Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.

Цель:

определение характера обучающихся с помощью цвета и положительного или отрицательного отношения к учебным предметам через предоставляемые эмоции (смайлы).

Диагностика адресована обучающимся начальных классов. Она рассчитана на выполнение функций:

1.Основной - психологической. С помощью данной диагностики вы можете определить характер человека или его настроение в данный момент;

2.Эмоциональной. Благодаря эмоциональной функции вы можете определить отношение обучающихся к изучаемым предметам.

Инструкция

Обозначение цветов и эмоций

Диагностика предоставляет значение только основных, базовых цветов:

Белый цвет является «идеальным». Выбирать белый может человек с любым характером, но он и сам готов принять любого, не желая никого отталкивать.

Черный цвет в психологии обычно означает негатив. Люди, предпочитающие черный цвет, считаются неуверенными в себе, имеющими мрачное восприятие жизни и склонными к депрессии. Постоянный выбор черного цвета говорит о наличии кризисного состояния, агрессивном неприятии себя или окружающих.

Серый цвет предпочитают рассудительные и недоверчивые люди, которые привыкли обдумывать каждый свой шаг, боясь оказаться на виду. Иногда этот цвет выбирается с целью защитить себя от окружающего мира, при сильном переутомлении или в стрессовой ситуации.

Красный цвет. Человек, выбирающий этот цвет в качестве любимого, общителен, властен и вспыльчив. Переизбыток красного может провоцировать агрессию.

Коричневый цвет предпочитают люди, ценящие семью и традиции, они стремятся к простым инстинктивным переживаниям и чувственным радостям. Но постоянный выбор этого цвета может говорить о физическом истощении.

Желтый цвет говорит о непринужденности в общении, интеллигентности и спокойствии.

Синий цвет нравится людям, скромным, склонным к меланхолии, они быстро утомляются, поэтому нуждаются в частом отдыхе. Такому человеку очень важно чувство уверенности в себе, расположение окружающих.

Зеленый цвет раскрывает человека, опасающегося чужого влияния, ищущего возможности для самоутверждения. Также зеленый цвет не любят те, кто старается добиться успеха не за счет своих стараний, а благодаря эмоциональному воздействию.

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.- символизирует положительное отношение к учебным предметам;
Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции. -символизирует отрицательное отношение к учебным предметам.

2. Правила проведения диагностики

Перед тем как приступить к выполнению диагностики, педагогу необходимо рассказать правила:

Перед тем, как раздать диагностику, обучающимся необходимо выбрать любой из 8 данных цветов;

Выбранным цветом необходимо закрасить тот смайлик, который символизирует его отношение к данному предмету;

После того, как все выполнили, подпишите свою работу.

Название предмета

Отношение

1

Русский язык

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.

2

Литературное чтение

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.

3

Математика

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.

4

Музыка

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.

5

Окружающий мир

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.

6

Технология

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.

7

Английский язык

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.

8

Физическая культура

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.

9

Изобразительное искусство

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.

Ф.И.

Например:Если ребёнок выбрал черный цвет и закрасил им все весёлые смайлики, то обращая внимание на обозначение цветов и смайликов, мы определили, что у ребёнка хорошее отношение к учебным предметам, но он выбрал чёрный цвет, что символизирует неуверенность в себе. Понаблюдавзаобучающимся еще какое-то время, убедившись, что ребёнок постоянно выбирает черный цвет, можно сделать вывод о наличии кризисного состояния, агрессивном неприятии себя или окружающих. В таком случае следует провести различные беседы как с обучающимся, так и с родителями.

Для разработки данной диагностики были использованы принципы теста Люшера «Цветовой тест отношений».

© 2010-2022