли изменить ситуацию в стране и снизить уровень преступности?

Ответы учащихся. Изменить ситуацию можно в том случае, если каждый начнет с себя. Человек должен уметь контролировать свои эмоции и быть толерантным.

IV. Первичное закрепление

Упражнение «Разреши ситуацию»

Учитель: Каждой группе раздается ситуация, в которой был

проявлен один из видов агрессии. Ваша задача заключается в том, чтобы

внимательно прочитать в группе и ответить на предложенные вопросы.

Ситуация 1: Вы видите, как на улице женщина бьет своего ребенка за то, что он вырвавшись из руки мамы, побежал, упал и порвал новые штанишки. Пройти мимо - невозможно, а если вмешаешься - то это вызовет еще большую агрессию.

Вопросы: Какой вид агрессии проявила женщина? По каким признакам вы его определили? Можно ли конструктивно разрешить эту ситуацию?

ОТВЕТ: физическая агрессия.

Ситуация 2: Вы видите, как на улице группа молодых людей разными неприличными словами оскорбляет женщину пенсионного возраста. Пройти мимо - невозможно, а если вмешаешься - то это вызовет еще большую агрессию.

Вопросы: Какой вид агрессии проявляет группа молодых людей? По каким признакам вы его определили? Можно ли конструктивно разрешить эту ситуацию?

ОТВЕТ: вербальная агрессия.

Упражнение «Выплескиваем агрессию»

Учитель: А пробовал ли кто-нибудь из вас рисовать агрессию? На что она похожа? Как ее можно изобразить? На столах все, что нужно для рисования - попробуйте выплеснуть агрессию на бумагу.

Рисование

Учитель: Что чувствовали, когда рисовали? Раскройте свои ощущения. Вы сейчас убедились, что можно выплеснуть свою агрессию, не разряжаясь на окружающих людей.

Есть разные способы преодоления агрессии, я вас с ними познакомлю.

Когда вам плохо, когда гнев пытается вырваться наружу, как необузданное чудовище, когда вы хотите избавиться от пугающих воздействий обиды, подозрительности, раздражения,

- представьте свечу, в пламени которой сгорает все плохое.

- прислушайтесь к шуму воды, открыв кран,

- представьте, как вода смывает всю злость и агрессию, очищая вашу душу.

-включите приятную музыку,

- посмотрите любимые фотографии или насладитесь картинами природы.

V. Рефлексия. Подведение итогов

Учитель: Что вы узнали сегодня нового? Чему научились? Что запомнилось, понравилось? Какие можете сделать выводы?

Ответы учащихся

Учитель: В завершении нашего занятия предлагаем вам еще раз ответить на вопросы и записать свои ответы в Информационный лист:

- Согласны ли вы с тем, что современные люди стали агрессивнее? Если так, то почему это произошло?

- Общество мы быстро не изменим, но надо с чего-то начинать?

Учащиеся все вместе анализируют ответы и делают вывод:

Не смотря на то, что современное общество стало более агрессивным, каждый из нас должен развивать в себе положительные качества, что сделает наше общество более терпимым.

На прощание я хочу рассказать вам одну притчу.

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло - зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро - мир, любовь, верность, отзывчивость.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!

Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!

© 2010-2022